Не успеваю делать всё во время |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Не успеваю делать всё во время |
20.2.2013, 8:26
|
|
Здравствуте! Моя проблема заключается в том, что почти к любому более менее ответственному делу мне нужно потратить время, часов до двух. При этом Эти пару часов я могу смотреть фильм, видео на youtub'е, искать какие-нибудь картинки в сети. И в последствии получается, что на основное дело не хватает времени, а если оно нужно, то это идёт в ущерб времени на сон. Из-за этого несколько дней подряд просыпаю на учёбу.
Я надеюсь на вашу помощь, потому, что от этой "расхлябаности" появившейся после сессии мне как-то неизбавиться... Спасибо! |
|
|
21.2.2013, 19:50
|
|
То, что Вы описываете, как правило, является проявлением так называемых пассивно-агрессивных черт характера. Эти черты формируются в возрасте 4-6 лет, и связаны с особыми отношениями с родителями: родители должны быть чрезмерно контролирующими, навязывающими свои желания и представления о том, что «надо делать и как делать правильно». У ребенка в ответ на это давление формируется особая форма сопротивления — пассивная по своей сути. Ребенок как бы делает то, что от него хотят, но при этом устраивает забастовки - делает так, что дело может быть провалено: идет куда надо, но опаздывает, делает, что надо, но медленно (или не доделывает). Как уже, наверное, понятно, черты характера названы пассивно-агрессивными, так как присутствует сопротивление (агрессия), но оно пассивное. Пассивное, чтобы не за что было ругать, так как нет открытого противостояния. Когда мы вырастаем, мы может проявлять пассивное сопротивление уже собственным требованиям к себе. В этом случаи бы устраиваем забастовки во время собственной учебы или работы. Вы поступаете именно так — боретесь с собственными намерениями, как когда-то, возможно, боролись с требованиями родителей.
Выход из ситуации — научиться заинтересовывать себя тем делом, которое Вы хотите сделать. Если Вы отвлекаетесь на постороннее, значит уже началось сопротивление, значит Вы воспринимаете данное ответственное дело, как неприятную необходимость. Но эта необходимость неприятна до тех пор, пока Вы ее такой воспринимаете. Сделать ее приятной в Ваших силах. Надо просто лучше осознавать, что Вам даст завершение этого дела, какие материальные и психологические результаты Вы получите. Когда я пишу про «лучше осознавать», я имею в виду умение перенести себя мысленно в тот момент будущего, когда Вы сможете наслаждаться результатом, гордиться им, хвастаться им. Еще, кстати, одно необходимое умение — праздновать результат. Скорее всего, этому Вас в детстве тоже не научили. Если Вы будете уметь радоваться достигнутой цели, Вам будет легче себя настраивать на ее достижение. Помимо конечной цели, если дело, которое Вам предстоит, достаточно объемное, надо выделять подцели — промежуточные цели, достижением которых можно радовать себя на пути к основному результату. И, конечно, надо научиться получать удовольствие от процесса. Например, пока я пишу свой ответ, я могу развлекать себя самим процессом печатания, меняя шрифт или упражняясь в слепом методе. Могу развлекать себя, меняя какие-либо слова, стараясь сделать текст более гладким. Но, что очень важно, я не собираюсь делать его идеальным, не собираюсь шлифовать текст, мне достаточно поразвлечься с ним, чтобы процесс его написания не вызывал сопротивления. |
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация