Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума


Владимир Каратаев,
психолог.

Уважаемые форумчане! Я с удовольствием предоставляю свои знания и помощь тем, кто в них нуждается. Задавайте свои вопросы на любые темы в разделах: любовные отношения между полами; семейные отношения; внутриличностные затруднения. Возраст-любой не моложе 20 лет.


Запись на консультацию по Skype

 
Задать вопрос психологу

Найти себя

сообщение 21.3.2013, 19:43
#1
Участник



Здравствуйте! Меня зовут Наталья, 49 лет. В последние годы задаюсь вопросами: для чего я создана? Каково моё предназначение в жизни? Что меня по-настоящему интересует? Какова цель (цели) моей жизни, которая приносила бы мне душевное удовлетворение? Ответов нет. По образованию я полиграфист, достигла больших профессиональных результатов в своей трудовой деятельности, но чувствую, что это не моё и не было моим. А что "моё" - хотелось бы найти в себе ответ. Есть люди, которые точно знают чего им надо от жизни, идут по намеченному пути, достигают задуманных целей. Чего хочу я так и не знаю, плыву по течению... Что это за состояние души, объясните пожалуйста, очень буду ждать ответа.
сообщение 23.3.2013, 17:12
#2



Группа: психологи
Сообщений: 2639
Регистрация: 17.11.2011
Из: г. Волгоград

Здравствуйте, Наталья. Навык делать ту работу, которую хочешь, получая удовольствие, и навык плыть по течению-это две разных истории, которые восходят к годам раннего детства. Когда в процессе воспитания хорошо сбалансированы желания ребенка, его импульсы, направленные на то, что хочется и нравится, и обязанности перед родителями, то ребенок имеет возможность развиваться любопытным, пытливым, упрямым, цельным, открывая свои наклонности, умения, таланты. За 17 лет детства он понимает, что ему нужно и знает, чему себя посвятить. С его желаниями всегда считались, и его поддерживали любовью к нему. При варианте -Плыть по течению-ребенка начинают торопливо, с первого года жизни строить, требовать слушаться и угождать, исполнять задания, быть послушным, и за это его обещают любить. Вопрос о уважении детских потребностей ребенка почти не стоит. Родитель этот гордится ребенком послушным. При этом у него отнимается детство, инициатива, весь набор желаний, приоритетов, потребностей, которые, как считают родители-мешают воспитанию. Воля ребенка сокрушается авторитарными родителями. Его учат , что его принимают, когда он угождает. Он так и не узнает-Кто он, но знает, как при этом , хоть немножко, но быть любимым. Он отказался от детства и проголосовал за любовь отказом от своих интересов. Такой человек так по жизни и идет без собственных интересов, исполняя интересы других. Он не знает, как жить по другому. Но, можно рискнуть и попробовать.


--------------------
Психолог, психоаналитик.





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация