Горе от ума |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Горе от ума |
13.9.2011, 21:50
|
|
Доброго всем времени суток!
Постараюсь собраться с мыслями и описать мою проблему, для меня это сложновато. Никогда бы не подумала, что столкнусь с психологическими проблемами в столь юном возрасте(мне 20). В школе я была активным ребёнком. Занималась танцами, ходила на всевозможные факультативы и училась почти отлично. Удавалось делать сто дел разом. Но, после поступления в престижный вуз, всё в жизни пошло наперекосяк. Чувствую себя выжатым лимоном последние несколько лет. Учёба не даётся, как раньше, здоровье подкосилось, отношения с однокурсниками не складываются. Понимая, что я уже не тяну на уровне, который сама себе задала, я стала замыкаться в себе. Началась депрессия, которая стала для меня привычным состоянием, потому что не знаю, как из неё выйти. Я стала не такой общительной, как раньше, стала очень эмоционально реагировать на неудачи и ошибки, стала бояться общественного мнения и осуждения. Такого никогда раньше не было. Все проблемы я привыкла решать сама еще с детства, поэтому никому не жаловалась, старалась не показывать, что у меня что-то не так. Всё переживала в себе. В итоге - частые нервные срывы, подавленное состояние, просто опустились руки от постоянных проблем. Я стала плаксивой до-невозможности. Вместо того, чтобы находить выход из трудных ситуаций в учёбе, личной и общественной жизни, я могу спать днями и ночами, реветь, задумываясь о количестве накопившихся трудностей и заедать свои переживания. Я стала часто задумываться о том, почему всё катится к чертям, почему ничего не получается, где и в чём я ошиблась. Но весь этот самоанализ и самокритика меня загоняют в тупик, из которого без чьей-либо помощи собственными силами мне, кажется, уже не выбраться. Огромное множество мыслей хаотично крутится у меня в голове. Я даже во сне постоянно думаю о своей жизни, точнее о том, что это уже не жизнь, а каторга! Постоянный анализ ситуации, обдумывание каждого шага, - у меня это вошло в привычку. Я уже забыла, что значит просто жить, радоваться каждому новому дню, новым знакомствам, новым знаниям. Я всегда стремилась быть лучше завтра, чем я есть сегодня. Общение с друзьями для меня было всем. Как я могла из жизнерадостной, общительной оторвы превратиться в занудную домоседку, избегающую контактов с общественностью?? Я хочу вернуться к нормальной жизни, но не знаю, как. Помогите мне пожалуйста!!! |
|
|
16.9.2011, 10:38
|
|
Вам нужно найти в себе причину.
Например, если у меня начинается дипрессия, значит я совершил ряд ошибок, блокирующих моё развитие. Такой ошибкой может являться лишняя выкуренная сигарета. Лишняя, потому что я расслабился, разрешил быть легкомыслию и пр. Осознаю свою ошибку. Взращиваю у себя большую ответственность за свои действия, пытаюсь контролировать свою зависимость. и в итоге дипрессия отступает -------------------- Очень важно знать вашу психологическую ответную реакцию на мои посты!!!
возможно, вам будет интересна эта литература |
|
16.9.2011, 16:22
|
|
"Депрессия- бунт организма, пытающегося донести до нас ошибочность выбранных путей." ®
Я встречался с подобным у людей, которые выбирали не то, что им было по душе- в вашем случае это выбор ВУЗа. Кстати вы не зря отметили изменение восприятия мира и себя именно с поступления в ВУЗ. Как это обычно бывает в семьях, где псих.влияние родителей сильно и дети, боясь огорчить их, идут по пути, который им не интересен. Если это не так, то можете не читать мой пост дальше. Счастье- это когда хочу, могу и надо совпадают, иначе вам придется долгое время не понимать, почему же вам так не интересно в жизни и психосоматика будет только нарастать. Если, например, у человека не расположенного к математике (будущий бухгалтер), может начаться артрит и пр. Если вы хотели стать танцовщицей, но социум или близкие настояли на том, чтобы у вас была профессия экономиста, дающая вам "хлеб насущный" и чтобы вы учились по определенной специальности, то это просто обман души (подсознания), который может вызвать длительную депрессию. Альтернатива? Например, после учебы ходить на танцы или рисовать, творчески реализовываясь (смотря к чему у вас способности и желание заниматься). Сообщение отредактировал MP_ - 16.9.2011, 16:28 |
|
16.9.2011, 19:44
|
|
Я хочу вернуться к нормальной жизни, но не знаю, как. Помогите мне пожалуйста! Похоже на синдром отличника. Если я не лучшая, значит, я никто и ничто. Высокие требования к себе, постоянное напряжение для соответствия этим требованиям. Этот путь всегда полон разочарований и недовольства собой. Здесь есть за что сказать « спасибо» вашим родителям. С их подачи обычно начинается такой подход к жизни у ребенка. Погуглите «синдром отличницы», или более общее « перфекционизм». Думаю, узнаете себя. А если хотите изменить ситуацию, нужно направить свои силы совсем в другое русло: - позволить себе ошибаться - отказываться от требований к себе Главное – учиться ценить свои достижения, даже если на первый взгляд они кажутся малыми. З.Ы. Позвольте Вам дать задание на выходные : научитесь почаще говорить « а и хрен с ним! нафиг! пофиг! кому какое дело!» Увидите, полегчает. Сообщение отредактировал Shelest - 16.9.2011, 19:47 |
|
16.9.2011, 22:57
|
|
Вам нужно найти в себе причину. Например, если у меня начинается дипрессия, значит я совершил ряд ошибок, блокирующих моё развитие. Такой ошибкой может являться лишняя выкуренная сигарета. Лишняя, потому что я расслабился, разрешил быть легкомыслию и пр. Осознаю свою ошибку. Взращиваю у себя большую ответственность за свои действия, пытаюсь контролировать свою зависимость. и в итоге дипрессия отступает Я нахожу массу причин, по которым всё могло пойти не так. Какая из них первопричина, с которой начались все ошибки, так и не определила. А исправить теперь все последствия навороченных мной дел, которые я могу посчитать ошибками, мне представляется неимоверно долговременным занятием или вообще невозможным. Ведь пол жизни уйдет на исправление. А если вдруг причина и ошибка - неправильный выбор в отношении спутника жизни, так и вовсе тогда погрязну в унынии. |
|
16.9.2011, 23:17
|
|
"Депрессия- бунт организма, пытающегося донести до нас ошибочность выбранных путей." ® Я встречался с подобным у людей, которые выбирали не то, что им было по душе- в вашем случае это выбор ВУЗа. Кстати вы не зря отметили изменение восприятия мира и себя именно с поступления в ВУЗ. Как это обычно бывает в семьях, где псих.влияние родителей сильно и дети, боясь огорчить их, идут по пути, который им не интересен. Если это не так, то можете не читать мой пост дальше. Даже и не знаю, можно ли считать выбор вуза мне навязанным. Изначально меня только натолкнули на мысль о нём, как об одном из нескольких вариантов. Выбирала я сама. Конечно меня подталкивали к выбору моего вуза, т.к. он в сравнении с остальными на много престижнее. Но не могу сказать, что мне выбранное направление не интересно. Да, я действительно боялась и боюсь разочаровать многих близких людей своими неудачами. Но моя депрессия, как мне кажется, связана больше не с тем, что я разочарую их, реализуя себя в совсем иной области, а с тем, что не добиваюсь хороших успехов в выбранной области, не оправдываю надежд. Ведь все привыкли к моему образу умницы, всё всегда сама, всё всегда получается. А тут такое.Сама не знаю, как объяснить, мозг со мной раздружился что - ли. И какой - то эмоциональный бунт внутри, тысяча эмоций прорывается наружу, и утихомирить всё это не получается. Очень тяжело переносить осуждение со стороны родителей и знакомых. И от этого только сложнее справиться со своим состоянием. |
|
16.9.2011, 23:21
|
|
Альтернатива? Например, после учебы ходить на танцы или рисовать, творчески реализовываясь (смотря к чему у вас способности и желание заниматься). Ну да,я бы воспользовалась такой возможностью, если бы она была. А время, оно к сожалению не резиновое, и его так не хватает на всё, что хочется успеть сделать. |
|
17.9.2011, 0:36
|
|
Похоже на синдром отличника. Если я не лучшая, значит, я никто и ничто. Высокие требования к себе, постоянное напряжение для соответствия этим требованиям. Этот путь всегда полон разочарований и недовольства собой. Я никогда не замечала за собой большой самокритики. Ну да, не совершенство, делаю ошибки, но никогда не задумывалась о том, что должна быть идеальной во всём. Цитата Погуглите «синдром отличницы», или более общее « перфекционизм». Думаю, узнаете себя. Ну, в чём - то схожесть есть. Единственное, к чему я дотошно - требовательна, это порядок во всём и собственная внешность. А в остальном: идеально - не принципиально, как получилось, так и сделала. Цитата А если хотите изменить ситуацию, нужно направить свои силы совсем в другое русло: - позволить себе ошибаться - отказываться от требований к себе Я может и не права, но мне всегда казалось, что требования предъявляю не я к себе, а общество ко мне, а я просто должна им соответствовать. Ведь, несоответствие влечёт за собой некоторые последствия. Не соответствуешь критериям отбора, - тебя отсеивают. Это правило действует везде в нашем обществе. Как по другому? Наверное, боязнь несоответствия определённым стандартам, в чем бы то ни было, заставляет меня бояться общественного мнения. Порой бывают такие приступы, что даже на улицу страшно выйти, боюсь, что кто-то посмотрит не так, подумает не так. Цитата Главное – учиться ценить свои достижения, даже если на первый взгляд они кажутся малыми. А мои достижения мне кажутся вообще никакими. Всё время сравниваю со сверстниками и понимаю, что я ещё вообще ничего не сделала в этой жизни, в то время, когда многие уже добились желаемого. Цитата З.Ы. Позвольте Вам дать задание на выходные : научитесь почаще говорить « а и хрен с ним! нафиг! пофиг! кому какое дело!» Увидите, полегчает. Спасибо за задание)) После такого пофигизма действительно становится легче, только не на долго. После, я всегда жалею, что отнеслась так к чему - либо, потому как последствия обязательно будут. И эти последствия всегда были не очень радостными. Приходилось прикладывать намного больше усилий, для ликвидации этих последствий. Лучше разбираться со всеми делами во время, - такой сделала вывод. А на некоторые незначительные но назойливые мелочи действительно лучше забить и выкинуть из головы. Это я поняла.)) Сообщение отредактировал Бусёнок - 17.9.2011, 0:39 |
|
17.9.2011, 14:00
|
|
Не соответствуешь критериям отбора, - тебя отсеивают. тебя отсеивают, и что происходит дальше? опишите, плиз, что Вы чувствуете в такие моменты? Что страшное может произойти? Как отреагирует на это мама, если узнает всю правду? Цитата Наверное, боязнь несоответствия определённым стандартам, в чем бы то ни было, заставляет меня бояться общественного мнения. кто устанавливает эти стандарты? Общество ли? или кто-то другой? Я, например, живу в обществе, которое мне никаких стандартов не навязывает ( ну, очень мало). с чего бы ему по другому "относиться" к Вам? Цитата После, я всегда жалею, что отнеслась так к чему - либо, потому как последствия обязательно будут. И эти последствия всегда были не очень радостными. пример из детства привести можете ( из того времени, когда еще не было необходимости со всем справляться самой)?
Сообщение отредактировал Shelest - 17.9.2011, 14:02 |
|
17.9.2011, 20:20
|
|
А что там с молодым человеком? Отчего сомневаетесь в нем?
-------------------- www.class-show.ru
|
|
19.9.2011, 22:01
|
|
тебя отсеивают, и что происходит дальше? опишите, плиз, что Вы чувствуете в такие моменты? Что страшное может произойти? Как отреагирует на это мама, если узнает всю правду? Ну, например, прохожу собеседование: процесс подготовки занимает время, + нервное напряжение. Тебе говорят, что не подходишь, то есть время и нервы потрачены в пустую. Идёшь дальше, ситуация повторяется - опять все усилия приложены зря. После пары неудач начинаешь задумываться о том, что в тебе что - то не так, надо что-то подкорректировать или в мозгу или во внешности. Занимаешься собой. Если дальше всё нормально - отлично, если очередной провал - руки начинают опускаться, чувствуешь себя грубо говоря лохом. Это подрывает эмоциональное состояние и самооценку потихоньку опускает с каждой неудачной попыткой. Мама говорит: "значит плохо стараешься, пробуй ещё". Цитата кто устанавливает эти стандарты? Общество ли? или кто-то другой? Я, например, живу в обществе, которое мне никаких стандартов не навязывает ( ну, очень мало). с чего бы ему по другому "относиться" к Вам? Конечно, я понимаю, что общество - это и я в том числе. Однако, существуют и различные слои общества, различные группы более-менее похожих друг на друга людей, которые выглядят примерно одинаково, думают примерно одинаково, живут примерно одинаково. Это моё личное мнение, я это вижу просто выходя на улицу. И вот мне кажется, что люди из разных слоёв очень странно смотрят на затесавшегося к ним "соседа", не знаю уж, какие мысли у них в голове во время этого странного взгляда. А может мне просто кажется что на меня странно смотрят или что-то в этом роде, может это просто в голове что-то заклинило. Цитата пример из детства привести можете ( из того времени, когда еще не было необходимости со всем справляться самой)? Попробую. Родители, по-ходу, старались из меня вырастить ответственного человека. Получалось с трудом. Я была рассеянная до невозможности, поэтому получала выговоры много за что. Например, за то, что не убралась во время дома (подумала - ничего, потом успею), не уследила за собакой, пришла домой позже назначенного, и ещё много за что. А всё потому, что не серьёзно ко всему относилась. Поэтому я старалась всё делать идеально, чтобы не получать по шее за каждую оплошность. |
|
19.9.2011, 23:19
|
|
А что там с молодым человеком? Отчего сомневаетесь в нем? Да, с молодым человеком вообще отдельная тема. Кризис в отношениях. Живу с ним уже четвёртый год. Отношения, наверное, себя изжили, хотя, я всё же надеюсь на чудо. Надеюсь, может что-то изменится, хочу внести что-то новое в нашу бытовуху, освежить чувства и вернуть былую страсть. Мне это сейчас тяжело даётся, поскольку я с собой-то с трудом лажу. Но боюсь, если я ничего не буду менять, всё рухнет, потому что он меняться не будет. Это недопонимание и равнодушие между нами делает из ложки дёгтя в сложившейся у меня ситуации огромный половник. Не чувствую с его стороны крепкого плеча, любящего взгляда, ни поддержки, ни совета, ни желания понять. Одним словом - ТЯЖЕЛО. Тяжело видеть в нём заносчивого упёртого ребёнка, не терпит замечаний, не желает быть самостоятельным и ответственным. Раньше ничего подобного в нем не замечала, но с годами всё это проявляется отчётливее. Ощущение, что я взрослела на протяжении отношений, а он ребёнком так и остался (мы ровесники). Надеюсь, что придёт время, и он изменится. Вот такая белиберда. |
|
19.9.2011, 23:24
|
|
Спасибо большое всем, кто решил ответить мне!
Поначалу думала, что никто не откликнется. Для меня, на самом деле, все ваши мнения и советы имеют очень большое значение. Мне, кажется, даже лучше на душе становится от того, что могу поделиться с теми, кто меня поймёт и подскажет, как поступить. |
|
20.9.2011, 8:15
|
|
Если вам интересно:
1. Сочините сказку про свою жизнь или басню. Например: «Жила была девочка Лена…». Как хотите так и понимайте. Что прёт так и писать, не задумываясь. 2. Закройте глаза и представьте, что вы пришли в театр и ждете начало спектакля о вашей жизни. Что вы собираетесь смотреть- драму, комедию, оперу, интересный, заурядный, театр полный или полупустой, публика будет веселится или плакать, будет она аплодировать или уйдет с него и как называется спектакль. 1 акт- вы младенец (что слышите, что чувствуете, какие эмоции, какой-то запах или что др.). 2 акт- вы ребенок в возрасте с 3 до 6 лет- где вы, что видите, слышите, есть ли кто-нибудь рядом, кто вас окружает, что эти люди говорят, что вы отвечаете, слышите ли вы какие-то другие звуки, что вы чувствуете в этой сцене, эмоции, ощущения. 3 акт- 10 -16 лет-то что и во 2 акте. 4 акт- сцена настоящей жизни, представить и записать ее. 5 акт- сцена «10 лет спустя». 6 акт- «сцена смерти»- сколько вам лет, кто вокруг вас. 4. - Вспомните недавнюю стрессовую ситуацию которая закончилась для вас неблагоприятным образом и неприятное чувство которое испытали. (неделя, две, т.е. самая ближайшая). - Вспомнить аналогичную ситуацию которая произошла год назад. - Вспомнить аналогичную ситуацию которая произошла 5 лет назад. - Аналогичная ситуация с детства- сколько было лет, кто присутствовал, что происходило, эмоции. - Это была первая ситуация или были аналогичные ситуации ранее, если были то постарайтесь описать и ее. |
|
20.9.2011, 10:49
|
|
Цитата И вот мне кажется, что люди из разных слоёв очень странно смотрят на затесавшегося к ним "соседа". Я правильно понимаю, Вам до зарезу нужно в другой слой общества, не в Ваш. Ведь в своем слое люди не испытывают такого напряжения. Чем же Ваш слой так плох?Цитата Поэтому я старалась всё делать идеально, чтобы не получать по шее за каждую оплошность. Цитата Я стала часто задумываться о том, почему всё катится к чертям, почему ничего не получается, где и в чём я ошиблась. Это страх.Страх допустить оплошность и получить подтверждение своей «негодности», проявляющееся через недовольство общества . А на самом деле не общества, а МАМЫ. Страх подменяет Ваши цели в жизни. Вы не в силах ставить себе реальные интересные вам цели и планомерно двигаться к ним, а вынуждены всегда как бы убегать от возможного «провала». Это очень тяжело. С детства Вас приучали все делать на отлично, а иначе мама будет ругать. Поскольку мама – это самая основная и фундаментальная фигура в детской жизни, ребенок старается полностью соответствовать её требованиям. Ребенок подсознательно понимает, что, теряя поддержку и одобрение (через которые проявляется любовь) мамы, ребенок рискует быть ею покинутым и не выжить. Позже требования и цели мамы могут быть приняты как ориентиры в жизни ребенка. Человек может многого в жизни добиться, если использует свои сильные стороны и учитывает слабые. Вы же свои слабые стороны просто стараетесь игнорировать ( помните слова мамы « значит плохо старалась») Постоянно нужно прыгать выше головы и отказываться признавать особенности своего характера. Невозможно всегда и всему соответствовать ( всем работодателям, всем преподам, всем однокурсникам). Разумнее искать СВОЁ. НО для этого нужно принять себя со всеми своими недостатками. |
|
20.9.2011, 18:24
|
|
Если вам интересно: Ууууххх! Очень занимательно! Постараюсь)) Но за неимением большого количества времени, не буду особо расписывать. Ммм.Интересно, что получится Басня: " В некотором городе на некоторой улице жила была маленькая девочка Бусёночка. Жила она припиваючи с бабкой и дедкой, с мамкой и папкой и сестрёнкой. Бусёнка была маааленькая, да удаленькая. Всё - то она успевала. И в школе хорошие отметки получала, и на фортепиано бренчала, и по дому помогать успевала. Да вот одна беда мамке с папкой была, - пока они работу работали, бабка с дедкой Бусёнку избаловали. И стала она своенравная да упрямая. Рассердились родители, как поняли, какой девка - то растёт, похватали детей подмышки и ушли жить отдельно. Стали они дочек как надо воспитывать, уму-разуму поучать, самостоятельность да ответственность прививать, да только старшей за двоих доставалось, а с младшей и спросу не было. Ох, злилась Бусёнка, что всё самой делать нужно, но понимала, что младшая сестра - не помощница, не доросла ещё. Вот и привыкла так, за двоих всё делать. Много хлопот было, но Бусёнка справлялась, нрав свой крутой обуздала, да и сестру, и питомцев воспитывать успевала, пока старших дома не было. Росла Бусёнка умницей да работницей. И в школе справлялась, и на заработки в каникулы ходила. Да вот настало время экзаменов ответственных. Не спала ночами Бусёнка, домой поздно с учёбы возвращалась, а домашних дел то не убавлялось. Вот и стала Бусёнка нервная да измотанная, да болеть стала много. Ох, не стало сил и времени, чтобы успевать всё, стала дочка с родителями браниться да гавкаться. Не понравилась ругань такая мамке с папкой. Грозились к бабке с дедкой отправить и на бал выпускной не пускать. Пригорюнилась Бусёнка, взяла да и сама ушла. Закончила школу хорошо, и высокие баллы получила. Да и решила убежать ото всех. Поступила учиться в город другой. А тут суженый - ряженый нарисовался. Ох, знала девушка, что уезжать ей скоро, да сердцу ведь не прикажешь.Прошло время, трудные временя настали для Бусёнки. Ото всех упряталась, а от любимого не смогла, рвалось сердце к нему, а далеко друг от друга они. Ново было царство-государство большое для девчушки, но понравилось. Прикипела она душой к новой земле, но разрывалась между двумя краями любимыми, ведь в одном суженый её ждёт, а в другом жизнь идёт. А учёба тяжела.да думать ни о чем больше некогда. Стали силы иссякать у Бусёночки, стало здоровье подводить, и всё тяп - ляп стало получаться, а не как следует. Расстроилась девушка, призадумалась, да поддержать её некому, и верную дорожку не укажет никто, ведь сбежала ото всех непослушная. Вот и обратилась она к людям добрым да разумным, чтоб научили они её глупую уму - разуму, раз сама столько прожила, да ничему не выучилась. И учится теперь, как в себе силы искать, чтобы дальше идти, а не назад отступать." Вот и конец. Жду ваших рецензий с нетерпением! И чем это может помочь, интересно очень? |
|
20.9.2011, 22:43
|
|
2. Закройте глаза и представьте, что вы пришли в театр и ждете начало спектакля о вашей жизни. Что вы собираетесь смотреть- драму, комедию, оперу, интересный, заурядный, театр полный или полупустой, публика будет веселится или плакать, будет она аплодировать или уйдет с него и как называется спектакль. Это сложнее, тут нужны связующие элементы между актами. У меня же с этими периодами жизни (особенно с детством) ассоциируются только определённые отрывки, которые почему-то отложились в памяти. Наверное были связаны с яркими эмоциями. Жанр скорее ближе к драме, заурядный сценарий, из разряда сериалов, которые любят домохозяйки. Задумалась о названии.В голову пришло, почему-то, - "Дорога в жизнь". Может от того, что много времени провожу в разъездах. 1 акт: пахнет больницей, мама суетится, эмоции.не знаю даже, почти ничего не помню. 2 акт: Деревня, большое поле, лес шумит. Почему-то запомнился именно этот шум леса, приятный такой, прерывистый, мягкий. Дождик, тёплый, выбежали с сестрой в самый ливень, прыгали по траве и песенку про дождик детскую пели. Всё время таскала кроликов из клеток, ругали за это. Вокруг всё время живность: коровки, курицы, утки, ёжиков помню как ловили.Помню, как мама на д.р. заставляет фотографироваться, а я злюсь и лицо кривлю,так и сфотографировалась - криво). Дед меня на шее везде таскает, пью молоко наперегонки с сестрой)) Из этого периода самые приятные воспоминания. Позже, года в 4: Первый день в саду - воспиталка меня за ноги от мамы оттаскивает, реву истерично. Девочка платком со мной поделилась - первая подружка. Запомнилось, как сажали меня вместо воспитателя группе сказки читать (рано научилась). Первая симпатия к мальчику из группы, первые выступления, утренники, сценки. Ещё тогда полюбила сцену и приятное волнение перед публикой. 3 акт: Перевод в другую школу в 10 лет. Новый класс, повышенная нагрузка. Новые друзья. Сестра пошла учиться, перед всеми учителями за неё краснела. Потом танцы, постоянные выступления. Летом лагеря, поездки на море. Зимой олимпиады, тренинги. Учёба нравилась, в школу ходила с радостью, потому что там было общение. Вне школы - только дом. Все походы и поездки только с родителями. Дома любимая собака сглаживала бытовуху. 4 акт: В подвешенном состоянии.никуда не двигаюсь, рутина какая-то. Каждый день одни и те же проблемы, с решением старых приходят новые, расслабиться не получается. Институт, работа, дом. Всё по кругу каждый день. Уже нет друзей - нет времени на общение с ними. Нет поддержки со стороны родственников - отношения, как у чужих людей. Нет удовольствия от жизни, с каждым днём всё меньше положительных эмоций. Вот такой настоящий день. 5 акт: 10 лет спустя - после спада следует подъём. Я разобралась со своими целями, приоритетами, встала твёрдо на выбранный путь, вышла замуж, родила ребёнка. У нас с мужем семейный бизнес, стараемся развиваться и реализовывать себя не только в карьере, но и в семье. Занимаемся развитием нашего малыша. С родителями поддерживаем не тесные, но хорошие отношения, приезжаем на праздники. У нас общие друзья, с которыми весело проводим время, вместе проводим отпуск, дети тоже сдружились. Всё стабильно, но не скучно. Каждый новый день - новые эмоции, события, движение вперёд приносит радость. 6 акт: Мне 96. Рядом любимый пёс и дети, уже такие взрослые. Вокруг спокойствие, пахнет травой и лес шумит, мягко, накатами, самый приятный звук в мире. Интересно, что дальше.всегда было интересно. Ну, примерно так. Что скажете? |
|
20.9.2011, 22:46
|
|
20.9.2011, 22:59
|
|
Это страх. Вы правы во многом.Начинаю понимать. Цитата Разумнее искать СВОЁ. НО для этого нужно принять себя со всеми своими недостатками. В том то и дело, что нужно! Но не получается. Это значит смириться.Но зачем, если в силах исправить какие-то недостатки, поддающиеся корректировке? Я пока не могу понять, как так, оставить всё как есть? Я и так "в спячку впала", застой в жизни, и с этим ещё и смириться надо?? У меня в голове нет логического объяснения такому поступку.Как это сделать? |
|
21.9.2011, 7:10
|
|
По описанию басни ИМХО, уже определенный вами же, ваш жизненный сценарий Золушки (по К.Штайнеру Матушка Хаббард или женщина на службе семьи).
"Матушка Хаббард, или Женщина на службе семьи Жизненный план. Эта женщина проводит свою жизнь заботясь обо всех, кроме себя. Она хронически отдает больше, чем получает взамен, и принимает это, потому что чувствует, что по важности она последняя в семье и что ее ценность определяется тем, что она делает для других. Это неравенство поддерживают СМИ (телевидение, женские журналы), восхваляя образ идеальной жены, матери и домохозяйки. Поглаживания и значимость никогда не даются ей за ее личные качества и за то, что она делает, а только за ее семью, детей и мужа. Она выбирает свой сценарий, потому что он обеспечивает ей безопасность — помогает избежать риска, связанного с независимостью и полноценной жизнью. Она не отказывается от своего сценария, потому что каждый раз, когда она пытается бунтовать, ее муж и дети сердятся и не понимают ее. Хотя она играет все роли в треугольнике спасения, ей привычнее роль Спасителя (см. гл. 11). Пытаясь получить хоть что-то взамен за свои труды, она стремится вызвать у мужа и детей чувство вины, когда ей не хватает проявлений любви с их стороны или когда они не дают ей то, чего она хочет, даже если она не просила об этом вслух. Кроме того, она отказывается заниматься любовью с мужем под предлогом того, что она слишком устала или что у нее болит голова, в надежде получить в ответ хотя бы несколько поглаживаний. Она читает женские журналы и при виде стройных моделей в модной одежде чувствует себя непривлекательной и недостойной любви. Она вращается в порочном круге обжорства и диет. Чем хуже она себя чувствует, тем больше она хочет взбунтоваться и тем больше переедает. Ее «карьера» чаще всего заканчивается депрессией и одиночеством. Ее дети больше не любят ее, муж не интересуется ею. Они использовали ее и выбросили. Чаще всего дети презирают ее, потому что считают ее причиной всех своих проблем. Когда она больше не может приносить другим пользу, что часто совпадает с периодом менопаузы, наступает ее психическая смерть (так называемая инволюционная меланхолия). В некоторых случаях за свой труд она бывает вознаграждена электрошоком. Контрсценарий. Когда она поступает на работу, может показаться, что она вырвалась из тисков своей программы и стала независимой, но это продолжается недолго, так как ей трудно совмещать домашние дела с работой, которая становится для нее дополнительной обузой. Запреты и предписания. ♦ будь хорошей матерью; ♦ уступай; ♦ жертвуй собой для других. Решение. Будучи молодой женщиной, Матушка Хаббард решает, что ей больше подходит роль жены и матери, чем самостоятельная карьера, которая ее пугает. Мифическая героиня. Ей нравится старое телевизионное шоу «Я помню свою маму», Бетти Крокер и образ матери-Земли. Телесный компонент. Она склонна к накоплению излишнего веса и не уделяет достаточно времени физическим упражнениям. Она небольшого роста, ее фигура имеет мягкие округлые очертания. Если она из низших классов или из стран третьего мира, то склонна пренебрегать своим здоровьем, предпочитая заботиться о здоровье своих детей. Игры. ♦ «Загнанная домохозяйка»; ♦ « Фригидная женщина» ; ♦ «Видишь, как я старалась»." Смея только предположить связь вашего состояния с конфликтами которые происходят между сценарием и начинающейся самостоятельной жизнью. Ваш мозг требует кого-то опекать, быть на службе семьи, приводить все отношения по сценарию. |
|
21.9.2011, 7:20
|
|
"3 акт: Перевод в другую школу в 10 лет. Новый класс, повышенная нагрузка. Новые друзья. Сестра пошла учиться, перед всеми учителями за неё краснела. Потом танцы, постоянные выступления. Летом лагеря, поездки на море. Зимой олимпиады, тренинги. Учёба нравилась, в школу ходила с радостью, потому что там было общение. Вне школы - только дом. Все походы и поездки только с родителями. Дома любимая собака сглаживала бытовуху."
Вот это определяющее становления сценария Золушки. За все старания в учебе, работы по дому Золушка не получает похвалы, поглаживаний, внутренне испытывая обиду на близких. Из-за отсутствия оной она переносит любовь на собаку. "4 акт: В подвешенном состоянии.никуда не двигаюсь, рутина какая-то. Каждый день одни и те же проблемы, с решением старых приходят новые, расслабиться не получается. Институт, работа, дом. Всё по кругу каждый день. Уже нет друзей - нет времени на общение с ними. Нет поддержки со стороны родственников - отношения, как у чужих людей. Нет удовольствия от жизни, с каждым днём всё меньше положительных эмоций. Вот такой настоящий день." Сценарий все больше укрепился, она не дает себе отдыха, она постоянна в заботах, все также ожидая поглаживаний. Желание получать их через опеку над родными не приносит свои плоды. Вы сейчас в этом акте жизни. "5 акт: 10 лет спустя - после спада следует подъём. Я разобралась со своими целями, приоритетами, встала твёрдо на выбранный путь, вышла замуж, родила ребёнка. У нас с мужем семейный бизнес, стараемся развиваться и реализовывать себя не только в карьере, но и в семье. Занимаемся развитием нашего малыша. С родителями поддерживаем не тесные, но хорошие отношения, приезжаем на праздники. У нас общие друзья, с которыми весело проводим время, вместе проводим отпуск, дети тоже сдружились. Всё стабильно, но не скучно. Каждый новый день - новые эмоции, события, движение вперёд приносит радость." Здесь кажется виден просвет, но жизнь только семьей, отказ от собственного развития приводят тому, что муж в дальнейшем теряет к ней интерес. В след.акте есть подтверждение. "6 акт: Мне 96. Рядом любимый пёс и дети, уже такие взрослые. Вокруг спокойствие, пахнет травой и лес шумит, мягко, накатами, самый приятный звук в мире. Интересно, что дальше.всегда было интересно." НА первом месте пес, а не муж (его вообще не видно) и дети. Она все также лишена любви и внимания. По моему опыту, дети воспитанные Золушкой как раз-таки оказываются "неблагодарными" и оставляют мать на склоне лет. Сообщение отредактировал MP_ - 21.9.2011, 7:36 |
|
21.9.2011, 7:34
|
|
Прочтите К.Штайнера "Сценарии жизни людей" или М.Е.Литвака "Как узнать судьбу" (или прослушать семинар).
|
|
21.9.2011, 9:18
|
|
Цитата Мне в нём скучно, приелся, приелось окружение Значит, окружение виновато, оно становится скучным и неинтересным. И Вы полагаете, что другой слой может принести Вам пользу? А не боитесь, что на определенном этапе и он станет не тем или вообще надежд не оправдает? Почему Вы ставите свое развитие и рост в зависимость от окружающих людей? На самом деле наоборот. Ваше самостоятельное развитие приводит к смене окружения, кто-то растет вместе с Вами, кто-то уходит, кто-то новый появляется. Такое развитие естественно, поэтому не приводит к ощущению себя «белой вороной» и идти оно должно ВАШИМ темпом, а не большими скачками и большими нагрузками. Цитата Это значит смириться Нет, это значит принять и учитывать. К примеру, если мне не даются иностранные языки, я предпочту развивать те свои способности, которые в незначительной степени связаны с ин.языком, нежели мучиться, но поступать в Институт иностр. Языков, потому как притижно. Если не получается делать пять дел одновременно, значит, буду планировать не больше четырех. Я сама задаю себе комфортный уровень загрузки, этим обеспечиваю лучшую результативность. В спячку ВЫ впали, потому что организм стал протестовать против напряженного бега. Это сигнал, что темп взят не тот. Вы не можете выбрать СВОЙ скоростной ряд : в среде общения выбираете тех, кто обгоняет и Вам плохо, в любовной того, кто отстает и Вам опять плохо. Чтобы выбирать ТЕХ, нужно понять себя и отказаться от темпа, навязанного мамой. По поводу басни: Смотрите какая интересная вещь: Бусенок была ужасной! Строптивой!! Плохой!! И родители сламливали её, в смысле исправляли работой, большой загрузкой, делами домашними. Бусенок стала всё делать, старалась, из сил выбивалась и плохой характер ушел ( так говорили родители) . А сейчас, возможно, остался тот же посыл: напрягайся, трудись, добивайтся, иначе все увидят твой ужасный характер. Бусенок, признавайтесь, какие ужасные! черты свои ВЫ так прячите от людей. Похоже, когда не принимают однокурсники, отказывает работодатель, то возникает ощущение, что они увидели ту Бусенку ( ужасную, строптивую, плохую. Которой так были недовольны родители. И которая исправиться может лишь тяжким трудом и напрягом) Нельзя так к себе относиться и недостатки так не исправляют. |
|
21.9.2011, 10:51
|
|
По описанию басни ИМХО, уже определенный вами же, ваш жизненный сценарий Золушки (по К.Штайнеру Матушка Хаббард или женщина на службе семьи). Смея только предположить связь вашего состояния с конфликтами которые происходят между сценарием и начинающейся самостоятельной жизнью. Ваш мозг требует кого-то опекать, быть на службе семьи, приводить все отношения по сценарию. Дааа уж! Удивительно, но очень во многом сходится. Но я даже не могла предположить о каком-то сценарии, которому старается следовать мой мозг. Я совсем этого не замечала. |
|
21.9.2011, 10:55
|
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация