Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

 
Задать вопрос психологу

Моя 9- летняя дочь спит со мной с самого рождения.

сообщение 28.4.2013, 8:12
#1



Моей дочери 9 лет. С самого рождения она спит со мной и никакие уговоры, мотивация и методики не помогают. И вообще она очень привязана ко мне:постоянно боится потерять меня, ходит следом, не остается на лето у бабушки без меня и все в этом же духе, постоянно присутствует в моем поле. У меня ощущение, что она родилась только физически, а психологически еще находится внутри меня. Что делать? Как помочь ей родиться еще раз? Заранее благодарю.
сообщение 28.4.2013, 18:50
#2



А, как ваша дочь посещала детский сад и сейчас посещает школу, ведь там вас нет?
сообщение 28.4.2013, 19:29
#3



К детскому саду привыкали почти 2 года, на психосоматике начинались приступы ДЖВП, постоянно плакала, вечром не засыпала, потому что утром надо в садик, когда привыкла-закончился садик. Пошли в первый класс-постоянно ДЖВП, больничные, тяжело адаптируется.
сообщение 28.4.2013, 20:49
#4



Обращались ли вы раннее за помощью, если да, то выявили ли причину?
сообщение 28.4.2013, 20:55
#5



Обращались к психологу в поликлинике-она ничего определенного не сказала.
сообщение 28.4.2013, 23:33
#6



Группа: психологи
Сообщений: 2187
Регистрация: 8.5.2008
Здравствуйте!
«Что делать?» — отчасти Вы сами отвечаете на свой вопрос: «постоянно боится потерять меня». Ребенок, видимо, тревожный и пугливый, с проблемами сепарации. И Вам необходимо проанализировать свой стиль семейного воспитания, способы обращения и контакта с ребенком.
А где спит муж?

Пройдите тесты хотя бы:
Анализ семейного воспитания;
Методика изучения родительского отношения (результат — постоянную ссылку покажите).


--------------------
сообщение 29.4.2013, 0:45
#7



Группа: психологи
Сообщений: 673
Регистрация: 24.1.2013
Из: г. Воркута

Поведение вашей дочери абсолютно нормально, но для ребенка 1, 5-2 лет. После этого возраста обычно дети начинают больше доверять маме (в плане того, что если она уходит, то обязательно и скоро вернется), постепенно проходит страх потери матери, ребенок становится более самостоятельным и заинтересованным в социальном общении с другими людьми. Так к трем годам обычно приходит осознавание собственной самости, отдельного от мамы существования Я, происходит ослабление психологической зависимости, характерной для детей раннего возраста. У вашей дочери этого не случилось. Основная причина кроется в этом возрасте - от года до трех лет. Остальное лишь вторично. Страх потери матери, как у вашей дочки, обычно бывает связан или с физической длительной (от нескольких дней) разлукой с матерью, или с разлукой кратковременной, но сопровождаемой ситуацией острого стресса (госпитализация ребенка, травмы в отсутствие мамы, плохое обращение или несвоевременное удовлетворение потребностей ребенка со стороны тех людей, которые следили за ребенком в отсутствие мамы), также это может быть вызвано эмоциональной отстраненностью или холодностью мамы (к примеру, мама обеспечивает должный уход, но редко берет малыша на ручки, гладит и целует его, редко играет с ним или слишком подавляет выражение собственных эмоций. Еще бывают ситуации, когда ребенок был нежданный, нежеланный, когда с его появлением на свет возникло много проблем в жизни семьи или со здоровьем мамы и мама подсознательно начинает винить малыша за это), также накладываться может еще и тревожность самой мамы или другого значимого члена семьи, "заражающего" своей тревожностью ребенка, или использование страшилок для управления поведением, еще одна важная причина - потеря близкого человека: развод родителей, смерть кого-либо из членов семьи или домашнего любимца (по степени привязанности дети не видят больших различий между ними). Причин может быть масса. Вы проанализируйте биографию вашей семьи и отдельно дочки, чтобы определить причину такого страха.
Соответственно для решения вашей проблемы нужно унять страхи вашей девочки о потере вас, уменьшить общую тревожность, наделить ее смелостью, оптимизмом, верой в собственные силы.
Во-первых, нельзя стыдить дочь за испытываемый ею страх и тревогу. Для нее это очень важно, она расценивает сейчас многие ситуации, как опасные для ее существования. И хоть поводы иррациональные, но страх совершенно реален. Во-вторых, ребенок нуждается в поддержке, особенно такой ранимый и впечатлительный, как ваша дочь, со склонностью к психосоматике. Лечение страха путем преодоления (брось в воду, авось выплывет) не ваш метод! Дочь должна быть абсолютно уверена в том, что вы всегда окажетесь рядом, если ей будет страшно, если она будет нуждаться в вашей поддержке или помощи. Поговорите с ней об этом, пообещайте ей, что всегда будете рядом, никогда не покинете ее, чтобы ни случилось, что вы очень любите ее, что все будет хорошо, что она самая замечательная девочка, умная, способная, сильная, стравится с любой болезнью, с любой трудностью. Поверьте сами в свою дочь и заставьте ее тоже в себя поверить. Поговорите с ней о своих детских страхах, чего вы сами боялись в детстве и как этот страх прошел.
Нарисуйте с ней ее страх, нарисуйте его смешным, забавным, придумайте смешную историю про этот Страх, как он ходил за одной девочкой и жутко мешал ей везде и во всем, как девочка боялась его, потом злилась на него, потом устала от него и вдруг решила спросить у него - чего ты за мной ходишь? Что тебе нужно? (пусть девочка ответит сама за Страх) и смогла, получше его узнав, с ним подружиться и страх перестал быть таким страшным, превратился в (во что-то или в кого-то позитивного содержания, пусть девочка сама придумает).
Дайте ей столько любви и ласки, сколько сможете. Находите повод и без повода ласкать, обнимать, целовать, хвалить, гордиться своей доченькой. Это поможет ей стать увереннее, смелее и общительнее.
Проконсультируйтесь с врачом, возможно с детским психоневрологом и с лечащим терапевтом, о целесообразности использования легких успокоительных, может быть Глицина (это не успокоительное средство, а для улучшения работы мозга, но имеет такой эффект). Это немного снизит тревожность и возможно уменьшит психосоматические проявления.
Теперь что касается сна и засыпания. У нее есть отдельная комната или только кровать? Можете ли вы поставить кровать девочки в одну комнату с вами на время? Важно сделать ее кровать местом успокоения, защищенности, надежности. Сделать ее привлекательной для дочки. Вместе выберите новое постельное белье, украсьте кроватку, как ей захочется. Перед сном поиграйте на ее кровати, почитайте, полежите в обнимку, поговорите о чем-нибудь приятном. Скажите, что будете сидеть/лежать рядом, пока она не уснет, потом пойдете спать в свою кровать, но вы услышите, если она вас позовет и сразу же придете к ней. Что вы совсем рядом и ей не о чем тревожится. Что она в любой момент сможет вас позвать или найти. Поставьте ей ночник, если дочка боится засыпать/просыпаться в темноте. Подождите пока она уснет и уходите к себе. Если дочка проснулась и зовет вас - подойдите, молча положите руку ей на спину/руку/голову - на что привыкли, если не помогает - ласково поговорите с ней, успокойте, если не помогает и дочка села в кровати - обнимите, поцелуйте, уложите обратно, спойте песенку или расскажите сказку пока она снова не уснет. Это непростое испытание для выматавшегося за день материнского организма, но если вы твердо решили, что пора уже научить дочь спать в собственной кровати, то придется первое время чем-то пожертвовать. С каждым разом дочь станет успокаиваться все быстрее, а просыпаться все реже. И в купе с остальными рекомендациями вы тем самым поможете ей преодолеть свой страх.

Сообщение отредактировал Elena-lynx - 29.4.2013, 0:50


--------------------
С уважением, психолог Елена Платонова
сообщение 29.4.2013, 8:40
#8



Вспомните, когда это стало проблемой, когда вы первый раз обратили на это внимание и как вы чувствуете с чем это связано, с какой жизненной ситуацией, что повлияло на дочь?
сообщение 29.4.2013, 21:51
#9



Благодарю всех за советы, спасибо! Может это последствие кесарева сечения? Эта особенность (быть всегда со мной)проявилась еще в роддоме, я после операции лежала в реанимации и мне ее принесли уже вечером, сказали, что она постоянно плачет. Не ест, хотя обычно дети спят(последствие наркоза). Так вот, когда ее положили рядом со мной она сразу успокоилась, а когда ее унесли повторилось тоже самое- в результате ее перевели ко мне в реанимацию, причем рядом в кроватке она не спала как все детки, а успокаивалась только возле меня. Так и повелось, дома тоже самое, даже в коляске не спала-только у меня в руках. Я мама очень терпеливая и любящая, моих детей не назовешь брошенными- у нас близкие и доверительные отношения. Сейчас, когда мы с ней можем обсуждать ее страх, она говорит, что не знает чего боится, просто не может спать без меня. И не только спать. А вообще-ей постоянно надо быть в моем поле. Я переживаю за нее, Ведь это делает ее уязвимой. С ровесниками она хорошо общается. Есть друзья, насчет комнаты-она есть, только если встает выбор:комната или мама-она выбирает меня. Вот так. Обязательно попробую по вашему совету помочь ей трансформировать страх в позитивный образ.
сообщение 2.5.2013, 18:38
#10



Группа: психологи
Сообщений: 673
Регистрация: 24.1.2013
Из: г. Воркута

Из вашего рассказа о поведении дочери в роддоме можно предположить, что этот страх потери матери (а равно страх смерти) сформировался у нее еще до рождения. Когда-либо в период беременности вы испытывали сомнения в целесообразности рождения этого ребенка, были ли мысли об аборте или о неудачном, сложном течении беременности, когда вы сильно боялись потерять ребенка? И еще один вопрос - скорее всего операция кесарева сечения была незапланированной? В таком случае возможно, что роды были сложными, стрессовыми и большие дозы гормонов блокировали действие наркоза.

Из вашего рассказа о поведении дочери в роддоме можно предположить, что этот страх потери матери (а равно страх смерти) сформировался у нее еще до рождения. Когда-либо в период беременности вы испытывали сомнения в целесообразности рождения этого ребенка, были ли мысли об аборте или о неудачном, сложном течении беременности, когда вы сильно боялись потерять ребенка? И еще один вопрос - скорее всего операция кесарева сечения была незапланированной? В таком случае возможно, что роды были сложными, стрессовыми и большие дозы гормонов блокировали действие наркоза.


--------------------
С уважением, психолог Елена Платонова
сообщение 4.5.2013, 18:44
#11



Да, ее страх заложился еще в период беременности:тяжелая беременность, страх родов из-за ужасных первых родов, еще в период беременности я страдала паническими атаками и мигренями в тяжелой форме. Кесарево плановое. Какие техники есть для работы с детскими страхами, возникшими в перинатальном периоде?
сообщение 4.5.2013, 23:24
#12



Группа: психологи
Сообщений: 673
Регистрация: 24.1.2013
Из: г. Воркута

Особых техник нет. Перинатальное зарождение страха указывает только на его большую глубину и силу, труднее и дольше будет идти работа по преодолению страха. Следует помнить, что в основе страха потери мамы лежит страх смерти (для маленького ребенка, новорожденного эти страхи являются синонимами, а ведь вы понимаете, что страхи вашей дочери родом из самого раннего ее существования).
Работа с ребенком идет примерно так же, как я описывала выше - снижение общей тревожности, повышение самооценки ребенка и уверенности в себе, в своих силах и возможностях, проработка страхов и пугающих травмирующих ситуаций в рациональных беседах, но чаще (и результативнее) проективными методами (сочинение и обыгрывание терапевтических сказок - пример я вам приводила, рисование страхов (сам страх, беседа по рисунку - чего хочет страх, какой он, что можно с ним сделать, чтобы он не угрожал девочке, рисование страха в смешном/нелепом виде - все рисунки делает сама девочка, отвечает за себя и за образ изображения тоже сама), психологические этюды.
Очень важно следить за своим уровнем тревожности и страхов, не передавая их ребенку. Изменить свое отношение к дочери в пользу предоставления большей самостоятельности, повышения уверенности в ней, ее силах и способностях, повышения качества эмоциональных отношений с дочкой. Если есть такая возможность, обязательно привлеките детского психолога очно. Школьный психолог вам вряд ли поможет, у него другие задачи в школе, впрочем попробовать стоит. Но можно найти психологический центр или частного психолога-психотерапевта, который работает с детьми этого возраста.


--------------------
С уважением, психолог Елена Платонова
сообщение 5.5.2013, 1:17
#13



Благодарю за помощь! Всех благ вам!





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация