Проблемы с учебой в школе |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Проблемы с учебой в школе |
29.4.2011, 7:54
|
|
Здравствуйте! У меня такая проблема, что не знаю, как решить ее без помощи психологов! Мой сынок учится во 2 классе. Но это только говорится, что учится, а на деле - мучается и я мучаюсь, т.к. у ребенка нет никакого желания учиться в школе. Хотя мы ходили в воскресную школу и в саду их готовили, и успехи были хорошие, правда только по устным предметам. А все это началось с 1 класса, когда со школы он приходил с невыполненными письменными заданиями в классе (просто пустота или в лучшем случае каракули какие-нибудь), вся работа начиналась дома. Сначала с уговоров, потом с повышения тона, потом и до наказаний доходило, да что говорить и сейчас так-же. Я с этим вопросом к учителю подходила, просила ее проконтролировать действия ребенка, на что мне ответили, что невозможно всегда его одного контролировать, что так и будет ждать когда на него внимания обратят, чтоб начал писать. Да и я так тоже думаю. Но не могу подобрать подходящие слова, чтоб объяснить ему, что в ШКОЛЕ РАБОТАТЬ НАДО, А ДОМА ПОВТОРЯТЬ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ. А у нас все наоборот получается, дома учимся, а в школе сидит в облаках летает. Ну сейчас писать хоть начал, но таким ужасным почерком, что сам понять ничего не может. Хотя дома пишет-просто загляденье, если конечно не будет отвлекаться, а чтоб не отвлекался, мне приходится или рядом сидеть, или заходить подгонять его, хотя ему это очень не нравится, так и говорит, чтоб его не контролировали. Я пробовала, иногда хорошо, а иной раз все сделает как попало, растянет на 3 часа. Я конечно понимаю, что вся проблема во мне, что это у меня терпения не хватает спокойно ему говорить постоянно, соблюдать выдержанность, но я устала и ребенок устал, а что делать я не знаю, но очень хочется помочь ЕМУ прежде всего. Я понимаю, что эта проблема очень серьезная и это не в нем причина, а во мне, а какая именно, не могу разобраться. Пробовала найти психолога хорошего, но в нашем городе их просто не найти, как оказалось. Очень прошу, помогите советом!
|
|
|
29.4.2011, 9:12
|
|
smirnova помочь сыну можно и нужно!
Да проблема не в нем, а в вас. Давайте по порядку. Начните с того, что просто проговорите вслух, без надрыва и упреков, что надо делать на уроках. Мы родители часто считаем, что дети сами должны догадаться, что там делать, ан, нет, не все понимают и догадываются, не все хотят понять. Т.е сынок вот вы пришли в класс, надо достать учебник и тетрадь по предмету, проверить пенал. Когда урок начинается слушать стоит учителя, она вам будет рассказывать на математике как решать примеры и задачи и т.д. Затем стоит составить расписание сыну, включив туда время школы, время на домашнюю работу, тренировки (если есть), и обязательно время для гуляния (мой очень следит за этим пунктом ). И главное следовать этому расписанию, что б не напоминать самой поставьте ему звонок на телефоне на начало уроков дома. Дети очень ритмичны, для них ритм - это отсутствия стресса. Уроки пока выполняйте вместе. Самая распространенная ошибка родителей: 1. "решать и писать" за ребенка, не в прямом смысле конечно. А что ты не видишь здесь равно 45 или здесь в слове надо поставить "е". 2. не заставляйте его переписывать то, что писал в школе заново (просто найдите ошибки и пусть он ее найдет и исправит), или то, что дома без единой ошибки. 3. и конечно крики и срывы на ребенка недопустимы. Первое время придется сначала рассказывать пройденный школьный материал, а уж затем выполнять домашнюю работу. Ему интересны устные предметы, отлично, начинайте писать доклады для Окр. мира, не более половины страницы А4, с большими картинками для показа классу, договоритесь с учительницей, пусть он их рассказывает классу у доски. Он увидит результат - о меня слушают, это интересно! Я бы еще сходила на один два урока, а лучше подслушала у класса, какая у вас учительница? Кричит на детей? Может она по характеру вашему сыну не подходит? Опишите вашего сына он какой? (не по внешности конечно) С этим можно справится, пишите. У меня сын в 3 классе. -------------------- www.class-show.ru
|
|
29.4.2011, 10:56
|
|
Спасибо,за отзыв!Мы конечно дома не переписываем классную работу, ищет только ошибки или дописывает,что не успел(по русскому);выполняет домашнюю,за что получает в основном 5(с моей помощью,хотя рассказывает на 5+),за классные все 3,а если контрольная(3 раза в неделю),то вообще кошмар,учитель ставит 3,а там реальная 2,с математикой легче(ОН ее больше уважает).
В первый класс мы попали к кричащей учительнице,она даже открыто это демонстрировала,необязательно было на уроках присутствовать и ребенка это сильно напрягало.Я возмутилась и здесь моя ошибка,что это было при ребенке(одна,со всего класса,остальные просто молча слушали и молчали,хотя в кулуарах бурно это обсуждали),после чего моего сына без зазрения совести начали третировать в классе при детях,он приходил со школы и рассказывал мне, как его очередной раз опозорили при всех(по его словам). Со мной педагог вообще перестала разговаривать,на все мои монологи отвечала: "не знаю".Хотела перевести сына в параллельный класс,но муж уговорил оставить,т.к. убедил,что толку не будет.Короче год еле-еле доучились и я перевела его в другой класс(не школу),здесь конечно стало получше(учитель покрикивает,но не так ожесточенно)Но мне как-то припомнили,что я сделала замечание педагогу,учитель по английскому так и сказала,вы с тем учителем ругались,теперь со мной, а разговор зашел на род.собрании, о том,что мы(весь класс) дома не можем выполнить дом задание ,т.к. задания не по пройденной теме.Может мне больше всех надо?Но я не могу оставаться равнодушной.Короче я сейчас с учителями вообще не общаюсь,потому как на уроках занятия проходят для галочки,вся учеба начинается после 5 урока в группе,за дополнительную плату.Мой сын так и говорит,что хочет ходить в группу.А я считаю,что отсидев 5 уроков и еще до 4 вечера в школе,это слишком много,для 8 лет,но к сожалению все направлено на это(или я вообще ничего не понимаю). А мой сынок: активный,рассудительный,справедливый, отзывчивый,любит внимание к себе,немного не усидчивый,но если есть интерес,все сделает на загляденье.В школе любит отвечать у доски и вообще все устные предметы делает с удовольствием.У него хорошая память.Любит танцевать современные танцы,для этого специально пошли в брейк клуб.Любит похвастаться своими умениями.Иногда не послушный,но я считаю,что это нормально,у него ведь тоже могут быть свои желания. |
|
29.4.2011, 15:16
|
|
smirnova
К сожалению современная школа не учит детей, современная школа проверяет знания детей, да еще и не всегда проверяет адекватно. Наши дети никому кроме нас не нужны. Спасибо,за отзыв!Мы конечно дома не переписываем классную работу, ищет только ошибки или дописывает,что не успел(по русскому);выполняет домашнюю,за что получает в основном 5(с моей помощью,хотя рассказывает на 5+),за классные все 3,а если контрольная(3 раза в неделю),то вообще кошмар,учитель ставит 3,а там реальная 2,с математикой легче(ОН ее больше уважает). Такая проблема возникает по двум причинам, когда он дома вы рядом, и вы его личный "репетитор", вы следите за качеством работы, и помогаете сделать ее без ошибок (не подсказывайте правильных ответов, ждите пока он сам решит или скажет), а в школе, он отвлекается, никого над ним не сидит, а если еще и контрольная, то это плюс мини стресс, поэтому и не справляется. Что делать? Делить дом. зад. на три этапа: 1. вы проверяете что они прошли, повторяете ему тему снова, исправляете ошибки допущенные в школе 2. потом он самостоятельно делает упражнения 3. проверяете как он их выполнил ! Если затягивает с самостоятельным звеном, ставьте перед его глазами будильник и говорите тебе 20 мин. на математику. но муж уговорил оставить,т.к. убедил,что толку не будет. Зря вы мужа послушали, ну да ладно. У сына от "позора при всех" психологической травмы не осталось? Вспоминает об этом случаи часто? Очень важно при сыне не обсуждать какие учителя плохие, он перестанет их вообще слушать, раз они для мамы плохие. Короче год еле-еле доучились и я перевела его в другой класс(не школу),здесь конечно стало получше(учитель покрикивает,но не так ожесточенно)Но мне как-то припомнили,что я сделала замечание педагогу,учитель по английскому так и сказала,вы с тем учителем ругались,теперь со мной, а разговор зашел на род.собрании, о том,что мы(весь класс) дома не можем выполнить дом задание ,т.к. задания не по пройденной теме.Может мне больше всех надо?Но я не могу оставаться равнодушной.Короче я сейчас с учителями вообще не общаюсь,потому как на уроках занятия проходят для галочки, Конечно вашем сыну не легче от того, что вы не общаетесь с учителями, и отношения учителей к нему будет предвзятое: "а у него мама скандалистка". Я понимаю, что вас вся эта система не устраивает, но в школе учитесь не вы, а ваш сын и он сейчас главный, и ради него нужно постараться взять себя в руки и установить "рабочие" отношения с классным руководителем и с другими учителями. вся учеба начинается после 5 урока в группе,за дополнительную плату.Мой сын так и говорит,что хочет ходить в группу. "после 5 урока в группе,за дополнительную плату" - это конечно круто, а сколько у вас это стоит? У нас такой возможности нет, мой ходит к репетиторам после школы. А я считаю,что отсидев 5 уроков и еще до 4 вечера в школе,это слишком много,для 8 лет,но к сожалению все направлено на это(или я вообще ничего не понимаю). Нет не слишком, послушайте своего сына, пусть он туда месяц походит перед концом года, посмотрите будет ли эффект, и понравится ли ему. А про английский (я сама более 6 лет репетиторством занималась с детьми начальных классов по анг. яз.) без репетитора не справитесь, но обязательно на первые 3-5 уроков сходите с сыном, если вы понимаете как учитель преподает и сами можете все это выучить, то отдавайте такому учителю сына, если нет, ищите другого. Случайно учебник не Верещагина? А мой сынок: активный,рассудительный,справедливый, отзывчивый,любит внимание к себе,немного не усидчивый,но если есть интерес,все сделает на загляденье.В школе любит отвечать у доски и вообще все устные предметы делает с удовольствием.У него хорошая память.Любит танцевать современные танцы,для этого специально пошли в брейк клуб.Любит похвастаться своими умениями.Иногда не послушный,но я считаю,что это нормально,у него ведь тоже могут быть свои желания. Отлично! Сейчас надо его научить всё это проявлять в школе и в жизни! Этот этап очень важен! Сообщение отредактировал Elephant - 29.4.2011, 15:17 -------------------- www.class-show.ru
|
|
29.4.2011, 15:25
|
|
у ребенка нет никакого желания учиться в школе. это нормально. Каждый ребенок индивидуален и не все могут быть отличниками!! что такое спокойная учеба в младших классах: 1. адаптация к школьным занятиям, проблема психологической готовности к школьному обучению. Психологи связывают решение этой проблемы с кризисом семи лет. 2. контакт с учителем 3. контакт с классом 4. индивидуальные стособности/склонности ребенка 2.:контакт с учителем : его нет. Самый ответственный первый класс был проигран ВАми с помощью учителя, который криком просто отвадил сына от занятий. А потом, не забывайте, что сын видел, что Вы тоже не можете найти контакта с учителями. Теперь Ваша семья сплотилась в оппозиции к учителю. Для сына это пример как надо поступать. А нет контакта и сын не может слушать учителя и с интересом ему отвечать и делать задания. 3.: Вы ничего про это не написали 4.: если нет способности к русскому, то нечего его мучить. ( точнее еще не известно, потому как способность чувствовать язык просыпается где-то к 4 классу) Ваше дело тренировать его дома и не ругать, чтобы он со страха невротиком не стал. Развивайте устные/гуманитарные предметы. И забудьте о Школе, придя из которой ребенок всё знает. Это уже фантастика. Школа сейчас выдает задания, проверяет сделанное дома с родителями и всё. ЧЕМУ научит родитель, то и останется в голове ребенка. Мы ж идем к новым стандартам. 1.: Маленькие дети не бывают ленивыми. Если вам кажется, что ребенок ленив, то скорее всего ваши требования превышают его возможности. Ребенок – это вечный экспериментатор. Но хотеть знать и хотеть учиться – это не одно и то же. Не надо обольщаться: ребенок идет в школу не для того, чтобы учиться. Семи/восьмилетний ребенок еще не может ставить познавательных целей. Он идет в школу, потому что купят красивую школьную сумку или рюкзак, потому что днем спать не надо, потому что «надоело в детском саду», потому что я буду школьником, потому что друзья там. Если ребенок говорит, что хочет учиться, скорее всего он просто повторяет слова взрослых. Ребенок в этом возрасте еще не способен себя оценить, оценить результаты своей работы. Он оценивает только свои усилия. Если он старался, то все, что он сделал, ему нравится. Если его оценка совпадает с вашей, то все в порядке. Если же ему нравится, а вам нет, то у ребенка два выхода. Первый – как бы не замечать вашей оценки. Вы говорите «плохо», а он, как не слышит. Нам это кажется проявлением плохого поведения, неуважением к нам. А на самом деле это тот выход, который дает возможность ребенку сохранить себя. Второй выход – поверить вашей плохой оценке его труда, а значит, признаться, что он «плохой». Такая ситуация очень тяжело переживается ребенком, так как он не умеет проигрывать. И при первых школьных трудностях надо решить для себя главное: вы на стороне ребенка против его трудностей, или вы сторонний наблюдатель, или вы обличитель, а значит, на стороне трудностей и против ребенка? Проблема с усидчивостью. Причиной могут служить чрезмерные физические и умственные нагрузки на ребенка, отсутствие режима дня, возможно, он не достаточно спит или отдыхает, у него могут быть стрессовые ситуации в течение дня. Слушать учителя могут помочь научить аудиокассеты(диски), которые можно включать дома. ДЛя начала перемешивая текст с музыкой. Сообщение отредактировал Shelest - 29.4.2011, 15:45 |
|
29.4.2011, 20:37
|
|
Цитата "а у него мама скандалистка"Да,вы правы,именно так они(преподаватели) меня и называют,но не все,старые учителя нашей школы,меня хорошо знают и знают про меня так же,что я зря" шуметь" не буду,а вот новые(первогодки) напрягаются. Кстати про английский,после нашего разговора,методы обучения детей поменялся и даже я (учила немецкий и латинский) начала лучше знать англ.яз,ну и сынишка тоже. В группе он оставался несколько раз и хочет еще,потому-что там все напишут на доске и сиди переписывай,кстати сказать качество работы не менялось при этом(и только 2 урока русс. и матем).А мама дома долго обьясняет,а потом дополнительно еще позаниматься просит,требует внимания,красивого почерка.Однажды на собрании наша предыдущая учительница рассказала,как мой сын отвечал у доски пример со скобками.Она его спросила,а почему ты сначала в скобках решаешь,а потом за ними,на что он ответил,что мама так сказала.Я ее не поняла. А на счет контакта с учителями,я вам скажу так.Вот когда я с кем-то в дружеских отношениях,мой сынуля начинает слишком свободно себя чувствовать и теряет субординацию,поэтому я соблюдаю дальние отношения(по существу),дабы ребенку в пример,что учитель-это не моя подружка,а учитель. |
|
29.4.2011, 20:48
|
|
Хорошо не видите отдачи от этих уроков (которые после уроков) не оставляйте на них. С анг. отлично, редкий школьный учитель прислушивается к родителям. А про контакт с учителями, я бы все-таки предложила рабочие отношения, а не дальние.
А у меня еще вопросы были? И как вам рекомендации, какое-то интересны? -------------------- www.class-show.ru
|
|
30.4.2011, 8:13
|
|
Спасибо большое Shelest и Elephant!Ваши советы очень дельные!И я обязательно их приму в свое внимание!Еще раз большое спасибо,за то-что не остались равнодушными!
|
|
4.5.2011, 18:44
|
|
Я опять здесь! Нет,может я хочу все сразу и быстро,но мой сынуля,после моих тренингов(по вашим советам)
Что делать? Делить дом. зад. на три этапа: 1. вы проверяете что они прошли, повторяете ему тему снова, исправляете ошибки допущенные в школе 2. потом он самостоятельно делает упражнения 3. проверяете как он их выполнил ! Если затягивает с самостоятельным звеном, ставьте перед его глазами будильник и говорите тебе 20 мин. на математику. Все эти дни классные работы просто жуть.Начало хорошо,а чем ближе к концу работы(по рус.яз) тем страшней и страшней,вчера так вообще сам ничего понять не мог,что написал.Сегодня я его спрашиваю,а почему так ты пишешь,на что он мне отвечает,что учительница громко говорит,а дети рядом сидят и шепчутся(говорят шепотом),а я их слушаю.Я говорю,а сегодня дома почему так написал(плохо),ты же в полной тишине сидел,никто не кричал,не шептал.Он мне говорит,что так получилось.Я конечно понимаю,что он не может ответить на мои вопросы,т.к действительно не знает,просто так получается и все.А я думаю,что у него нет мотива(причины) для чего писать,для чего все это делать.А я, чтобы ему не говорила,как бы не объясняла иногда доходит,а иногда нет.Что-то я ни так говорю ему. Цитата отсутствие режима дня, Две недели назад он упал на физ-ре и расцарапал себе колени,и нас как будто выкинуло из режима.Во первых пришлось один день пропустить школу,затем -танцы,сейчас (когда уже все затянулось)танцы перенесла администрация на неделю и у него вообще весь темп сбился,и у меня тоже из-за этого,потому как уроки делаем почти до ночи.С учительницей говорила.Говорит,что все нормально,но с писаниной- постоянно отвлекается.Вот я чувствую,что я что-то не то делаю и говорю,как та "собака,которая все понимает,а сделать не может". |
|
5.5.2011, 13:11
|
|
Я опять здесь! Нет,может я хочу все сразу и быстро,но мой сынуля,после моих тренингов(по вашим советам) Все эти дни классные работы просто жуть.Начало хорошо,а чем ближе к концу работы(по рус.яз) тем страшней и страшней,вчера так вообще сам ничего понять не мог,что написал.Сегодня я его спрашиваю,а почему так ты пишешь,на что он мне отвечает,что учительница громко говорит,а дети рядом сидят и шепчутся(говорят шепотом),а я их слушаю.Я говорю,а сегодня дома почему так написал(плохо),ты же в полной тишине сидел,никто не кричал,не шептал.Он мне говорит,что так получилось.Я конечно понимаю,что он не может ответить на мои вопросы,т.к действительно не знает,просто так получается и все.А я думаю,что у него нет мотива(причины) для чего писать,для чего все это делать.А я, чтобы ему не говорила,как бы не объясняла иногда доходит,а иногда нет.Что-то я ни так говорю ему. Не уловила связь, т.е. ухудшелось его работа в классе, после того как стали заниматься по предложенной схеме? И самостоятельно без вас (т.е. 2 потом он самостоятельно делает упражнения) он делает хуже? Мотивация у ребенка только одна - интерес. Ему интересно будет стараться, нет не будет. Есть методики как сделать работу в школе более интересной для ребенка. Цитата Две недели назад он упал на физ-ре и расцарапал себе колени,и нас как будто выкинуло из режима.Во первых пришлось один день пропустить школу,затем -танцы,сейчас (когда уже все затянулось)танцы перенесла администрация на неделю и у него вообще весь темп сбился,и у меня тоже из-за этого,потому как уроки делаем почти до ночи.С учительницей говорила.Говорит,что все нормально,но с писаниной- постоянно отвлекается.Вот я чувствую,что я что-то не то делаю и говорю,как та "собака,которая все понимает,а сделать не может". Т.е. уроки делаете долго? Сколько на один предмет уходит времени? Ребенок отвлекается на уроках, также он отвлекается и когда дома задания делает? -------------------- www.class-show.ru
|
|
5.5.2011, 20:05
|
|
Цитата Т.е. уроки делаете долго? Сколько на один предмет уходит времени? Ребенок отвлекается на уроках, также он отвлекается и когда дома задания делает? Да,долго делает уроки(особенно русский) . Ошибок много допускает,устно мне все проговорит,где как писать,а когда пишет- все наоборот делает,и почерк (если не подмечу),то будет писать без старания,но тогда быстро и безграмотно.Я где-то читала,что когда ребенок буквы в письме и при чтении некоторые теряет или заменяет,то это дизграфией и дизлексией называется.Вот это появилось в 1 классе,до этого(в саду) он читал хорошо,правильно слова произносил,относительно быстро,по букварю Жуковой занимались,а сейчас такая проблема и я думаю из-за этого тормозится все.Вы случайно не знаете как с этим бороться? |
|
5.5.2011, 21:05
|
|
Да,долго делает уроки(особенно русский) . Ошибок много допускает,устно мне все проговорит,где как писать,а когда пишет- все наоборот делает,и почерк (если не подмечу),то будет писать без старания,но тогда быстро и безграмотно.Я где-то читала,что когда ребенок буквы в письме и при чтении некоторые теряет или заменяет,то это дизграфией и дизлексией называется.Вот это появилось в 1 классе,до этого(в саду) он читал хорошо,правильно слова произносил,относительно быстро,по букварю Жуковой занимались,а сейчас такая проблема и я думаю из-за этого тормозится все.Вы случайно не знаете как с этим бороться? Если вы предполагаете дисграфию, обратитесь обязательно к логопеду, обязательно стоит установить это точно. А это? Не уловила связь, т.е. ухудшелось его работа в классе, после того как стали заниматься по предложенной схеме? И самостоятельно без вас (т.е. 2 потом он самостоятельно делает упражнения) он делает хуже? Мотивация у ребенка только одна - интерес. Ему интересно будет стараться, нет не будет. Есть методики как сделать работу в школе более интересной для ребенка. -------------------- www.class-show.ru
|
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация