Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

 
Задать вопрос психологу

Достижения и неудачи когнитивной психологии.

сообщение 8.11.2012, 17:36
#1
Участник



Всем доброго времени суток.
Задали написать реферат на тему "достижения и неудачи когнитивной психологии". Подскажите пожалуйста "о чём в принципе написать" ? С достижениями вроде всё ясно: написать о исследованиях, связанных с вопросами памяти, внимания, чувств. А вот какие были неудачи? Спасибо.
сообщение 13.11.2012, 14:34
#2
Участник



Неудачм когнитивной м псмхологии вообще? Без проблем!
Дедуктивный способ познания – сквозные закономерности на основе логики Целого и частей.
Н. В. Мигашкин
Стремление создать междисциплинарные связи, (межпредметные) системообразующие принципы, интегративную логику и даже энциклопедизм в науке (шедевр познавательного поиска!!! ) и прочее, прочее ведут к заблуждениям. Это индуктивный способ познания, законы формальной логики. Количество логик в индуктивном способе познание может быть бесконечным: сколько людей – столько и мнений. Последнее время ученые стали говорить о необходимости интегрального, комплексного подхода в науке. Он потребует уже от ученых наличие энциклопедических знаний. Энциклопедизм это солянка, любой синтез, любая интеграция, любой комплексный подход потребуют какой-то обьединяющий принцип, признак или логику. Это путь науки в дурную бесконечность.
Примеры:
1. Необходимость введения в логику противоречия вытекает из того, что оно появляется в любом логическом суждении. То есть это атрибут формальной логики. Перечень противоречий может быть бесконечным.
2. Нелинейные закономерности по мнению Капицы и Малинецкого возникают при появлении любого отклонения от прямой или непротиворечивых рассуждений. Это дань традициям имеющегося способа познания. Хотя ответ прост - они существуют по сквозным закономерностям. Благодаря им осуществлется взаимодействие живого и косного, макро - и микро- процессов.
3. Обобщение это тоже процедура формальной логики. Для того чтобы получить общее понятие СТОЛ можно использовать в качестве обобщения бесконечное количество признаков. Обобщение здесь как возможность абстрагирования. Комп также может осуществлять эту логическую процедуру при условии отбора по принципу «необходимости и достаточности» или на основе среднего. Каждый волен устанавливать их по своему мнению. Индукция и дедукция на основе сходства и различия (1 -0, да – нет и прочее) используется в при составлении программ.
4. Противоречия формальной логики заставили в образовании выбросить из дидактики «знания – умения - навык», отказаться от обучения с учетом индивидуальных способностей, исключить стимулирующие технологии в обучении. Междисплинарные и межпредметные связи устанавливаются не по законам, а по сговору «мэтров»», «отцов», «чиновников» по принципу ППП...
5. Логические законы Разума уже в древности познавались через законы образования «особенного» ( в нашем случае Целого). Только в особенном, его частях, можно выделять единичное, общее и всеобщее. Это нелинейные законы. Теория множеств в классическом виде не является теорией. Для достижения этого уровня мне ее тоже пришлось переделать. В 1998 году я даже статью опубликовал «Принцип определенной неопределенности», где доказывал, как из неопределенности появляется определенность, Целое и как появляются в нем части. Законы самоорганизации целого можно увидеть даже графически изображенными. Таково наше бессознательное. Камертон 2 позволяет моделировать индивидуальное бессознательное – как способ существования Разума.

Абсолютизация значения индуктивного способа познания в науке приводит к развитию способа «мышления» компов, биороботов. Эти процессы уже проникли в школы и ВУЗы.
Есть еще одна логика. Логика Разума, благодаря которой человек может себя считать разумным. Сознательно он может пользоваться логикой компов, но бессознательно у него работает интуиция и многое другое. То есть всегда у этих людей есть возможность встать на путь Разума. Полная теория познания состоит из двух способов познания: индуктивного и дедуктивного способов познания.
Логики Разума также имеет свою историю самопознания. Это логические законы самоорганизации Целого. В истории познания в образной и символической форме они известны как естественноприродные законы сохранения своей нормативности во взаимодействии с внешним миром. В истории познания это идеалистический путь познания.
Впервые сквозной характер законов (обратите внимание не закономерностей, как в формальной логике. Закономерности носят временный характер, так как парадигмальны и прочее) Целого был показан через закономерности соотношения Янь, Инь, Ци. Космос, природа, животный мир, человека можно описывать через некие соотношения! Гераклит дал описание темпераментов человека через соотношение 4-х функций. Но не заметил, что «огонь» и «воздух» это разные состояния газа. В майевтике Сократа можно обнаружить использование переходов Целого (особенного) в свое иное (Гегель) через соотношения «знак – значение – смысл» (познание законов информационного пространства). Сам Гегель использовал Закономерности Целого для обнаружения законов диалектики, всеобщих законов самоорганизации. Он опирался на взаимопревращения логики «тезис – антитезис – синтез». Это дань соблюдения традиций в формальной логике. Но обратите внимание - «антитезис» - это не отрицание тезиса, а его измененное состояние через убавление и добавление «значений». Тезис, антитезис, синтез – это характеристики множеств, а не неких средних состояний или характеристик общего у единичного, конкретного. То есть, он опирался на законы самоорганизации Целого.

Энциклопедический ум Гегеля позволил обнаружить в теории познания развитии конкретных наук (право, этика, история) одни и те же взаимосвязанные этапы самоорганизации (сквозные закономерности) Абсолютной Идеи: бытие – количество – качество - внутренняя целесообразность внешняя обусловленность (их борьба и единство) – мера (временное состояние самопознания Абсолютной идеи) – обратная связь к различным этапам через закон отрицание отрицания.

Вслед за Гегелем я тоже решился на такое историческое путешествие. Второму легче. Чтобы не повторяться, решил использовать эффект пользы. АРД (акцептор результатов действия П. К. Анохина делает наше мышление дискретным.) Эффект пользы срабатывает как эффект достижения понимания уже сложных мыслительных конструкций. В результате такого путешествия (зафиксированного на 600 стр. Рукописного текста) были обнаружены те же этапы (Гегель прав, они всеобщие и абсолютны, то есть имеют сквозной характер), только уже не как взаимосвязь категорий диалектики. Это этапы познания, как на уровне индивидуального разума, так и человеческой истории: реагирование – познание – адаптация – внутренние возможности – внешняя обусловленность (их борьба и единство) – решение – обратная связь. В истории познания можно обнаружить, что некоторые науки консолидировались согласно этих же этапов: Стимул-реакция (бихевиоризм) – когнитивные науки – адаптивные науки – трансцендентальные и экзистециальные – социал – дарвинизм (борьба и единство) – прагматические науки (позитивизм). Если эти этапы не являются для наук системообразующим фактором, то они обречены оставаться парадигмами, со своими «отцами», «мэтрами».

На уровне индивидуальности - это этапы принятия решения. Соблюдение их в научных доказательствах и в переговорах обязательно. Все заблуждения в науке и манипулятивные технологии появлялись при отсутствии какого-то этапа. Например в НЛП (нейролингвинистическое программирование) нет внутренних возможностей, внешней обусловленности и обратной связи. И так далее
В чистом виде наше бессознательное их исполняет, демонстрируя возможности существования в интуиции, сверхспособностей разума и многое другое. Поскольку эти законы всеобщие и имеют сквозной характер, то естественной является и богоподобная сущность человека.

О наличии сквозных закономерностей говорили И. Павлов выделяя в ВНД (высшей нервной деятельности) «возбуждение (А)- торможение (В)-уравновешенность (С)», которые опираются на физиологические процессы в левом, правом полушариях и мздре. (Повловские среды). Вот только эти идеи не получили своего развития как и К.
Который выделял три основания «экстраверсия (А)-интроверсия (В) –уравнвешенность (С)». ( В типология Майер Бригс, соционике третьей функции не учли).
Как видим они корелируют с Ян – Инь –Ци... Такая типология составлена, ее можно скачать с сайта kamertom2.com
В науке нет теории истины!?!? Она обосновывается в дедуктивном способе познания. Например, теория истины для науки скрыта в словах сына Бога - Иисуса Христа "Я есть Путь, Истина и Жизнь". Это взаимосвязь "относительной истины (Путь в настоящем времени) (А) абсолютной истины (В стремление к абсолютной истине есть смысл и направление развития науки и ученых) - Жизнь (есть Благо для всего живого, поддержка нормы экологии и удовлетворение потребностей живого) То есть любая информация должна рассматриваться в единстве "настоящее - будущее - прошлое". Это основа элементарного здравомыслия. Но его нет в науке, как нет теории истины и служение ей учеными. По крайней мере в России.

Такое направление развития наук не приветствуется. За 17 лет я его почувствовал. Не готово оно и сейчас не только в России, но и во всем мире. Анри Пуанкаре, задавая задачку о возникновении взаимосвязи Целого и частей очевидно знал ее решение. Но человечество на Земле не было готово к объединению науки и религии. Не готово оно и сейчас. Хотя мы видим, как высокопоставленные чиновники России посещают церкви, осеняют себя крестом.
В совковый период была организованная кампания против гегельянщины во всех ВУЗах (Ильенков Э. В.). В наше время не признавать В. Гегеля уже просто непрактично и глупо. Это отказ от методологии в науке, от эффективности научных исследований. Это отказ тезиса – «Наука должна быть практичной».

Список литературы
1. Мигашкин Н. В. Психоанализ выживания. Основы трансферного психоанализа. В двух книгах. Часть 1 и 2, Фотохудожник , Челябинск, 1996 г.
2. Мигашкин Н. В. Киселева В. А. Экономика здравого смысла, (Главы об истинных источниках богатства человека) монография, Ю-УрГУ, 1999 г.
3. Мигашкин Н. В. Наркомания: испытание духовной состоятельности. Ч-к, 2000 г. .
4. Мигашкин Н. В. Часть 2. Психолого-педагогические проблемы исправительного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей, стр. 85-240 в Учебном пособии Белослудцев В. И., Зайко Т. М. Предупреждение рецидивной преступности несовершеннолетних, г. Екатеринбург, УрЮИ МВД России, 1998 г. (240 стр.)
5... Мигашкин Н. В. Высокие технологии образования и воспитания. ИДРПОП, 2001.
6... Мигашкин Н. В. , Завитаев С. П. Законы менеджмента в формировании высокопрофессионального хоккейного клуба. Учебное пособие. УГУФК, 2010 г.
7. Мигашкин Н. В. «Технологии стимулирования в спорте», 2012 г., 140 стр...
8. Мигашкин Н. В. Формирование гражданского сознания на основе законов этики. 2012 г. 97 стр.(теории множеств, этики, памяти, истины. И др.)
9. . Мигашкин Н. В. Теория моделирования Разумом пространственно-временных изображений. 2011 г. 23 стр. (как устранить влияние человеческого фактора на авиа и дорожном транспорте).
7. Мигашкин Н. В. Естественные законы Возникновение Вселенной , Мирового Разума и Разума человека. 2009 г. 8 стр. И так далее






© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация