Волшебная сила одобрения |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Волшебная сила одобрения |
10.3.2011, 12:47
|
|
Привет всем, кому интересны вопросы психологии и воспитания.
Предлагаю вашему вниманию свою статью, опубликованную на портале, "Волшебная сила одобрения". Все мы, "воспитывая" своих близких и далеких, как правило, очень предсказуемы. Мы спокойно принимаем то, что нам нравится и всячески выражаем свое недовольство, если что-то не устраивает. Это приносит свои плоды. Но не всегда эти плоды приятны. Предлагаю обсудить иную стратегию поведения. |
|
|
10.3.2011, 22:15
|
|
Привет всем, кому интересны вопросы психологии и воспитания. Предлагаю вашему вниманию свою статью, опубликованную на портале, "Волшебная сила одобрения". Все мы, "воспитывая" своих близких и далеких, как правило, очень предсказуемы. Мы спокойно принимаем то, что нам нравится и всячески выражаем свое недовольство, если что-то не устраивает. Это приносит свои плоды. Но не всегда эти плоды приятны. Предлагаю обсудить иную стратегию поведения. Хорошая и очень нужная стратегия. И написали Вы очень здорово: кратко и понятно. Я в свое время была вообще безумной фанаткой позитивного подкрепления после того, как прочитала книгу Карен Прайор "Не рычите на собаку" |
|
10.3.2011, 22:31
|
|
Хорошая и очень нужная стратегия. И написали Вы очень здорово: кратко и понятно. Я в свое время была вообще безумной фанаткой позитивного подкрепления после того, как прочитала книгу Карен Прайор "Не рычите на собаку" Спасибо. Очень приятно. Я, собственно, тоже вдохновилась книгой Прайон. А опробовав эту стратегию в работе с родителями, поняла, насколько это эффективно. |
|
10.3.2011, 22:42
|
|
Привет, всем!
Ксения, безусловно об этом надо говорить, писать, кричать (хотя это не наш метод ). К сожалению взрослые дяденьки и тетеньки, считают, что знают как должен вести себя любой человек, и разумеется не забывают ему об этом напоминать, что чаще приводит к конфликту. Вы говорите как оказывать влияние на человека по средством изменения в себе ряда качеств. Как иначе? Для начала научиться самому вести себя другим образом. Понимание этого, к сожалению не всем дается легко. 5 пунктов мне показались не столь понятными и четко обозначенными, отдаленными от первых четырех параграфов. Правильно ли я поняла главные идеи пунктов?: 1.поведение Вы хотите взрастить 2. какие элементы ведут в нужную Вам сторону. 3.Скажите ребенку, какое поведение Вы хотели бы видеть 4.Внимательно наблюдайте за ребенком ,игнорируются, повторите их. 5. одобрение ярко и по-особенному. Сообщение отредактировал Elephant - 10.3.2011, 23:00 -------------------- www.class-show.ru
|
|
11.3.2011, 1:37
|
|
Тоже прочитал статью. Весьма дельные рекомендации для родителей.
Но вот возникает простой вопрос, почему очень многие родители не могут следовать таким простым рекомендациям. «Просто? Да, предельно просто, каждый может с этим справиться. Сложно? Очень сложно, потому что это требует изменения всей системы мышления» - и ведь действительно это очень сложно и не каждый сможет справиться – необходима подготовка, потому как требует от взрослого человека высокой осознанности и видения процесса воспитания, своего ребенка целостно. Именно этого, на мой взгляд зачастую родителям не хватает, которые видят и мыслят фрагментарно: «Мы привыкли игнорировать то, что нам нравиться, нас устраивает — сделал ребенок уроки вовремя — так и должно быть, о чем тут говорить. А вот если не сделал, если мы недовольны, то тут и сосредотачиваем все наши силы» - т.е. сосредоточение на деталях, невозможность видеть в целом и переключаться. Т.е. в поле зрения такого родителя всегда попадает деталь и он не может воспринимать своего ребенка целостно. Я как-то размышлял по поводу мусора в городе. Я всегда возмущаюсь по поводу загрязнения города, улиц всякими бутылками, бумажками и пр. Так вот, наблюдая за людьми, которые мусорят, я понял, что зачастую они не видят того, что делают, т.е. они не злостные какие-то там загрязнители. Т.е. фактически, они совершают действие «автоматически», «в неосознанке». Прекрасно это видно у курильщиков. Человек разворачивает пачку сигарет, снимая с нее целлофановый пакетик и, разжимая самым непосредственным образом свою ручку, пакетик отпускается в свободный полет. В таком случае, связь потребность – удовлетворение потребности весьма простая и не включает различные социальные нагрузки («надстройки»), которые формируются у человека в процессе воспитания, развития, - его социализация, культура и пр. Так, например, человек, у которого эти нагрузки (надстройки) функционируют, может понимать, что целлофановый пакетик можно выкинуть в урну тогда, когда до нее дойдет, посему положит фантик в карман, потому как этот человек не хочет жить в грязном городе и не хочет, чтобы его дети жили в грязном городе, а также не хочет портит эстетический облик улицы, а также понимает, что для мусора отведены специальные места. А ведь этот процесс, - эта цепь действий (развернуть пачку, отложить фантик до мусорки, закурить, дойти до мусорки, выкинуть фантик) связан с желанием закурить. Чем Уже сознание, тем проще связи (как сейчас говорят «тупо»). Тоже самое наблюдается у маленьких детей. Захотел ребенок пописать – пописал «здесь и сейчас» в штаны и он еще не задумывается, что сидел при этом на мамином платье. Соответственно, именно так происходит и в воспитании детей: узкое восприятие, короткие, разорванные связи, отсутствие широты восприятия. Т.е. по сути многие родители воспитывают детей, обладая сами при этом детским мышлением. -------------------- |
|
11.3.2011, 8:54
|
|
Цитата они совершают действие «автоматически», «в неосознанке» Ну да, только вот почему? Потому что так привыкли делать, потому что им пофиг, главное что им так удобно. Т.е. это сейчас они делают на автомате, но когда-то и они переходили рубеж "хорошо" и "плохо" и в тот момент они наплевали на "плохо" и просто забили на всё и всех. -------------------- Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда куда тебе надо.
Вы смеётесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга. Перед тем как воспользоваться советом, прочитайте тему автора совета и подумайте к чему вас приведёт такой советчик. Не достаточно знать себе цену--нужно ещё пользоваться спросом. Богат не тот у кого много, а тот--кому хватает. И в день когда я стал большим принцесса првратилась в дым, а фея умерла. |
|
11.3.2011, 20:01
|
|
Привет, всем! Ксения, безусловно об этом надо говорить, писать, кричать (хотя это не наш метод ). К сожалению взрослые дяденьки и тетеньки, считают, что знают как должен вести себя любой человек, и разумеется не забывают ему об этом напоминать, что чаще приводит к конфликту. Вы говорите как оказывать влияние на человека по средством изменения в себе ряда качеств. Как иначе? Для начала научиться самому вести себя другим образом. Понимание этого, к сожалению не всем дается легко. 5 пунктов мне показались не столь понятными и четко обозначенными, отдаленными от первых четырех параграфов. Правильно ли я поняла главные идеи пунктов?: 1.поведение Вы хотите взрастить 2. какие элементы ведут в нужную Вам сторону. 3.Скажите ребенку, какое поведение Вы хотели бы видеть 4.Внимательно наблюдайте за ребенком ,игнорируются, повторите их. 5. одобрение ярко и по-особенному. Вы все правильно поняли. При этом самое главное на всех этапах - замечать, поддерживать, одобрять то поведение, которое вам нравится, а не критиковать, ругать и одергивать за то, что не нравится. |
|
11.3.2011, 20:18
|
|
Ну да, только вот почему? Потому что так привыкли делать, потому что им пофиг, главное что им так удобно. Т.е. это сейчас они делают на автомате, но когда-то и они переходили рубеж "хорошо" и "плохо" и в тот момент они наплевали на "плохо" и просто забили на всё и всех. Не уверена, что "пофиг". Мы действительно очень многие действия (если не большинство) совершаем на автомате. И не всегда рубеж выбора вообще возникает в сознании. С тем же мусором. Мне повезло, меня родители приучили (прежде всего своим примером) не бросать мусор на улице. Я это делаю "на автомате". Так же "на автомате" приучила и своих детей. У кого-то другой пример и другие привычки. Их трудно менять. И с воспитанием. Если модель воспитания в родительской семье была "ругательная", скорее всего именно она и будет воспроизводиться с собственными детьми. И только какие-то серьезные трудности и проблемы могут заставить вообще об этом задуматься. Человек так устроен. И все же, капля камень точит. Если сейчас родители читают и покупают книги о воспитании и психологии - это хорошо, мне кажется, на пользу. Если хотя бы некоторые родители при возникновении проблем с ребенком не берутся за ремень, а ищут, например, психолога - это хорошо. |
|
12.3.2011, 12:01
|
|
Ну да, только вот почему? Потому что так привыкли делать, потому что им пофиг, главное что им так удобно. Т.е. это сейчас они делают на автомате, но когда-то и они переходили рубеж "хорошо" и "плохо" и в тот момент они наплевали на "плохо" и просто забили на всё и всех. Абсолютно согласен! Ко всему прочему, при воспитании людей зачастую происходит путаница, как раз тогда ребенок не может сформировать для себя четкое представление «хорошо» и «плохо». Приведу простой пример, также из своих наблюдений на улицах родного города. Проезжая часть, пешеходный переход со светофором. Кто летит на красный свет для пешеходов? – кончено же мать со своим ребенком лет 5-7. Вот оно фрагментарное мышление. Детей в садах и школах учат, что на красный свет переходит опасно и неправильно. Существует выработанная система дорожного движения, созданная для того, чтобы снизить риски и пр. Но, мать показывает своим примером ребенку, что эти правила, которым учат и которые созданы для безопасности можно как-то так, иногда, непонятно для чего их игнорировать и, подвергая себя опасности и, - самое любопытное, - увеличивая возбуждение и концентрацию внимания, напряжение (высматривая машины), рисковать своей жизнью и жизнью ребенка, действовать вопреки правилам. Как ребенок может сформировать четкое и понятное правило и базу в своем сознании? А никак. Он тоже формирует хаос в своей голове. Посему «когда-то и они переходили рубеж "хорошо" и "плохо"» - здесь важный вопрос, перешел ли человек этот рубеж или он так и вырос «враскорячку». Потому как пришлось бы признать, - либо в школе и саду его дурят с правилами, либо мать дура – подвергает его неоправданному риску. Вот и вырастает человек, которому «все пофиг», потому как ориентиры и база у него сбита изначально, ему опереться не на что. И на самом деле, это трагедия ни только одного человека, но и общества в целом. -------------------- |
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация