Не понимаю сына |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Не понимаю сына |
30.7.2013, 15:32
|
|
Здравствуйте, Елена! Хочу открыть еще одну тему. Надеюсь, Вы мне поможете.
Моему старшему сыну 18 лет. Он только что закончил школу и сейчас в процессе поступления в ВУЗ. У меня складывается такое впечатление, что ему ничего не надо по жизни. Всё ему... Скучно что ли. Он и сам так говорит, но не мне, своим друзьям. Меня боится расстроить. Учиться он не очень любит, да и не умеет. Мне удалось устроить его в очень хорошую школу (где не только знания дают, но и уважают детей). И он учился... Глядя на окружение. ЕГЭ сдал Вобщем-то неплохо для себя (поверьте, я объективна в этом вопросе), не списывал... Но и не готовился. Вероятность поступления есть и на бюджет (не самый хороший ВУЗ) и платно (в хороший). Думаю как поступить. Мы сможем ( с огромным трудом) оплачивать и платное обучение. Но вот нужно ли это ему самому? Денег не жалко. Обидно, если его подтолкну к тому, чего на самом деле ему не нужно. Спрашиваю его. Ответы все такие... Правильные что ли: "лучше учиться бесплатно", "хочу учиться в хорошем, престижном ВУЗе". Но в разговорах с друзьями: "мне всё... Безразлично". Как его понять? Из интересов: много читает, книги хорошие, авторы интересные; слушает рок; "контакт"; не курит, но выпить только рад (с друзьями). Сообщение отредактировал Наталья Мама - 30.7.2013, 15:53 |
|
|
30.7.2013, 16:10
|
|
Здравствуйте, Наталья.
Возраст окончания школы - это возраст самоопределения. Все свое детство, позже и подростковые юношеские годы ребенок привыкает существовать по определенному графику дня, причем определенному кем-то другим - есть требования родителей, расписания занятий в школе. Вся их жизнь распланирована, они постоянно что-то должны и у детей есть лишь несколько часов в день на собственные пожелания. Последний год учебы - это постоянная гонка и стресс перед ЕГЭ. И вот теперь, когда экзамены сданы, ничего уже не изменить, все закончилось. Нет распорядка. Нет графика. Нет требований. Свобода самоопределения. Эта свобода вызывает опустошение, потому что дети не привыкли распоряжаться своей жизнью самостоятельно, потому что они наконец-то смогли расслабиться от стрессов последних месяцев. Это вызывает или душевные терзания - чем заняться дальше, или безразличие - словно тайм-аут, передышка. Такое безразличие лечится стрессом. Когда юноша снова встанет перед необходимостью что-то срочно и самостоятельно решать о своей дальнейшей жизни, то он становится активным, деятельным и целеустремленным, ему становится понятно, что он хочет от жизни. В его возрасте особенно остро встает вопрос - куда пойти - в армию или вуз. Пусть выбирает. Какой вуз? Пусть примерит на себя те профессии, которые он может освоить. За каждой профессией молодежь склонна видеть лишь зарплату и список предметов для изучения. А между тем каждая профессия - это определенные условия труда, вредность, график работы, требования к психологическим, физическим свойствам человека и так далее Работать одному или в коллективе. На свежем воздухе или в кабинете, а может быть на заводе? Пусть он сам озадачится этим выбором, а вы можете помочь ему со сбором информации о тех или иных профессиях, которые ему приглянутся. А может, пора готовится в армию, пойдет отдать долг стране? Тогда пора заводить девушку, запасаться тетрадкой и ручкой для писем домой, сгущенкой и качать бицепсы Выбор за ним Сообщение отредактировал Elena-lynx - 30.7.2013, 16:11 -------------------- С уважением, психолог Елена Платонова
|
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация