Юноша не хочет учиться |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Юноша не хочет учиться |
18.3.2013, 13:25
|
|
Здравствуйте!
Мой ребенок никогда особого интереса к учебе не проявлял. Я с своей стороны старалась контролировать учебу. В своё время сама закончила техникум с красным дипломом и в школе старалась учиться на "4" и "5". Первое время очень переживала за плохие оценки своего сына, ругала, контролировала выполнения домашних заданий. Частенько сама помогала выполнить: по матиматике /геометрии(решение задач), по русскому- написание сочинения, подготовка к изложениям, контролировала перессказы различных тем по другим предметам. Я была как полицейский, с постоянным надзором! Сейчас сыну 16 лет, в этом году будет 17 лет. Он закончил 9 классов, получил аттестат, перед окончанием 9 класса полгода ходил на платные курсы по подготовке вступительных экзаменов в техникум. Всё прошло более менее хорошо, он поступил в техникум на бюджетное место. 1 семестр 1 курса было для него сложно учится, так как программу по многим предметам сократили: химия, биология. Предметы очень сложные, очень много специальных терминов, которые нужно знать и сразу выучить наскоком не получится. Кроме того оценки за полугодие по химии, биологии и обществознанию по окончанию 1 семестра на 1 курсе шли сразу в диплом. По этим предметам сократили программу. Соответственно, если в школе не учил эти предметы, то и за какие-то 3 месяца сложно весь материал изучить. Вообщем, заплатили учителям, чтобы поставили хотя бы оценку "тройку" по этим предметам и по другим предметам тоже. У него специальность программист. Конечно по началу трудно разобраться ему в материале, поэтому я сама подключилась к изучению предмета программирования и за 1 семестр этого курса для него выполнила сама все курсовые работы по информатике. Закончился 1 семестр. Сейчас 2 семестр 1 курса. Он как не учился так и не учится, конечно занятия он посещает! Каждый день я его спрашиваю какие завтра будут занятия. На следующий день после занятий проверяю его лекции по этим предметам, домашнее задание и соответственно расписание на следующий день. Выполняет домашнее задание из-под палки, пока не отругаешь, пока не накричишь - никаких движений не будет! Условия для обучения все созданы: есть у него отдельная комната, братьев, сестер у него нет, всё для него! Когда он поступил в техникум ему купили новый современный стационарный компьютер, его старый компьютер я забрала себе. Интернет у него постоянно подключен - безлимитка. Если нормально учится, то через интернет можно найти все необходимые материалы по предметам, очень много интересной дополнительной образовательной информации. А сын использует интернет в качестве развлечений, постоянно играет, смотрит видео развлекательного характера. Сейчас опять складывается такая же история: в конце 2 семестра нужно будет опять просить за деньги проставить оценки. Его обучение в техникуме будет длится 4 года и 10 месяцев (с углубленным изучением). Естественно и армия у него отодвигается до окончания техникума, по всем подсчетам до 21 года. Но он учится самостоятельно не хочет! Поэтому стоит сейчас дилема и мне хотелось бы получить жизненную подсказку, как правильно поступить с сыном!!! Вариант 1. Если проплачивать каждый семестр, то из него выйдет пустой специалист, вообще никакой специалист! И к 21 году он так и не научится решать свои элементарные вопросы, так как есть мама, которая все решит! Вариант 2. Если не проплачивать (об этом постоянно ему говорю, что платить больше не буду!) он не сдаст сессию и скорее всего вылетит из техникума! Тогда ему прийдется искать работу, так как содержать здорового парня- кормить, обувать и т. д., который ничего не добивается и не хочет добиваться, смысла нет! Конечно, я за него очень переживаю и понимаю, что если он вылетит из техникума, то будет себя чувствовать подавленным, уничтоженным! Что в свою очередь не известно во что может вылиться. Кроме того, в нашей стране большой уровень безработных и найти хорошо оплачиваемую работу очень сложно, а без образования практически не возможно! Как правильно поступить? Очень жду ответа Сообщение отредактировал Наталья36 - 18.3.2013, 13:32 |
|
|
18.3.2013, 22:43
|
|
Здравствуйте, Наталья. К сожалению, вы на протяжении многих лет сами подталкивали вашего сына к той ситуации, в которой сейчас оказались. Вы так непременно хотели добиться от сына хороших, соответствующих вашим, оценок, что тотально контролировали его учебную жизнь, вмешивались в выполнение домашних заданий и частенько сами делали их за него, и тем самым оказали ему плохую услугу. Такое поведение родителей подрывает у ребенка доверие к собственным знаниям, навыкам, повышает неуверенность в себе, боязнь ошибиться, оказаться неправым, стать высмеянным или того хуже - еще больше разочаровать родителей и учителей. Также у ребенка постепенно сходит на нет собственная познавательная активность, к чему стараться, если все равно не получается, если маме приходится переделывать работу; к чему учиться, если нет успехов, а мама и так договорится с учителями и преподавателями. Эта ситуация складывалась годами и быстро ее не решить.
Как вы сами понимаете, ваш вариант 1 - вообще не вариант. Если не изменить ситуацию, то ваш мальчик окажется безинициативным и нерешительным ко всему на свете, постоянно будет ориентироваться на ваше мнение и рассчитывать на вашу помощь, причем в любых жизненных ситуациях, будь то учеба, работа, обеспечение себя жильем, создание семьи, воспитание своих детей - все так же, как раньше придется вам взвалить на свои плечи. Но никакие плечи, даже материнские, не вынесут весь груз ответственности за чужую жизнь и поступки. Выход я вижу один - преобразовать ваши с сыном отношения. Тотальный контроль и упреждающая помощь от родителей хороши до трех лет, а дальше ребенок учится самостоятельности, набивает шишки, ошибается, делает выводы и учится сам себя организовывать. Вы затянули этот тип отношений. Пора его менять. Ваша задача - максимум самостоятельности для ребенка. Прежде всего представьте себе, что ваш сын сейчас только учится ходить. Вроде как должен уже ходить и сам, но если мы совсем отпустим ребенка, то он упадет. Поэтому мама ходит рядом и готова в любую секунду поддержать, подхватить его, не дать упасть, помочь восстановить равновесие и снова отпустить в самостоятельность, надеясь, что скоро она не понадобится ребенку для этого, а они оба будут получать удовольствие от все большей самостоятельности малыша и теплого, полного любви и взаимопонимания, общения. Эта аналогия призвана показать вам рекомендуемую мной манеру общения. Нельзя бросать сына в полную самостоятельность, если до этого он не научился ею распоряжаться. Но также ребенку и не обязательно знать, что мама "стоит на подхвате" и контролирует каждое движение. Все, что ему нужно, уверенность в том, что мама одобряет его попытки стать более самостоятельным, готова оказать помощь при затруднениях если он попросит ее об этом, но "носить на ручках" больше не будет. Применимо к вашей реальной ситуации это означает, что вы самоустраняетесь от выполнения его учебных заданий, от разговоров и уговоров с преподавателями и деканами, от выплаты денег за несданные учебные предметы. На все просьбы один ответ - ты сам справишься, я в тебя верю. Помочь можно в крайне затруднительной ситуации (к примеру, стоит вопрос об отчислении) или помочь советом (например, как ему договориться с преподавателем или с друзьями, где поискать литературу, как эффективнее распределить время, как оформить работу). Мальчику нужно научиться учиться, это тоже непросто. Вряд ли он умеет правильно работать с источниками литературы, правильно оформлять работы, грамотно составлять тексты. Здесь может пригодиться ваш совет. Но всю работу он должен научиться делать сам. И помощь нужно предложить, но не нужно на ней настаивать, даже если вам кажется, что он неправ. Поменьше критики, побольше любви и выражения уверенности в его способностях. И еще одно. Даже если он не сможет сдать все предметы сам, будет отчислен, потеряет в учебе год-другой - все это необходимые жертвы ради того, чтобы ваш сын стал взрослым, самостоятельным, уверенным в себе человеком. Ведь став таким, он сможет и восстановиться в учебе, и найти хорошую работу, и создать крепкую семью, и правильно воспитать своих детей, и помочь вам, если такая необходимость вдруг возникнет. Он сможет стать надежным человеком, в ком будете уверены и вы, и друзья, и его будущая семья. Сообщение отредактировал Elena-lynx - 18.3.2013, 22:45 -------------------- С уважением, психолог Елена Платонова
|
|
2.4.2013, 23:15
|
|
Спасибо за подробный ответ!!!
Сейчас ситуация не много изменилась. Сын более заинтересовано учиться в техникуме. У приподавателей сейчас нет к нему никаких претензий. Надеюсь, что так и будет в дальнейшем. Ещё раз спасибо за быстрый ответ!!! |
|
3.4.2013, 17:41
|
|
Я рада за вашу семью, за те позитивные перемены, которые сейчас происходят в жизни вашего сына. Надеюсь, я смогла вам чем-то помочь
-------------------- С уважением, психолог Елена Платонова
|
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация