Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

 
Задать вопрос психологу

Непонимание с воспитателем

сообщение 14.1.2013, 7:04
#1
Участник



Здравствуйте. Меня зовут Виктория, мне 30 лет. Моего сына зовут Владимир , ему 5 лет. Мой сын ходит в садик с з-х лет. С сентября 2012 года мы перешли в логопедическую группу. Педагог в этой группе нас устраивают, НО есть в этой группе логопед. Она усердно занимается с детьми, но очень требовательна. В процесс обучения я никогда не лезла пока не появилась проблема: мой сын не хочет с ней здороваться.!!! Когда в очередной раз он с ней не поздоровался, она холодно сказала: " Поговорим потом!" . Я ребенку сказала: когда захочешь, тогда и начнешь здороваться. Я естественно, узнала у ребенка как же состоялся разговор. Со слов ребенка, она сказала: "Что когда с тобой здороваются, ты должен тоже здороваться. Он ей ответил, что не хочет здороваться с ней. Она сказала, что тоже не будет здороваться. (в давящем режиме). Я спросила у ребенка, а что сказал ты? Я ей сказал, что мне мама разрешила здороваться, когда я захочу. Логопед сказала не придумывай . Мне захотелось плакать- сказал ребенок.
Я пришла обсудить проблему с логопедом. Я сказала, что в этой ситуации мне не понравилось то, что ребенок хотел заплакать, на него давили. Я попросила всего лишь не ломать самолюбие ребенка.
На что я услышала, что я выставляю её как врага, что это я задела её самолюбие. Что ему в жизни будет сложно и с педагогами и с детьми. И ушла сказав, что я пойму это позже... ?
сообщение 26.1.2013, 0:08
#2



Группа: психологи
Сообщений: 673
Регистрация: 24.1.2013
Из: г. Воркута

Мне кажется, проблема появилась задолго до того, как ваш сын перестал здороваться с логопедом. Вероятно, что-то ему на занятиях с этим педагогом не нравится. В первую очередь постарайтесь у сына подробно узнать чем они занимаются на занятиях, что ему нравится и не нравится в них. Так вы выясните для себя проблемные вопросы, которые конечно стоит обсудить с этим педагогом. Причем этот разговор не стоит начинать со взаимных претензий, ведь цель у вас одна - помочь вашему мальчику. Найдите вместе с логопедом компромиссы. Возможно, стоит перенести занятия на другое время (часто получается, что во время занятий с логопедом другие дети группы занимаются чем-то интересным и ребенка может огорчать, что он все пропускает) или поменять форму заданий (возможно они кажутся вашему сыну трудными и лучше начать с более легких и интересных). Также вероятно, что здесь причиной может послужить личная неприязнь между ними. И такое бывает, все мы люди и склонны к своему субъективному мнению. В таком случае можно поговорить с ребенком, объяснить ему как для него важны эти занятия, как вы гордитесь его успехами, как будете радоваться вместе с ним, когда сын станет говорить четко и правильно, как он будет хорошо выглядеть на утреннике в детском саду красиво и громко рассказав стихотворение, как быстро закончатся занятия с логопедом, если он будет очень стараться и так далее. Когда у ребенка появится собственная мотивация, ему станет легче заниматься с логопедом, легче общаться с ним. В свою очередь педагог несомненно должна корректно вести себя с ребенком на занятиях. Уверена, втроем вы сможете придти к решению, удовлетворяющему все стороны.


--------------------
С уважением, психолог Елена Платонова
сообщение 12.3.2013, 17:23
#3



Группа: психологи
Сообщений: 663
Регистрация: 8.12.2012
Из: Москва

Цитата(Виктория Ч. @ 14.1.2013, 7:04) *
Здравствуйте. Меня зовут Виктория, мне 30 лет. Моего сына зовут Владимир , ему 5 лет. Мой сын ходит в садик с з-х лет. С сентября 2012 года мы перешли в логопедическую группу. Педагог в этой группе нас устраивают, НО есть в этой группе логопед. Она усердно занимается с детьми, но очень требовательна. В процесс обучения я никогда не лезла пока не появилась проблема: мой сын не хочет с ней здороваться.!!! Когда в очередной раз он с ней не поздоровался, она холодно сказала: " Поговорим потом!" . Я ребенку сказала: когда захочешь, тогда и начнешь здороваться. Я естественно, узнала у ребенка как же состоялся разговор. Со слов ребенка, она сказала: "Что когда с тобой здороваются, ты должен тоже здороваться. Он ей ответил, что не хочет здороваться с ней. Она сказала, что тоже не будет здороваться. (в давящем режиме). Я спросила у ребенка, а что сказал ты? Я ей сказал, что мне мама разрешила здороваться, когда я захочу. Логопед сказала не придумывай . Мне захотелось плакать- сказал ребенок.
Я пришла обсудить проблему с логопедом. Я сказала, что в этой ситуации мне не понравилось то, что ребенок хотел заплакать, на него давили. Я попросила всего лишь не ломать самолюбие ребенка.
На что я услышала, что я выставляю её как врага, что это я задела её самолюбие. Что ему в жизни будет сложно и с педагогами и с детьми. И ушла сказав, что я пойму это позже... ?

Здравствуйте, Виктория!
Абсолютно очевидно, что логопед неадекватен и имеет крайне низкое представление о психологических особенностях детей дошкольного возраста.
Обратитесь к психологу, который работает в Вашем детском саду. Расскажите ей факты. Желательно провести первую беседу без Владимира.
Попросите, чтобы психолог организовала вам совместную встречу с логопедом, и помогла логопеду наладить контакт с ребенком.
С уважением,
психолог Наталья Наумова.





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация