Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

 
Задать вопрос психологу

Сыну 5 лет и он неуправляем. Помогите! Не хочу еще больше портить с ним отношения

сообщение 22.5.2011, 10:08
#1



Моему сыну 5 лет. С самого его рождения начались трудности во взаимопонимании между мной и им. Не буду описывать все 5 лет нашей с ним жизни, расскажу насущную проблему (одну из).
Я записала его на хоккей. Каждый раз, когда мы туда приходим, он начинает противно ныть, огрызаться, на все жаловаться. При этом на предложение пойти домой, отказывается, хочет остаться. Но кататься не хочет и ничего не объясняет, чем выводит меня из себя. Держусь как могу, но далеко не всегда получается. В итоге, ближе к концу тренировки все это у него проходит и он начинает весело кататься. Я успеваю его нахваливать, говорить какой он умница.Но на следующий раз все повторяется(((( И так во всем. Он постоянно гундит, ноет, хнычет. Я объясняю, что если он скажет нормально, я лучше пойму, чего он хочет.Тщетно. Помогите!
Проблема еще и в том, что я от этого ужасно раздражаюсь и иногда срываюсь на крик. Понимаю нельзя. Научите как вести себя в таких ситуациях, и как быть с сыном?
сообщение 22.5.2011, 21:09
#2



Группа: психологи
Сообщений: 2187
Регистрация: 8.5.2008
Цитата(Шарлотта @ 22.5.2011, 10:08) *

Здравствуйте!
Вы задаете вопрос: «Трудный ребенок или непонятливая мама?» - думаю, что непонятливая мама, которой трудно со своим ребенком. Особенно, если она пытается им «управлять» («он неуправляем»), а не разговаривать, знакомиться со своим ребенком, узнавать его желания и потребности.
Вот, если Вы привели пример одной ситуации, можно ее разобрать немного.
«Я записала его на хоккей» - ребенок хотел идти на хоккей, он знал, что это такое и ему это нравилось? Иногда родители водят детей знакомить с разными секциями, дабы ребенок выбрал то, что ему по душе. А как эта запись произошла у Вас с сыном?
«Каждый раз, когда мы туда приходим, он начинает противно ныть, огрызаться, на все жаловаться» - а что при этом делаете Вы? В каком Вы сами настроении? Ребенок ноет, а что с Вами при этом происходит?
«Но кататься не хочет и ничего не объясняет, чем выводит меня из себя» - чем именно он выводит Вас из себя? И какая Вы при этом становитесь?
Если ребенок не хочет кататься, - это его желание и его секция, на которой он может кататься или стоять столбом, или сидеть на попе, ковыряя пальцем лед, пока не закончится время занятий. Почему Вы суетитесь? Может быть Вы думаете, что если уж пришли на секцию, то НАДО играть в хоккей?
«Я объясняю, что если он скажет нормально, я лучше пойму, чего он хочет» - а Вы считаете, что ребенок умеет это делать? Вы можете контролировать свой гнев, если пишите: «от этого ужасно раздражаюсь и иногда срываюсь на крик. Понимаю нельзя. Научите как вести себя в таких ситуациях, и как быть с сыном»? Так Вы уже взрослая женщина, а ребенку 5 лет! Ребенок тоже не понимает, что с ним происходит, - плохое настроение, ноет и гундит, да мать еще рядом психует и требует каких-то объяснений, дабы самой успокоиться.
«и как быть с сыном?» - учиться прислушиваться к своему ребенку и пытаться понять, что же он хочет, а чего не хочет, что ему нравиться, а что пугает. С какой мамой он может наладить контакт, а какую маму боится.


--------------------
сообщение 23.5.2011, 12:03
#3



Спасибо за ответ.но поняла совсем не много, поэтому буду отвечать. Заранее спасибо за одну вещь, о которой совсем не задумывалась :"Если ребенок не хочет кататься, - это его желание и его секция, на которой он может кататься или стоять столбом, или сидеть на попе, ковыряя пальцем лед, пока не закончится время занятий. Почему Вы суетитесь? Может быть Вы думаете, что если уж пришли на секцию, то НАДО играть в хоккей?" А ведь это, наверное, корень всей проблемы. Я с чего-то "вбила себе в голову", что я должна сделать из него кого-то, как вариант, хоккеиста-любителя. А ведь главное, это привить ему интерес, чтоб потом сам ходил на занятия, а не по подъездам.

На хоккей записались, конечно, только после пары занятий, после которых он с восторгом говорил, что хочет туда и ему все нравится (в начале занятий неизменно ныл).

Когда мы приходим я обычно тороплю его, говорю быстрей, быстрей, опаздываем. Он меня поддерживает, улыбается, старается. Подходим к коробке и тут..(((( Потом разными уговорами, уси-пусями - не помогает. Говорю: "Ну, тогда пойдем домой, чего же зря мерзнуть?!" Он отказывается и идет на лед. Начинает кататься и ноет-ноет-ноет. Я ухожу в кафе выпить чая, прихожу - ребенка как подменили - радостный, довольный катается.но уже конец тренировки(

Выводит меня из себя тем, что никогда в подобных ситуациях ничего не говорит спокойным тоном, а сразу начинает противно ныть. Я как можно спокойней начинаю спрашивать, в чем причина недовольства, ответа не получаю, спустя нескольких попыток - срываюсь, могу прикрикнуть, а если нет людей-то и громко. Потом стыдно, могла просто промолчать, вдохнуть-выдохнуть.

В общем проблема - не могу найти способ научить его объяснять проблему
сообщение 23.5.2011, 12:14
#4



Он ноет потому что вы смотрите:). Уходите сразу же после начала занятия в кафе он и будет радостно кататься и играть. Мне так кажется.


--------------------
Все вышесказанное мое личное ИМХО, на истинность в последней инстанции не претендую
сообщение 23.5.2011, 12:58
#5



Проблема не в том, хочет он кататься или ноет. А в том, что я не могу научить его изъяснять свои проблемы спокойно, доступно и понятно. потому что где бы, что бы не поставило ее в неудобную для него ситуацию, он сразу ноет.понять в чем проблема не всегда даже удается. Не редки случаи, когда за шкирку, в машину и домой на разборки. Хотя до этого пытаюсь долгое время выяснить и решить дело миром. Тщетно.
сообщение 23.5.2011, 15:30
#6



Цитата(Шарлотта @ 23.5.2011, 12:58) *
я не могу научить его изъяснять свои проблемы спокойно, доступно и понятно.


Он берет пример такого поведения с вас, вы тоже спокойны только короткое время потом срываетесь. А малыш, еще слишком мал, чтоб объяснить спокойно, доступно и понятно.
Его поведение закрепилось и устоялось. Как давно он ноет, и в каких еще случаях. Он в садик ходит? Там тоже ноет?


--------------------
www.class-show.ru
сообщение 24.5.2011, 10:26
#7



Пять лет - многовато чтобы ныть.

Уже можно сказать, что не будете выполнять его пожелания и вообще как-либо общаться, если он не будет разговаривать нормальным голосом.

сообщение 24.5.2011, 12:36
#8



Цитата(Шарлотта @ 23.5.2011, 12:58) *
Проблема не в том, хочет он кататься или ноет. А в том, что я не могу научить его изъяснять свои проблемы спокойно, доступно и понятно. потому что где бы, что бы не поставило ее в неудобную для него ситуацию, он сразу ноет.понять в чем проблема не всегда даже удается. Не редки случаи, когда за шкирку, в машину и домой на разборки. Хотя до этого пытаюсь долгое время выяснить и решить дело миром. Тщетно.

а вы сами разве не так же поступаете? Вы раздражаетесь и кричите, а он ноет.


--------------------
Все вышесказанное мое личное ИМХО, на истинность в последней инстанции не претендую
сообщение 26.5.2011, 20:54
#9



Группа: психологи
Сообщений: 2187
Регистрация: 8.5.2008
Цитата(Шарлотта @ 23.5.2011, 12:03) *

«что я должна сделать из него кого-то, как вариант, хоккеиста-любителя. А ведь главное, это привить ему интерес» - верно. Главное, не зарубить инициативу.
Приведу пример ситуации, которую мне довелось видеть в детской поликлинике:
Сидит мама с дочерью возраста лет 5-6. На стенах висят картинки в детском стиле, изображающие: одна – осень, другая – зиму.
Девочка смотрела на картинки, затем начала маме рассказывать сказку: «Наступила зима…». Не успела девочка закончить предложение, как мать ее перевивает и говорит: «Не наступила зима, а просто - зима». Девочка начинает вторую попытку начать свою сказку со слов «наступила зима…», мать ее второй раз перебивает с замечанием о некорректной формулировки сказки и добавляет пояснение, что, мол, «наступила зима» подразумевает самое начало зимы, когда снега еще мало, а на картинке сугробы и снеговик, посему, зима уже наступила давно. На этом сказка девочки и закончилась. Но она оказалась не до конца «добита» правильной мамой и сдуру начала рассказывать сказку про осень, про другую картинку. Не помню дословно начало сказки девочки, но мать и тут нашла неправильную формулировку начала сказки и со словами: «надо рассказывать сказки правильно» разозлила девочку, которая резко ответила матери: «а я хочу рассказывать свою сказку так!» Но мать была непоколебима в своем убеждении о правильности рассказа сказки, и в итоге они друг на друга обиделись и сидели, повернувшись в разные стороны.
Вряд ли мать осознает весь идиотизм своего воспитательного процесса. И, наверное, из самых лучших побуждений пытается научить своего ребенка рассказывать сказки правильно.


«Когда мы приходим я обычно тороплю его, говорю быстрей, быстрей, опаздываем» - а зачем торопите? И если опоздаете, то что произойдет – мир перевернется?
Возможно, Вы сами себя накручиваете и подгоняете, словно «включены» в какую-то гонку.
И эту гонку и Вашу нервность может чувствовать ребенок, которого Вы постоянно дергаете (подгоняете) и он также начинает нервничать и злиться на Вас. И тогда получается замкнутый круг. Ребенок ощущает, что его дергают и мать заводится, начинает сам раздражаться и раздражение проявляется в форме нытья. Это нытье раздражает Вас еще больше, ребенок продолжает ныть еще больше и т.д.

«В общем проблема - не могу найти способ научить его объяснять проблему» - бросьте эту идею. Чтобы этому научиться нужны годы. Ребенок слишком мал. Поверьте, многие взрослые не умеют этого делать.
Я понимаю, что Вам было бы проще, если бы Вам ребенок как взрослый человек все разложил по полочкам, Вы бы успокоились и Вам не пришлось бы справляться со своим аффектом и чувствовать затем вину после разрядки, т.е. иными словами переложить контроль за аффектом на ребенка. Но из вас двоих взрослая только Вы. И только Вы можете осознавать свои чувства и интуитивно понимать чувства ребенка, который никак иначе не может Вам сообщить о своем состоянии, кроме такой формы как нытье.


--------------------
сообщение 27.5.2011, 8:31
#10



Цитата
Выводит меня из себя
А зачем Вы выводитесь?
Цитата
Проблема не в том, хочет он кататься или ноет. А в том, что я не могу научить его изъяснять свои проблемы спокойно, доступно и понятно.
Так, а если б он Вам сказал: «мать, пошла вон, иди займись чем-нибудь полезным или приятным, не пялься на меня, мне противно», то что бы Вы стали делать? Это было бы Вам доступно? Понятно?
Цитата
Не редки случаи, когда за шкирку, в машину и домой на разборки.
С Вами так в детстве обращались?





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация