Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

4 страниц V   1 2 3 »   
Задать вопрос психологу

Очень остро стоит проблема заикания

сообщение 23.4.2011, 10:55

Мне 17 лет. В последнее время надо мной очень остро стоит проблема заикания. Заикание сильное, появилось лет с четырёх, причина его никому неизвестна, хотя мне кажется, из-за неполного "переучивания" с левой руки на правую (пишу правой рукой, а вот повседневные дела выполняю и той, м другой). Учусь на втором курсе техникума, по специальности электрик, в учёбе мешает не очень сильно, слава Богу, преподы люди понимающие; в коллективе меня понимают и уважают, часто обращаются за советами. Тем не менее в некоторых моментах начинается АД - для меня каждый день - как на войну: в магазины не хожу, тупо боюсь, в коридорах техникума играю в молчанку, опять же боюсь неизбежных речевых ступоров в общении с одногруппниками, меньше заикание проявляется при объяснении чего-либо кому-либо "на пальцах", тем не менее, на экзаменах отвечать тяжело (ступоры между словами секунд по 5-7). А ещё есть походы в библиотеку, после которых трясутся руки, устные ответы, когда я порой слова из-за волнения не могу выдавить, и множество других приятных вещей. Но галвное - панический страх, уничтожающий нервы. На нервной почве заработал седые волосы и навязчивый невроз шесть лет назад.
Самооценка ничтожная, даже не знаю, из-за заикания ли это; девушки нет и в ближайшее время не предвидется; друзья есть, но близкий, настоящий, друг только один.