Какие возможности имеет нормативная психология |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Какие возможности имеет нормативная психология |
4.11.2012, 5:12
|
|
Норма, целое, мера ее сохранения – это цель познания. Тысячелетия все помыслы великих мыслителей и просто людей были направлены на поиски сохранения Целого в рамках своей нормы, как основы здоровья и долголетия. Это и есть тот самый Грааль, который поможет организовать счастливую и долгую жизнь. Способы формирования целого обнаруживаются в китайской философии. Соблюдением закономерностей соотношений Янь, Инь, Ци позволяет достичь пЦелого и его нормы в мире неживой, растительной и живой природы. Представления о целом и его постоянстве в типологии темперамента пытался создать Гераклит. Информацию о Целом и его благотворном влиянии, мы обнаруживаем в религиозных текстах мировых религий в образной и символической форме. Многие философы, в частности Фома Аквинский, обнаруживали Целое в Святой Троице. В менеджменте, Анри Файоль сделал в 30 –е годы необычное открытие. Во все учебники по менеджменту вошло его соотношение простых управленческих функций «организация – планирование – мотивация - контроль». Это основа нормативного менеджмента. А. Пуанкаре видел решение этой цели в обнаружении соотношений частей и Целого. Григорий Пирельман нашел решение этой задачи и доказал с помощью математики ее частный случай, а не фундаментальную сущность. В загадке А. Пуанкаре есть три уровня сложности: 1. Как части образуют Целое, то есть новое качество. Как в Целом все процессы осуществляются по своим законам независимо от других. 2. Как Целое сохраняет свою норму и имеет свою меру. 3. Как Целое, основа качества, образуют между собой связность, сквозной характер, во всем разнокачественном мире. Закономерности в этих уровнях были выведены и обоснованы с помощью теории множеств, которая доказывает основания математики и не только. Таким образом, нормативная психология оформилась в научную дисциплину со своими законами в управлении В познании психики выделяется норма состояний, пограничный и клинический уровне. Норма индивидуальных и групповых определяется (моделируется) с помощью диагностических программ Камертон и Камертошка (для детей). Зная норму состояний можно делать прогноз возможных пограничных и даже клинических состояний. Пограничные состояния появляются в результате нарушения нормы Это конфликты, комплексы, кризисные состояния на уровне индивидуальности и групп. Например, психоанализ Фрейда это пограничные состояния бессознательного. Поскольку Фрейд бессознательно использовал закономерности Целого, то в его концепции существует связность (закономерности имеют сквозной характер) между описывемыми психологическими состояниями. Клинический уровень – это сфера медицины. Тем не менее реабилитация, восстановление после медикоментозного лечения осуществляется с помощью нормативной психологии. Книги, инструменты восстановления индивидуальной нормы имеются. Задавайте вопросы |
|
|
4.11.2012, 16:36
|
|
Определения темперамента данное Гераклитом на практике не используется. Но он был первым, кто попытался определить типичное в человеке (выделение типичного это первый акт мышления. В последствии было создано множество типологий локального характера (Ломброо, Крнчмер, Шелдон, и даже Фрейд). Прорыв сделал К. Юнг - он ыделил нейтральные алгоритмы, которые позволили создавать типологии экологичными (Майер, Бригс, соционика). Как-то так полчилось, что К. Юнг и И. Павлов выделяли три алгоритма, но строили типизацию по двум и так далее "экстраверсия - интраверсия - уравновешеность", ВНД "возбудимый - тормозной - уравновешенный". Оба исследователя строили типизацию через преобладание во взаимодействии.
Если почитать внимательно Гераклита, то темперамент также должен быть определятся через взаимодействие трех алгоритмов "(огонь, воздух) газ - вода - земля". Гераклит был философом и потому тамперамент определял через сквозные закономерности. Целое появляется из трех частей. Целое (свое иное Гегель) имеет 6 типовых состояний качества. Формализовав их через АВС, мы получим шесть темпераментов, как и в китайской философии. Янь, инь, Ци - это теоретическая основа физиогномики и ауриколиагностики. Название темпераментов в норме: АВС - импульсивный энергетик (соответ. Холерику), АСВ Энергичный технолог, ВАС - Горизонтальный комуникатор, САВ - вертикальный комуникатор, СВА - рационалист, ВСА - идеалист. Здесь нет плохих или хороших. Необходимо знать себя и управлять своими тактико психологическими способностями. Сквозные алгоритмы в соотношении АВС: "знания-умения-навык", "знак-значение-смыл", "органимзация-планирование-контроль" и так далее. Можно скачать Камертошку и узнать свой темперамент. Диагностика для детей, но я тестирую (экспрес диагностика)даже тренеров. |
|
19.11.2012, 7:38
|
|
Восстановление нормы не происходит в результате устранения симптома, комплекса или проблемы. Медицина, психоанализ, психология только ослабляют их влияние. Потому в психиатрии даже ставят на пожизненный учет, а в психоанализе могут прорабатывать проблем до 12 лет.
Восстановление нормы начинается с определения своего темперамента. Большинство проблем у человека связаны с тем, что живет не в своем психотипе. Иной тип поведения и мышления навязывают родители, авторитеты или обстоятельства работы. В не своем темпераменте просто труднее жить – больше сил тратится на решение даже элементарных вопросов. Эти люди даже внешне излишне энергичны (потом формируется расторможенность), подавлены, несмелы (потом появляется аутизм) или излишне консервативны в мелочах (формируются различные страхи, фобии) Возвращение в свой темперамент (это свое иное Целого) приносит общее оздоровление. Узнавание себя окрыляет человека, так как появляются дополнительные ресурсы. Теиперамент определяется по Камертошке. Результаты валидны с физиогномикой. Аурикодиагностикой (в основе их Янь –Инь –Ци). Типовых комбинаций темперамента всего шесть. Эти троичные взаимодействия корелируют с «энергия –поле – масса». «настоящее – будущее- прошлое». То есть, астрология родилась по этим же сквозным законам – законам образования Целого и взаимодействия частей внутри его. Так как причина кризисов страх и жадность трейдера (они же основные мотиваторы, ) написал статью «Менеджмент трейдера» (ее можно найти по поисковику), где в зависимости от темперамента подбираются инструменты анализа фондового и финансового рынка. Это тоже забота о финансовом оздоровлении рынков. |
|
3.12.2012, 12:27
|
|
Памятка. Типы мышления и организации потребностей покупателей.
1. АСВ, САВ, СВА – самые удобные клиенты, они всегда знают, что надо и удовлетворены качеством обслуживания. Они подчеркивают свою верность, если вы не разочаруете их. При сомнениях в компетенции, в правильности обслуживания немедленно сообщают руководству. Этим они защищают себя – постоянство и стабильность своей жизни и уверенность в своей правоте. Им нельзя навязывать какую-то сомнительную услугу, им необходимо демонстрировать свою компетентность, подчеркивать желание удовлетворить их потребность. Они хорошо реагируют на введение скидок, карточек постоянных клиентов. АСВ (Энергичные технологи)– энергичные, властные, претендующие на более высокое положение своего статуса в качестве клиента. Они не рассказывают о своих потребностях, а четко говорят, что им нужно. Умеют торговаться, не церемонятся в различных предложениях, пытаются последовательно и властно надавить. Но став клиентом, становятся верными и преданными. Способны оказать сотруднику мощную волевую поддержку в других проблемных ситуациях. САВ (коньюктурные коммуникаторы)– уравновешенные, этичные во взаимоотношениях. В своих потребностях ориентируются на престиж, заботу о статусе себя и фирмы, стремлениям следовать моде, техническому прогрессу и экологии. Очень церемонны в переговорах, стремятся искать опору в своих суждениях на нормы и правила взаимоотношений. После заключения договора, как правило, стремятся оказать помощь советом или пожеланием. СВА (рационалисты) – всегда знают чего хотят, педантичные в своем выборе, проявляют тотальный контроль на соответствие услуги сертификату. Обращает внимание на организованность, на тот как сотрудник реагирует на его пожелания, записывает ли каждую мелочь, не терпят небрежности. Если в процессе переговоров сотрудник будет вести себя также, то ему обеспечено постоянно сотрудничество и абсолютное доверие. Каждый любит себе подобных... 2. АВС, ВАС, ВСА – самые неудобные покупатели и клиенты. Даже в качестве постоянных клиентов обязательно подначивают, высказывают недоверие, пытаются выяснить каким способом их обманывают ценообразованием. При сомнениях в качестве продукции или обслуживания могут поскандалить, позлословить в ваш адрес, с нескрываемым неудовольствием прекратить переговоры, но только в редчайших случаях будут жаловаться руководству фирмы или в суд. АВС (импульсивные энергетики)– демонстративные ловкачи, стремятся утвердить, что последнее слово за ними, при уступке во всеуслышание хвастаются, чем расстраивают других клиентов, которым не удалось добиться подобных уступок. Во время переговоров способны как устанавливать очень интимные взаимоотношения, так и угрожать, и даже грубить, при не удовлетворении своих потребностей. Они мобильны, обидчивы, но быстро отходчивы, поэтому для поддержания с ними постоянных взаимоотношений необходимо только проявить уважение к его персоне и подчеркивать значимость его черт характера в каких-то ситуациях. ВАС (горизонтальные коммуникаторы) – доброжелательные, улыбчивые и трудно уловимые в своих потребностях. Им нравятся общаться, нравится откладывать принятие решений по услуге. Они любят назначать встречи, но в последний момент их откладывают. Они непостоянны в своих желаниях, но постоянны в стремлениях испытывать на прочность ваше терпение. Они умеют демонстрировать на словах абсолютную доверчивость, но в деле будет проявляет недоверчивость, если его будут пытаться “привязать” к сделке какими-то формальными обязательствами, сказанным словом и так далее Они душа любой кампании, стихийно образовавшегося кружка, у них много знакомых, друзей они знают об этом и любят когда эти качества подмечают. ВСА (идеалисты) – они недоверчивы, пугливы, но могут быть и очень въедливыми. Им надо во все вмешиваться, проводить тут же на месте экспертизу. Они страдают, что не могут принять однозначное решение по поводу не только сделки, но и покупки услуги. Они умеют сомневаться во всем и больше всего в своих желаниях. На них нельзя напирать, пытаться засыпать важной информацией об услуге. Они должны сами созреть для сделки, в который раз переболеть процессом принятия решения. Даже после подписания договора пытаются убедиться в правильности принятого решения, иногда могут уточнять детали телефонными звонками. |
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация