Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

 
Задать вопрос психологу

Воспитатель и ребенок

сообщение 8.1.2013, 15:57
#1
Участник



Здравствуйте. Моей дочке 6.5 лет, ходила в подготовительную группу. Несколько месяцев назад забрала ее как обычно из сада, привела домой. За ужином ребенок расплакалась так тихонечко, слезы побежали и стала молить не отводить ее в сад завтра. Несколько раз я ее уверяла, что не поведу, но просила объяснить в чем дело. Глотая слезы, она немного объяснила следующее: воспитатель после завтрака подозвала ее к своему столу, взяла за руку и устроила допрос. Ребенок точно описал свои переживания в этот момент: "Я хотела заплакать, но сдержала слезы. Хотела убежать, выпрыгнуть в окно, но немогла. Воспитатель держала меня за руку". Тема допроса касалась ребенка, обижавшего мою дочку. Дочка несколько раз жаловалась. Другой темой допроса была фраза сказанная нашим папой данному воспитателю ранее этим же утром : "Что делать ребеку (к кому обращаться), если воспитатель на жалобу отвечает: "Я занята, пью кофе, разбирайтесь сами". Воспитателю на вопрос:" Когда ты видела чтоб я пила кофе", дочка пролепетала: "Я это выдумала". Замечу, папа не обвинял конкретно этого воспитателя, а ребенок нам несколько раз ранее на вопрос : "Ты обращалась к воспитателю?" говорила нечто подобное. Позже назвала и имя другого воспитателя, говорившего эту фразу. После этого воспитатель развернулась к другим детям, игравшим спокойно в группе, и задала вопросы:" А видел ли кто-то чтоб другой ребеной обижал нашего, а видел ли кто-нибудь чтоб я пила кофе". Надо обратить внимание на то, что наш ребенок стоял перед группой, а не сидел в кружочке, как утверждает этот воспитатель. Детишки хором дали отрицательные ответы. Наша дочка позже смогда назвать имена детей, которые могли подтвердить как другой ребенок ее обидел. Даже я сама видела красноту на лбу днем ранее описанных событий. После того как воспитатель отпустила нашего ребенка, некоторые дети осудили ее.
В результате дочка отказалась идти в сад в смену этого воспитателя, пришлось обратиться к неврологу. Во время пересказа этих событий у ребенка начинаются тики. Расстройство сна и другая проблема о которой не буду говорить, но лекарство принимаем уже более двух месяцев. Обращались и к психологам. Психосоматика тоже имеет место быть. Я, к сожалению, на консультации у психологов не присутствовала, но вопрос есть.
А вопрос вот какой: как с точки зрения психологии назвать этот "способ опроса"? Попробую объяснить. Ведь ребенок оказался один против группы психологически и физически. Воспитатель ее так выставила. Не думаю, что она не видела, что ребенок готов расплакаться, боится, но не остановилась и "добила" ее, поставив напротив других детей. Я понимаю, что воспитатель использовала наводящие вопросы и получила нужные ей вопросы. Но вот сама смоделированная ситуация противопоставления одного человека остальному обществу как-то называется. Насколько это педагогично?





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация