Жить с подобным качеством - невозможно. |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Жить с подобным качеством - невозможно. |
5.6.2009, 11:04
|
|
Здравствуйте.
Начну все по порядку. Мне четырнадцать лет и я - одаренный ребенок; все многочисленные родственники: бабушки, дедушки, тети и дяди пророчат мне блестящую карьеру. Да-да, в таких условиях заболеть перфекционизмом черезвычайно просто, что, собственно, и наблюдаю в своем поведении в данный момент. Дело в том, что стремление быть лучшим вкупе с невнимательностью, а порой даже ленью, сводит меня с ума. В обычной жизни я обыкновенно преуспеваю, легко справляюсь с житейскими неурядицами, дополнительные занятия имеют успех. Моя проблема - в моей школе. Сейчас начались экзамены и я с легкостью сдала алгебру на высший балл, но, увы, не смогла сдать русский на пятерку. Мне не хватило лишь одного балла до отметки "5". Одного! Я чувствую себя дебилом. Нет, правда. И все потому, что я боюсь действовать. Боюсь публиковать свои стихи и рассказы, боюсь рассказывать теоремы по геометрии, если имею свое доказательство, но не знаю учебного, боюсь использовать в сочинении незнакомые одноклассникам слова и выражения. Я хочу быть лучшей, но боюсь проявить себя. Я страдаю перфекционизмом и не имею возможности его оправдать. Я просто не знаю, что мне делать. |
|
|
6.6.2009, 5:11
|
|
Как я заметил, самовозвышение и самоунижение неразрывно связаны между собой... они как бы помогают человеку не ударится в какую либо крайность...
Само по себе осознание, что ты лучше кого то в чем то еще не является самовозвышением. По началу это просто информация не имеющая никаких эмоций: "Ты получила, пять, а кто то два". От хода дальнейшей логики, а точнее приближенность ее к объективному (непредвзятому) анализу, будет зависить развитие направления "самовозвышения" "Я получила пять, это еще не значит, что я лучше того, кто получил два" Довольно часто оценка делается исходя из какого то ограниченного количества данных: оценки в школе, внешний вид и пр. При этом не учитываются все остальные критерии для сравнения и оценки. Т.е. у человека есть стремление возвысится и его эмоции перекрывают его разум, ему уже не важно, что он делает общую оценку всего человека, только по ограниченному числу критериев... Он даже не хочет задуматься, что та горстка показателей, которые он принял как значимые для своего анализа, на фоне всего многообразия остальных качеств и характеристик, которые есть у человека и которые он оставил без внимания, по сути своей имеют такой низкий процент от общей массы, что учитывать их становится просто бессмысленным... Для него важно, что он нашел какой то недостаток в человеке. У него появляется возможность возвысится, почувствовать себя более уверенным. Ему не хватает самоуверенности, ощущения стабильности и таким образом он самоутверждается... Но он поддался своим эмоциям, отключил разум и в итоге сделал неверную оценку, т.е. его самоуверенность - это всего лишь иллюзия И эта иллюзия будет разрушатся каждый раз, когда он будет сталкиватся с реальностью... Он сделал вывод: "Я лучше!". Это абсолютное утверждение, т.е. он считает себя лучше всех... Хотя можно и сузить область и ограничится только: "Я самый способный ученик в классе!"... Это тоже абсолютная оценка в системе "Мой класс". И вот он создал этот образ, эту иллюзию ( ведь он оценивал только по качествам оценок, но не учитывал других характеристик, которые отвечают за интеллектуальные способности у учеников). А в тех ситуациях, которые будут показывать, что он не лучший вовсе им будут восприниматься очень болезненно, т.к. его иллюзия, его реальность, придуманная им будет разрушаться. Это вызывает стресс, ведь не просто когда твой дом в котором ты живешь рассыпается, при этом тебя может завалить потолочными перекрытиями, а на улице температура -50... Человек в панике, страх перед смертью... Я использую два подхода: 1. Не стараться возвысится: "Я не лучше других!". А лучше вообще не допускать таких оценок, т.е. по сути они не имеют смысла... 2. Принимать свои недостатки как часть себя: "Я такой какой есть!" -------------------- Очень важно знать вашу психологическую ответную реакцию на мои посты!!!
возможно, вам будет интересна эта литература |
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация