Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

Елена Платонова — педагог-психолог, психолог-консультант. Консультирую по вопросам семейных и детско-родительских отношений, проблемам психического развития ребенка, нарушениям поведения, социальной адаптации детей с особенностями поведения и психического развития, а также отношений в коллективе и трудовым конфликтам.
 
Задать вопрос психологу

Отношения в коллективе

сообщение 23.2.2013, 10:15
#1
Участник



Елена, здравствуйте.

Я устроилась на новую работу, отработала первую неделю, и вчера начальница попросила в чайник налить воду и вскипятить для нее, а потом еще и чашку помыть за ней.

Я это всё сделала, но остался неприятный осадок, и я очень злая весь день.

Мне неприятно для нее делать это, как ей корректно отказать в следующий раз, если такие просьбы повторятся?

Спасибо.

С уважением, Юлия.
сообщение 23.2.2013, 17:10
#2



Группа: психологи
Сообщений: 673
Регистрация: 24.1.2013
Из: г. Воркута

Здравствуйте. Скорее всего ваша начальница привыкла от предыдущих подчиненных видеть такие знаки внимания и для нее это стало в порядке вещей. Если вы занимаете должность секретаря или личного помощника при ней, то возможно это входит в ваши негласные должностные обязанности. Если же нет и вы не хотите исполнять подобные поручения от начальницы, то ситуацию можно попробовать исправить. Вы пьете чай вместе с ней за одним столом или по отдельности?
Ситуация 1: вы пьете чай вместе. В разговоре за чашкой чая как-бы между прочим расскажите, как на предыдущем месте работы вы пили чай. Предположим, по очереди приносили сладости и чай, немного обсуждали насущные вопросы, потом каждый мыл за собой чашки, или назначали дежурного, который сегодня убирает со стола. В общем задача - ненавязчиво дать понять, что вы не привыкли убирать за другими и не хотели бы делать это и впредь.
Ситуация 2: начальница пьет чай без вас, но просит вас о таких услугах. Здесь можно сказать, что предположим, вы можете поставить чайник, но чашку помыть не успеете, так как имеете крайне неотложное дело. При этом выглядеть вы должны искренне старающейся помочь, но не теряя собственного достоинства. Через пару подобных эпизодов до нее может дойти, что вы не будете это делать. Если начальница отметает любые возражения, то ничего не остается как корректно и спокойно, без претензий к ней, рассказать ей, что вы чувствуете себя неудобно и неприятно в такой ситуации, что вы полагали все свое время заниматься прямыми должностными обязанностями и подобные просьбы ставят вас в тупик. Начальница может понять вас и не делегировать вам свои обязанности подобного рода. Есть вероятность, что и это не подействует. В том случае, если начальница занимает позицию авторитаризма, то перечить сложно и чревато. Бывает и такое. Тут уж или переступить через свои принципы и мыть за ней чашку, если попросит, или вступить в открытую конфронтацию, но последствия это будет иметь непредсказуемые - от вашей победы в споре до вашего увольнения. Там уже решайте сами, по обстановке. Напишите мне, пожалуйста, чем закончилось ваше дело с начальницей в итоге. И желаю вам успеха!


--------------------
С уважением, психолог Елена Платонова





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация