Трудности с ребенком |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Трудности с ребенком |
21.2.2013, 6:45
|
|
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, советом. Не знаю, как вести себя с ребенком. Попробую рассказать свою историю. С самого рождения я очень мало занималась сыном (родила в 19 лет и особо не задумывалась о будущем.) Каждое лето и каждые выходные сын проводил и проводит у бабушки с дедушкой, которые позволяют ему все. Сейчас, когда я вижу, как он себя у них ведет, мне плохо становится. Никого не слушается, не уважает, крутит ими как хочет. Дед в нем души не чает, всегда мечтал о мальчике. Он единственный внук, остальные все девчонки. Сын все время рвется к ним в деревню и хочет жить там. Сейчас сыну 6, 5 лет. Теперь я сама повзрослела и осознала в какую ситуацию попала со своим ребенком. Единственно кого он хоть как-то боится, это меня. И то этого не достаточно, чтобы управлять его поведением. Слова же других людей он вообще не воспринимает. Сейчас водим его на занятия для подготовки к школе и логопеду. Так вот, логопед все время говорит, что с ним очень сложно заниматься. Он не слушается, кривляется, бесится. Вчера была с ним на занятиях, посмотрела и была в ужасе. Дома делать занятия с ним тоже не возможно: на стуле сидеть спокойно не может, весь ерзает и чуть ли на голове не стоит. Очень плохо все запоминает, концентрируется. Логопед настоятельно советует сводить его к невропатологу. В детском саду на сына тоже жалуются. Носится, визжит, кричит. Часто бьет других детей, доводит до слез. Когда встречаем кого-нибудь из знакомых детей на улице, они здороваются с ним, а он в ответ либо ничего не отвечает, либо недовольно отвечает ЧТО НАДО, ОТСТАНЬ или что-то подобное. Когда его просишь что-то сделать, или когда приезжаешь за ним в деревню, или забираешь из садика - ему не нравится, что рано по времени или поздно это делаешь, причем никогда не угодишь. Он начинает как будто рычать и поднимать вверх руки, показывая свое недовольство. Когда не доволен, может встать посреди улицы или на пороге квартиры и никакими просьбами/угрозами его не сдвинешь с места. Вот вкратце наша история. Если сможете, помогите советом, как исправить ситуацию. Спасибо
|
|
|
21.2.2013, 14:02
|
|
Здравствуйте. Ситуация у вас неоднозначная. Так что попробуем разобраться по порядку:
1) На детей очень дезорганизующе влияет разхождение в вопросах воспитания и дозволенного-недозволенного между взрослыми. Для начала вам следует обсудить проблему с вашими родителями и установить рамки (лучше совместно с ними) что можно делать-брать-говорить и тому подобное и что ребенку не разрешается. Например, трогать какие-то вещи, открывать шкафы, ругаться на взрослых, обижать домашних животных, убегать далеко от дома и другие принципиальные вам вопросы. Все что можно разрешить ребенку, лучше ему разрешить, чтобы не возникала ситуация сплошных запретов для него. Эти рамки и требования должны работать всегда! Независимо от того, кто в данный момент сидит с ребенком, неважно будние дни или выходные. Отсутствие понятных ребенку требований приводит к тому, что он вынужден вести себя по разному с разными людьми, ему трудно уловить правильную манеру поведения, трудно удержаться от тех действий, за которые его могут наказать. 2) Сын все время рвется к ним в деревню и хочет жить там. Скорее всего его привлекает там не только атмосфера вседозволенности, но и атмосфера любви, заботы. Честно говоря я заметила, что вы беспокоитесь о сыне, но не заметила вашей привязанности к нему, любви, заботы. Может быть в силу возраста когда он только появился на свет вам было сложно почувствовать себя мамой, подарить ему всю необходимую ласку и любовь. Но вы теперь действительно повзрослели, так попробуйте донести до вашего мальчика свои эмоции. Ребенку очень важно знать, что мама любит его, несмотря на любое его поведение. Может наказать его, злиться, ругать, но всегда будет любить. Таким конфликтным поведением часто дети привлекают к себе внимание, когда другими способами получить его уже не могут. Окружите сына заботой и любовью и постепенно его поведение сгладится. И он перестанет рваться к дедушке с бабушкой, потому что не сможет оставить любимую маму. 3) Сын не должен вас бояться. Оптимальный вариант, когда ребенок боится огорчить родителей не потому, что ему "влетит", а потому, что они расстроятся. 4) Ваш мальчик испытывает трудности в общении как с вами, так и со сверстниками. Скорее всего он думает о себе как о плохом ребенке, которого никто не любит и так дети защищаются от всех, агрессируя сами. Поговорите с ним по душам, расспросите как у него дела в детском саду, как он общается с детьми, попробуйте помочь ему наладить отношения. Если он поймет, что вы любите его и готовы помочь, то ему будет проще и довериться другим людям. 5) К невропатологу пока рано, попробуйте обратиться к детскому психологу. Возможно, эти проблемы (ерзает, плохо запоминает, плохо концентрирует внимание, агрессивен и конфликтен, закрыт) можно будет решить с психологом. Но может быть понадобится и помощь невропатолога. Так ли это - психолог и решит. Можете записаться к невропатологу и сейчас, так как очереди обычно туда большие. Но заняться этим вопросом надо в самое ближайшее время. Так как к осени проблемы лишь усугубятся, когда сын пойдет в школу, когда от него потребуется больше ответственности, больше усидчивости, понадобится знакомится с новым коллективом детей и новыми учителями. И вам, и вашему сыну сейчас непросто. И будет непросто наладить эту ситуацию. Но тут важно если вы выдвигаете ребенку какие-то требования, то добиться их выполнения; если вы грозите каким-нибудь наказанием, то подумайте дважды, так как его придется выполнить, иначе мальчик перестанет обращать внимание на ваши слова, перестанет доверять им; если вы используете физические методы наказаний, то прекратите их использовать, это лишь подстегивает его собственную агрессию (ведь если бьет мама, то значит это можно делать); относитесь с уважением к воспитателям вашего сына, не позволяйте в его присутствии критические замечания в их адрес, иначе ваш сын тоже не будет их уважать и слушаться на занятиях, расскажите, что все эти люди хотят помочь ему - узнать что-то интересное, правильно говорить, научиться играть с другими детьми, поэтому лучше попробовать подружиться с ними, слушать то, что они говорят, участвовать в занятиях и играх; когда занимаетесь с ребенком дома настройтесь доброжелательно и наберитесь терпения, устраивайте ему перерывы каждые 10-15 минут, попробуйте устроить соревнование или внести элементы игры, чтобы ему было интереснее заниматься, а также хвалите его, целуйте за каждый успех; обнимать ребенка вам сейчас нужно очень часто, по делу и без дела, хвалить за помощь и другие успехи, целовать, гладить, ему это очень необходимо, тем более у вас наверное сейчас много конфликтных ситуаций и он часто слышит от вас критику и упреки, это нужно компенсировать и хорошим ласковым отношением к ребенку, чтобы сохранить любящие отношения; когда ребенок недоволен чем-то и "никакими уговорами не сдвинешь с места", попробуйте его отвлечь на что-нибудь интересное вокруг или обнимите его, погладьте, попросите еще раз, объясните еще раз, такое поведение взрослого переключает ребенка с собственных эмоций на окружающий мир и на чувства другого человека, например, мамы. Попробуйте, может быть вам подойдет этот способ. И обращайтесь по любым вопросам. Удачи вам! -------------------- С уважением, психолог Елена Платонова
|
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация