Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

Задать вопрос психологу

Отношения с младшей сестрой

сообщение 31.5.2011, 14:12

Доброго времени суток!
у нас разница с сестой 6,5 лет.я страшая - мне 21, ей скоро будет 15.
ситуация такова. мы с ней очень разные - я активный человек, занимаюсь больше 15 лет танцами, дома бываю редко - потому что люблю все вермя что-то делать, чем больше занятий - тем, как ни странно, я больше успеваю. терпеть не могу беспорядок, конечно, не настолько дотошно чтобы все блестело и не пылинки, но стараюсь поддерживать во всей квартире.
сестра вобщем-то мой полный антипод - на улицу ее могут вытащить, и то с трудом, подруги походить по магазинам, хобби у нее особого нет, вроде фотографирует неплохо - родители купили дорогущий фотоаппарат за 20 тыс.руб. чтобы дитяко хоть чем-то занималось, но дитятко на него фотографирует только себя в зеркале учится с 3 на 4 перебивается, а чтобы что-то убрать, даже за собой помыть тарелку или кофту оставленную сложить - да никогда в жизни. что обидно.
я склонна к мнению - что воспитатели - в первую очередь родители, поэтому старалась по возможности не вмешиваться в ход событий.так как когда происходили пререкания с мамой или сестрой по поводу ее воспитания, я оставалась в меньшинстве и самой виноватой - что не давало плюсов ни мне (как-то не очень приятно когда ты старшая и при твой маленькой сестре тебе говорят - да ты обалдела, ты не имеешь права воспитывать, эгоистка), ни маленькой - ее всегда защищали - она еще маленькая (этот аргумент почему-то должен быть действительным и до сих пор по мнению мамы когда этой "маленькой" уже 15, а я и в 11 была старшей), она не может убирать всю квартиру, ты тоже не сразу ко всему пришла, да что ты на нее обижаешься, вы разные и надо понимать что она не такая активная и ей это тяжело. да мы РАЗНЫЕ, но она не инвалид и элементарные меры самообслуживания должны быть.
поэтому сейчас я все чаще начинаю сестре на это намекать.про невымытую тарелку, про неспособность просто приготовить картошку соломкой, убрать в своей комнате или иногда протереть пыль (хотябы) в квартире. в лучшем случаем мои замечания заканчиваются - хлопаньем двери и кое-как выполненной работой, которую приходится переделывать и в следующий раз делаю сама - легче гораздо, чем просить. а в худшем - повторяется история детства - когда старшая дочь эгоистка эксплуатирует свою младшую сестренку, попросив пропылесосить ковер или поднять упавшую книгу.
дня два назад произошла ситуация.которая и стала толчком для написания на форуме.ситуация по сути не такая уж и проблемная, но видимо была пиком. просто сестра одолжила у меня кроссовки, и когда их использовала.помыла чтобы вернуть - отдельно еще и шнурки выстирала, но в кроссы вставить их не потрудилась а просто поставила в коридоре на газете все это сушить.через день я спрашиваю - ты мне не вернешь кроссовки, мне нужно идти. а она - вон там стоят. я - ну Л., может ты шнурки вставишь, я же тебе давала чистые и со шнурками. на что сестра хлопнула дверью и вот уже два дня мы не разговариваем. при чем перед мамой со слов младшей сестры история выставлена - что это я с ней не разговариваю и хожу как фурия.
вот так. подскажите как мне себя вести вобщем и конкретно по этой нелепой ситуации? нормально ли это вообще? или я придираюсь?
сообщение 31.5.2011, 17:27

Не, ну со шнурками канеш перебор, если б она их грязные оставила, тогда та, а так ведь не поленилась вымыла и даже шнурки постирала.
Другое дело зачем вы сами квартиру скажем убираете или тарелки за другими моете: по своей инициативе или вас предки заставляют?

--------------------
Не плыви по течению, не плыви против течения, плыви туда куда тебе надо.
Вы смеётесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.
Перед тем как воспользоваться советом, прочитайте тему автора совета и подумайте к чему вас приведёт такой советчик.
Не достаточно знать себе цену--нужно ещё пользоваться спросом.
Богат не тот у кого много, а тот--кому хватает.
И в день когда я стал большим принцесса првратилась в дым, а фея умерла.
сообщение 31.5.2011, 22:25

Цитата(Другой @ 31.5.2011, 17:27) *
Не, ну со шнурками канеш перебор, если б она их грязные оставила, тогда та, а так ведь не поленилась вымыла и даже шнурки постирала.
Другое дело зачем вы сами квартиру скажем убираете или тарелки за другими моете: по своей инициативе или вас предки заставляют?

согласна, что со шнурками перебор.здесь уже получился просто какой-то принцип.мысль в голове - оставлю так как есть, и впредь тоже так будет.хочется до нести идею - что взяла - то и вернула.

а про уборку.никто не заставляет, убираю сама. потому что если не уберу я то уберут хорошо есть раз в две недели. а я не люблю когда грязно и неаккуратно, у нас еще собака, от нее шерсть всегда. маме убирать некогда - я понимаю, она ухаживает за бабушкой, готовит, гладит. папа.ну папы редко убираются))) получается что уборка вобщемто на детях а вернее на мне.
сообщение 1.6.2011, 7:29

Цитата
уборка вобщемто на детях а вернее на мне.

Ну так и вас то никто не заставляет, вы сами так хотите. Ну а сестра ваша не хочет, ей так нормально жить. Так на каком основании вы что-то от ней требуете? А если она начнёт требовать что бы вы не убирали, что ей грязь нравится?

--------------------
Вы смеётесь надо мной, потому что я отличаюсь от Вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга.
Перед тем как воспользоваться советом, прочитайте тему автора совета и подумайте к чему вас приведёт такой советчик.
сообщение 1.6.2011, 9:32

Цитата
я оставалась в меньшинстве и самой виноватой - что не давало плюсов ни мне (как-то не очень приятно когда ты старшая и при твой маленькой сестре тебе говорят - да ты обалдела, ты не имеешь права воспитывать, эгоистка), ни маленькой - ее всегда защищали - она еще маленькая (этот аргумент почему-то должен быть действительным и до сих пор по мнению мамы когда этой "маленькой" уже 15, а я и в 11 была старшей),

Вы ревнуете её к родителям. Вам обидно, что они к Вам по другому относятся.
Вы не можете заставить маму любить Вас так же, как до рождения сестры - Вы стараетесь завоевать любовь стараниями и трудом - Вы переносите свои агрессивные чувства к маме на сестру - Вы обвиняете сестру.

Цитата
маме убирать некогда - я понимаю, она ухаживает за бабушкой, готовит, гладит. папа.ну папы редко убираются))) получается что уборка вобщемто на детях а вернее на мне.

Вы не ребенок! Вы взрослая девушка.

Цитата
подскажите как мне себя вести вобщем и конкретно по этой нелепой ситуации?

Начинайте самостоятельную жизнь отдельно от семьи. Как только уедете, Ваша ценность станет очевидна родителям, ведь они останутся наедине с беспорядком и ленивой младшей дочкой.

сообщение 1.6.2011, 13:08

Цитата(Другой @ 1.6.2011, 7:29) *
Ну так и вас то никто не заставляет, вы сами так хотите. Ну а сестра ваша не хочет, ей так нормально жить. Так на каком основании вы что-то от ней требуете? А если она начнёт требовать что бы вы не убирали, что ей грязь нравится?

да дело не совсем в том, что мне обидно что убираюсь я а сестра нет.это уже как-то притерпелось за годы. в своей комнате она может хоть не убирать годами и я ничего ей не говорю)) но в квартире то живет не она одна. да и вообще, тревожит то, что она почти ничего не умеет из бытовых дел а ей уже почти 15 и мне приходится оставаться по просьбе мамы и варить или разогревать ей обед (как было когда то в детсве, но сейчас то уже не детство). мне кажется, что к этому возрасту хоть какие-то элементарные правила сосуществования стоит соблюдать. но я не знаю как на это повлиять! возникает уже больше не чувство злобы или обиды, а просто переживания за то, как она выйде в "люди".
сообщение 1.6.2011, 13:19

Цитата(Рина @ 1.6.2011, 9:32) *
Вы не можете заставить маму любить Вас так же, как до рождения сестры - Вы стараетесь завоевать любовь стараниями и трудом - Вы переносите свои агрессивные чувства к маме на сестру - Вы обвиняете сестру.

хм, не задумывалась.у меня было чувство лет в 10-11, что меня любят меньше, но потом отношения наладились и я очень люблю своих родителей. . хотя может я только убедила себя в этом

Вы не ребенок! Вы взрослая девушка.

я имею ввиду общую ситуацию. да и до недавнего времени я все еще была ребенком. вроде как совершеннолетие только к 21 и приходит и то не у всех)) все равно это неправильно, я так думаю - что сестра в 15 еще мааленький ребенок, а я в 12 уже была взрослой. в том смысле что, как уже писала выше, в этом возрасте просто нужно уметь приготовить элементарный обед, или убрать из ванной волосы после мытья головы или убрать тарелку со стола.

, Начинайте самостоятельную жизнь отдельно от семьи. Как только уедете, Ваша ценность станет очевидна родителям, ведь они останутся наедине с беспорядком и ленивой младшей дочкой.

уже проходили - уезжала на полгода учиться за границу. писали- что не хватает и все такое. и по возвращению был наверное один из немногих раз сестра , как она сказала чтобы я не ругалась, выдраила мою комнату всю.для меня это было очень трогательно - я думала она измениласбь, но это было лишь в честь моего приезда.

через 3 месяца уеду опять. но как ни странно я все равно по ним оочень и оочень скучаю и разрыв всегда тяжел для меня.

сообщение 1.6.2011, 14:34

Цитата(Kate @ 1.6.2011, 13:19) *
я имею ввиду общую ситуацию. да и до недавнего времени я все еще была ребенком. вроде как совершеннолетие только к 21 и приходит и то не у всех)) все равно это неправильно, я так думаю - что сестра в 15 еще мааленький ребенок, а я в 12 уже была взрослой. в том смысле что, как уже писала выше, в этом возрасте просто нужно уметь приготовить элементарный обед, или убрать из ванной волосы после мытья головы или убрать тарелку со стола.

уже проходили - уезжала на полгода учиться за границу. писали- что не хватает и все такое. и по возвращению был наверное один из немногих раз сестра , как она сказала чтобы я не ругалась, выдраила мою комнату всю.для меня это было очень трогательно - я думала она измениласбь, но это было лишь в честь моего приезда.

через 3 месяца уеду опять. но как ни странно я все равно по ним оочень и оочень скучаю и разрыв всегда тяжел для меня.

blink.gif Вы в какой стране живете? Просто у нас в РФ совершеннолетие наступает в 18 лет ( в случаях эмансипации с 16). То есть предполагается что в 18 лет человек становится самостоятельным, полностью отвечает за свои поступки, и может делать все, что угодно в рамках закона smile.gif. Так что вы уже как минимум года 3 не ребенок).
Я поддерживаю мнение, что вам нужно начинать свою самостоятельную жизнь отдельно от родителей. Когда либо вам придется это сделать - либо вы выйдете замуж и вам придется съехать от родителей, либо решите жить одна. Почему бы это не сделать сейчас? Родители останутся с ней с такой свинкой? ну так и флаг им в руки - они ее такой воспитали, пусть теперь пожинают плоды.
Вам не нужно стремиться ее изменить, не ваша это забота. А по поводу готовки (моя любимая тема) то тут, пока у нее не появится к этому интерес, ее никто научить не сможет и не заставит. Меня вот тоже (ага я тоже младшая сестра) всей семьей пилили, доказывали что мне срочно нужно учиться готовить, мол любой муж от тебя сбежит. Все бес толку. Но когда я стала жить с любимым человеком вместе желание научиться готовить само собой появилось, просто потому что хочется порадовать любимого.

--------------------
Все вышесказанное мое личное ИМХО, на истинность в последней инстанции не претендую
сообщение 1.6.2011, 15:00

Цитата(Аноним_ка @ 1.6.2011, 14:34) *
blink.gif Вы в какой стране живете? Просто у нас в РФ совершеннолетие наступает в 18 лет ( в случаях эмансипации с 16). То есть предполагается что в 18 лет человек становится самостоятельным, полностью отвечает за свои поступки, и может делать все, что угодно в рамках закона smile.gif. Так что вы уже как минимум года 3 не ребенок).
Я поддерживаю мнение, что вам нужно начинать свою самостоятельную жизнь отдельно от родителей. Когда либо вам придется это сделать - либо вы выйдете замуж и вам придется съехать от родителей, либо решите жить одна. Почему бы это не сделать сейчас? Родители останутся с ней с такой свинкой? ну так и флаг им в руки - они ее такой воспитали, пусть теперь пожинают плоды.
Вам не нужно стремиться ее изменить, не ваша это забота. А по поводу готовки (моя любимая тема) то тут, пока у нее не появится к этому интерес, ее никто научить не сможет и не заставит. Меня вот тоже (ага я тоже младшая сестра) всей семьей пилили, доказывали что мне срочно нужно учиться готовить, мол любой муж от тебя сбежит. Все бес толку. Но когда я стала жить с любимым человеком вместе желание научиться готовить само собой появилось, просто потому что хочется порадовать любимого.

ну это законодательно в 18, а биологически вроде в 21 если не в 23)) во всяком случае я себя не ощущаю на свой возраст и замуж пока не сабираюсь)) чтобы съехать вдвруг от родителей нужно иметь место куда съехать и деньги. я еще только университет заканчиваю, а стипендии в 1500 как-то не хватает на то чтобы жить отдельно.
Но уезжать собираюсь точно, как уже написала в сентябре.уже решено.

P.S. я тоже не ахти какой кулинар))) и вобщем-то не очень охотно делаю все эти домашние дела.считаю что это не совсем женское дело, делаю скорее потому что хочу жить уютно.
а готовка.имела ввиду элементарные вещи - макароны, яичницу, яйцо в смятку в конце концов. просто когда полгода назад я ее попросила закинуть пельмени в кипящую воду. вопрос прозвучал - а как узнать, что она закипела?
сообщение 1.6.2011, 15:07

Цитата(Kate @ 1.6.2011, 15:00) *
ну это законодательно в 18, а биологически вроде в 21 если не в 23)) во всяком случае я себя не ощущаю на свой возраст и замуж пока не сабираюсь)) чтобы съехать вдвруг от родителей нужно иметь место куда съехать и деньги. я еще только университет заканчиваю, а стипендии в 1500 как-то не хватает на то чтобы жить отдельно.
Но уезжать собираюсь точно, как уже написала в сентябре.уже решено.

P.S. я тоже не ахти какой кулинар))) и вобщем-то не очень охотно делаю все эти домашние дела.считаю что это не совсем женское дело, делаю скорее потому что хочу жить уютно.
а готовка.имела ввиду элементарные вещи - макароны, яичницу, яйцо в смятку в конце концов. просто когда полгода назад я ее попросила закинуть пельмени в кипящую воду. вопрос прозвучал - а как узнать, что она закипела?

это кто же сказал что биологически в 21 или в 23? если честно, в первый раз слышу такое, просветите пожалуйста) Ну и поскольку я юрист, доверяю букве закона wink.gif. Ну и да, желание выйти замуж не говорит ни о чем - ни о взрослости, ни об инфантилизме. (а лично я поддерживаю позицию европейских и североамериканских дам, считающих что замуж нужно выходить лет в 30, когда карьера уже есть) Ну раз вы точно уже решили в сентябре начинать свободный полет, то вопрос снимаю).
В общем, сестра ваша такая, какой ее воспитали родители, и у вас не получится ее изменить, поэтому просто не обращайте внимания. На самом деле я понимаю ваше беспокойство, но ее жизнь за нее вы не проживете, поэтому пусть сама взрослеет, вы ей тут не помощник.
p/s/ Вот еще что, по правилам этого форума нельзя создавать одинаковые темы в разных разделах, поэтому ваши темы в разделе "Задать вопрос психологу Анне Борисенко" удаляют. Просто заметила что вы уже второй раз там тему создали.

Сообщение отредактировал Аноним_ка - 1.6.2011, 15:09

--------------------
Все вышесказанное мое личное ИМХО, на истинность в последней инстанции не претендую
сообщение 1.6.2011, 15:35

спасибо за совет, поддержку)) по поводу биологического взросления.честно не буду уверять и что-то доказывать, потому что я это где-то слышала.но могу и ошибаться, может сама додумала)
и просвещение по повода форума, я то думала что сама ошиблась в прошлый раз и забыла создать.
сообщение 1.6.2011, 18:20

Цитата
тревожит то, что она почти ничего не умеет из бытовых дел а ей уже почти 15 и мне приходится оставаться по просьбе мамы и варить или разогревать ей обед

ну да, это конечно уже перебор. А вот вам тревожиться смысла не вижу, когда жизнь заставит, тогда она всему и научится.
Цитата

Действительно, похоже на то. Так это частое явление по отношению ко второму ребёнку.
Цитата
это кто же сказал что биологически в 21 или в 23? если честно, в первый раз слышу такое, просветите пожалуйста)

Ну вон, у америкосов, например, совершеннолетие в 21 и я бы сказал, что они правы в этом вопросе. Ну какой нафиг взрослый человек в 18 лет? Так только в 18 лет считаешь smile.gif

--------------------
сообщение 1.6.2011, 18:50

Цитата(Другой @ 1.6.2011, 18:20) *
Ну вон, у америкосов, например, совершеннолетие в 21 и я бы сказал, что они правы в этом вопросе. Ну какой нафиг взрослый человек в 18 лет? Так только в 18 лет считаешь smile.gif

biggrin.gif а в 21 задумываешься.что вроде вовсе и на 16 себя чувствуешь
сообщение 1.6.2011, 19:04

Цитата(Другой @ 1.6.2011, 18:20) *

а в иудаизме для мальчиков в 13 а для девочек 12 лет wink.gif А в Испании, если я ничего не путаю - с 16. Все таки мне кажется это зависит от человека - можно и в 50 по мышлению не отличаться от 12-14 летних, а можно и в 18 быть ментально взрослым). Ну а у нас в 18 человек приобретает возможности отвечать самостоятельно за свою жизнь.
Kate,
Цитата
а в 21 задумываешься.что вроде вовсе и на 16 себя чувствуешь

Вы не поверите! laugh.gif И в 28 чувствую себя на 16-18. Правда в свободное от работы время blush.gif

--------------------
сообщение 1.6.2011, 19:12

Цитата
И в 28 чувствую себя на 16-18

Вот такая же фигня (ток в 27) иногда закрадываются сомнения, а не умственно ли я отсталый wacko.gif

--------------------
сообщение 1.6.2011, 19:15

Цитата(Аноним_ка @ 1.6.2011, 19:04) *
а в иудаизме для мальчиков в 13 а для девочек 12 лет wink.gif А в Испании, если я ничего не путаю - с 16. Все таки мне кажется это зависит от человека - можно и в 50 по мышлению не отличаться от 12-14 летних, а можно и в 18 быть ментально взрослым). Ну а у нас в 18 человек приобретает возможности отвечать самостоятельно за свою жизнь.
Kate,

Вы не поверите! laugh.gif И в 28 чувствую себя на 16-18. Правда в свободное от работы время blush.gif

почему же не поверю?)) разве 28 это возраст? я считаю, что неважно сколько лет в паспорте.важно насколько выглядишь и как ощущаешь себя.в паспорт.хм)) его же можно и поменять))) ну это так к сути вопроса то может быть и не относится.
и кстати.мыслить на 16 и чувствовать себя на 16 для меня это тоже разные вещи.ну скажем так, с сегодняшними мозгами я бы кое-что подменила в свои 16, но желание быть свободной и достигать высот все еще на месте)
сообщение 1.6.2011, 20:54

Цитата(Другой @ 1.6.2011, 19:12) *
Вот такая же фигня (ток в 27) иногда закрадываются сомнения, а не умственно ли я отсталый wacko.gif

Значит, как минимум, нас таких уже двое laugh.gif
Цитата
почему же не поверю?)) разве 28 это возраст? я считаю, что неважно сколько лет в паспорте.важно насколько выглядишь и как ощущаешь себя.в паспорт.хм)) его же можно и поменять))) ну это так к сути вопроса то может быть и не относится.
и кстати.мыслить на 16 и чувствовать себя на 16 для меня это тоже разные вещи.ну скажем так, с сегодняшними мозгами я бы кое-что подменила в свои 16, но желание быть свободной и достигать высот все еще на месте)

Напросилась на комплимент))) Kate, ну так это же прекрасно! Это значит что вы развиваетесь, а не стоите на месте.
Немножко нафлудили тут. blush.gif

--------------------
сообщение 1.6.2011, 21:32

Цитата
я все равно по ним оочень и оочень скучаю и разрыв всегда тяжел для меня.

Вот в этом и есть суть!
Вы болезненно, как малышка, переживаете разрыв связи с родителями и сестра является таким же поводом к переживанию разрыва, как и поездка.
Вы трудитесь ради родительской любви, а она ленится ради того же. На Вас обращают внимание как на активную, а на неё по другому. Но внимание достаётся всем.
сообщение 1.6.2011, 23:02

Цитата(Рина @ 1.6.2011, 21:32) *
Вот в этом и есть суть!
Вы болезненно, как малышка, переживаете разрыв связи с родителями и сестра является таким же поводом к переживанию разрыва, как и поездка.
Вы трудитесь ради родительской любви, а она ленится ради того же. На Вас обращают внимание как на активную, а на неё по другому. Но внимание достаётся всем.

хм.ну не знаю, мама сама иногда ее ругает за то что она всегда "ноет и пасует перед любыми трудностями, и что не занимается спортом".
а мне она сказала что когда идет со мной то от меня исходит какая-то энергия.а от сестры нет.
если я правильно вас поняла.то сестра использует свою пассивность как способ привлечения внимания??

кстати.вопрос насущный по поводу кроссовок и шнурков еще открыт))) как его разрешить не знаю.
сообщение 2.6.2011, 6:58

Цитата
кстати.вопрос насущный по поводу кроссовок и шнурков еще открыт))) как его разрешить не знаю.
Мда. Приехать к Вам, что ли, шнурки вдеть? Дитятко.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация