Агрессия ребёнка 4, 5 года |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Агрессия ребёнка 4, 5 года |
31.5.2013, 0:03
|
|
Здравствуйте!
Проблема такова. Иногда сын на некие не нравящиеся ему с нашей стороны действия и/или слова реагирует чрезвычайно эмоционально и грубо. Это может быть ругань ("Ты плохой!" "Вон отсюда!" "Убью!" и, кажется, что-то ещё), могут быть попытки ударить. Понимаю, что очень жёстко отвечать нельзя - только усугубишь. Не обратить внимания тоже нельзя - закрепится как способ жизни. Вопрос №1: А как правильно-то реагировать? Ребёнка практически никак не наказываем - поводов, в основном, нет, а если есть - стараемся решить разговорами или системой компромиссов (идём навстречу друг другу; например, когда надо идти домой - просто так не пойдёт, разыгрался. Мы: "Через 10 мин идём домой!" "Не хочу!" "Тогда через 12!" "Да, через двенадцать") И вопрос №2: встречал рекомендацию, что наказывать следует не плохим действием, а отсутствием хорошего - лишить, например, какой-либо систематической радости. Здесь проблема: практически нет повторяющихся хороших традиций, стараемся всё разнообразить, чтобы не приедалось. Из систематического, пожалуй, только его тяга к мультикам и фильмам про природу (с моей лёгкой руки - приучил . Как наказывать в таких условиях?. Заранее признателен за ответы! Александр |
|
|
4.6.2013, 12:32
|
|
Здравствуйте, Александр!
Ответ №1: Если ребенок пытается вас ударить, перехватите его руки и держите, пока у ребенка не пройдет желание кидаться с кулаками. При этом спокойным уверенный голосом говорите, что драться нехорошо, нельзя, что вас не за что бить. Когда ребенок немного успокоится, то привлеките его к себе, приобнимите и поговорите спокойно: почему он хотел вас ударить, что его так расстроило, как можно было поступить по-другому (поговорить с папой, попросить, сказать, что ему неприятно и так далее) и прийти компромиссному решению - у вас это хорошо получается. Если ребенок обзывается, ругается плохими словами, грозится убить или желает вам смерти, чтобы вас не было, чтобы вы ушли - то сразу твердо и уверенно скажите ему, что так говорить нельзя! Никто не любит, когда с ним так разговаривают. Это очень обидно. И вы не намерены слушать такие слова. Отвернитесь, займитесь другим делом. Если позволяет ситуация и безопасность ребенка, то можно выйти в другую комнату. Когда малыш "остынет", то можно подойти, обнять, поговорить об этой ситуации, решить как можно посупать по-другому и найти вместе решение возникшей проблемы. Ответ № 2: Наказание лишением хорошего - отличное средство для мотивации к приемлемому поведению. Единственный момент - нельзя лишать ребенка полезных для здоровья и самочувствия мероприятий: приемы пищи, сон, прогулки на улице, купание. Можно лишать сладкого и десертов, можно найти места для прогулок при плохом поведении (не очень интересные, обычные) и для хорошего поведения, как награду (любимые в городе места для ребенка - парки, детские большие площадки, речка или озеро и так далее). Вообще гораздо лучше на коррекцию поведения ребенка действует закрепление наградой хорошего поведения, чем наказание за плохое поведение. Еще один популярный способ наказания (и в опыте наших мам-бабушек, и в детских садах/начальных школах) - ограничение движения на фиксированный промежуток времени. Детей ставят в угол (в детских садах чаще садят на стульчик в уголок) и говорят "Ты плохо поступил. Посиди на стульчике и подумай, как следовало поступить (вариант - что нужно сказать/как исправить)". Для малыша вашего возраста время наказания не больше 5-7 минут. -------------------- С уважением, психолог Елена Платонова
|
|
6.6.2013, 2:24
|
|
Благодарю! Обнимать, не наказывать? Сердце счастливо, но ум тревожен от такого совета...
|
|
6.6.2013, 22:23
|
|
Вы немного недопоняли.
В случае прямой агрессии - сначала мы удерживаем ребенка от совершения акта насилия, объясняя, что этот шаг будет неправильным и принесет одни неприятности. Но наказывать ребенка особо не за что, ведь он так ничего и сделал Объятие выступает благодарностью ребенку за сдержанность своих непосредственных агрессивных, гневных реакций. В случае вербальной агрессии - наказанием выступает отказ от общения, если оно содержит подобные запрещаемые неприемлемые высказывания. Опять же, как только ребенок справляется со своими эмоциями и изменяет поведение, то объятия выражают благодарность за это, ведь четырех-пятилетнему малышу еще очень непросто совладать с собой. Если обычные меры не помогают, то следует наказание на запрет удовольствий или на ограничение свободы передвижения. В каждом отдельном случае следует сразу рассказать ребенку по какой причине он наказан, каким образом, когда наказание кончится (при каких условиях). Ребенок должен знать эти условия и сроки. Лучше, если наказания будут "традиционными", то есть за одно и то же нарушение следует одно и то же наказание. Так происходит у ребенка становление причинно-следственных связей между событиями и явлениями, между поступками и их последствиями. Естественно, наказаний должно быть не в пример меньше, чем поощрений, ласки и проявлений любви, тогда мальчик будет воспринимать свою жизнь, как наполненную любовью, счастьем и радостью. В вашем возрасте "тормозить" себя вовремя ребенок еще не умеет. Привычные телесные наказания ему не помогут в этом, только нарушат отношения между вами и сыном, подорвут доверие к вам, а провления прямой агрессии увеличатся как количественно, так и качественно. То же касается ответом вербальной агрессией на его агрессию. Это лишь эскалация конфликта. И вы единственный, как взрослый адекватный и сдержанный человек, способны разорвать этот порочный круг и показать реальным примером своему сыну каким образом взрослые люди решают конфликты - самоконтроль, сдержанность, уважение, компромиссы. -------------------- С уважением, психолог Елена Платонова
|
|
31.1.2014, 13:36
|
|
Распространенная проблема, совету прочесть Волкова "психология в детском возрасте"
|
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация