Из за страха перед преподователем, не могу сформулировать ответ |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Из за страха перед преподователем, не могу сформулировать ответ |
28.1.2013, 22:31
|
|
Здравствуйте, я студентка очной формы обучения, на семинарах отвечаю без всякого страха, но как только начинается экзамен все мысли превращаются в кашу, я начинаю торопиться, чтобы не забыть ответ, в итоге получается такая ерунда... Я как будто сама себяне слышу что говорю... Хотя до этого четко в голове стоял план ответа. Хотелось бы у вас спроить как бороться с этим страхом, может быть какая-нибудь литература ? Зарание спасибо.
|
|
|
29.1.2013, 9:37
|
|
Надо рассмотреть свои страхи. Что самое страшное произойдет, если Вы забудете ответ? Видимо, Вам поставят низкую оценку, так? Тогда что будет дальше с Вами? Вам будет стыдно перед родителями? Стыдно перед однокурсниками? Вы будите обвинять себя, что плохо подготовились? Если хотите, мы с Вами здесь немного об этом поговорим. Если нужен просто совет, дайте знать, что разговор в форуме Вам не подходит.
Сообщение отредактировал Игорь Гожий - 29.1.2013, 9:42 |
|
29.1.2013, 13:48
|
|
Не много есть страх что поставят оценку, не из за того что я ее выучила, а из за того что я знала ответ, растерялась, проторопилась(не знаю зачем я начинаю тороторить)прозаикалась весь ответ, обидно, что оценка ниже, чем я знаю. Страха перед родителями и перед однокурсниками нет.
|
|
31.1.2013, 11:45
|
|
Не будем здесь прояснять, как такой страх появился. Навряд ли уместно в формате форума. Мне кажется, Ваша ситуация достаточно типична. В начале, видимо, у Вас имелось не очень выраженное волнение на экзамене. Мы все испытываем волнение, когда нам предстоит делать что-то важное. Это совершенно естественное волнение, изначально биологически направленное на то, чтобы мобилизоваться и справиться с ситуацией. Когда у нас появляется волнение, активизируется вегетативная нервная система — организм приходит в тонус. При этом убыстряется речь — эта норма при волнении, так как в организме все убыстряется. Дальнейшее развитие событий зависит от того, как к этому волнению отнестись. Мы неосознанно принимаем одно из двух решений: или «я в тонусе от адреналина», или «я напугана». При принятии первого решения мы чувствуем активность и идем к победе. При принятии второго мы начинаем бороться со страхом и боимся поражения. Видимо, Вы приняли второе решение и стали воспринимать свой внутренний тонус как страх. Этот страх становится врагом, возникает страх перед этим страхом. Таким образом, страх усиливается.
Можно изменить отношение к своему состоянию – понимать его не как панику, а как состояние под адреналином, то есть перестать рассматривать его в отрицательном ключе, перестать видеть в нем врага, а подружиться с ним, научиться получать удовольствие от того, что весь организм пришел в такой тонус. Можно заняться систематической десенсибилизацией. Я пишу о ней в блоге. Расслабление постепенно свяжется с ситуацией экзамена. Если помочь себе нужно срочно и на все это нет времени, то проще всего купить в аптеке феназепам. Он продается по рецепту любого врача, но в аптеке его не оставляют. Поясню, есть препараты, находящиеся на количественном учете, тогда их выписывает врач на специальном рецепте, а этот рецепт остается в аптеке, поэтому без рецепта препарат не дадут (им нужно рецепт у себя приколоть). Феназепам выписывается на обычном рецепте, рецепт возвращают покупателю. Поэтому есть вероятность, что Вы сможете договориться в какой-то из аптек, чтобы его Вам продали. Привыкания препарат не вызывает. Снимает всю тревогу. Только при слишком большой дозе несколько притупляет. Поэтому лучше попробовать его действие вначале вне экзамена. Бывает достаточно ¼ таблетки, но зависит от Вашего веса. Без рецепта можно купить фенибут. Это ноотроп с транквилизирующим (успокаивающим) действием. Дает правда не 100% эффект. Кому-то хорошо помогает, Кому-то не очень. Лекарства самой проблемы не решат, страх перед экзаменом останется, но помогут ситуативно. Отдельный вопрос, почему для Вас важны оценки. Могу предположить, что у Вас «комплекс отличницы». Внутри нас работают различные программы, сформированные в детстве, у каждого человека свои. Одна из таких программ – программа «быть совершенным». Если у человека она работает, хочется все делать на 5. Программа (в трансактном анализе – драйвер) действует прекрасно в ситуациях, когда мы имеем дело не с людьми, а с предметами и информацией: можно идеально мыть посуду или идеально подготовиться к экзамену, прочитав необходимую литературу. Но когда мы в отношениях с кем-то, идеальность невозможна, так как вступает в действие человеческий фактор. На экзамене Вы в отношениях с экзаменатором. Именно от него зависит Ваша оценка. Его настроение, его поведение, его мимика, его голос – это все то, что действует на Вас. Ваше настроение, Ваш голос также действуют на Вас, и Вы об этом писали. Когда мы взаимодействуем с людьми «быть совершенным» невозможно. Нужно позволить себе быть просто человеком. Не совершенным, а достаточно хорошим. Если мои рассуждения перевести в рекомендации, то получится так: при подготовке к экзамену лучше наслаждаться своим стремлением сделать подготовку как можно лучше, а во время экзамена надо отпустить ситуацию. Но, конечно, это все лучше делать с психотерапевтом. Тогда все можно проработать качественно. |
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация