Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

 
Задать вопрос психологу

Проблемы в детском саду

сообщение 12.9.2013, 14:34
#1



Добрый день. Моему сыну 6 лет. Посещает садик последний год - в сентябре 2014 года ему исполняется 7 лет и он идет в школу. Ситуация следующая: ребенок для своего возраста интеллектуально развит - умеет читать, считать, писать. Логопедических проблем нет. Семья полная. Ребенок единственный. Живем отдельно. Дома проблем никаких нет. Всегда находим общий язык, идем друг другу навстречу. Сын самостоятельно себя обслуживает: ходит в душ, заправляет постель, убирает игрушки, складывает вещи. Недавно пригласил на прием детсадовский психолог. Сказала, что у ребенка проблемы с адаптацией в саду, что он не слушается воспитателей, ругается с детьми, в дальнейшем это может серьезно повредить ему в школе. Сказала, что размыты границы и не обозначены нормы. Дошло до того, что мы с ней перешли на повышенные тона и в итоге ничего не добились. Психолог обвиняла меня с мужем, что мы сына распустили, границы ему не очертили и так далее, на мои аргементы, что дома у нас вообще то все в порядке, и пусть они сами в своем детском саду учатся общаться с детьми и не делают из моего сына зомби, она продолжала прессовать меня границами и нормами.
Подскажите пожалуйста, что делать?
Почему мой ребенок должен идти на занятие физкультурой - если он не хочет этого делать, и никто ему в саду не объясняет для чего это нужно, а только заставляют?
Естественно, он будет протестовать.
Когда я сказала, что детей нужно мотивировать, в детском саду мне ответили, что мотивировать раньше нужно было, а сейчас мой сын взрослый (в 6 то лет) и должен сам всё понимать.

Я хочу разобраться: действительно ли существует какая то проблема с сыном? Или это проблема с сотрудниками детского сада?

Заранее спасибо.
сообщение 14.9.2013, 19:25
#2



Группа: психологи
Сообщений: 673
Регистрация: 24.1.2013
Из: г. Воркута

Здравствуйте, Юлия Сергеевна.
Как ни странно, но отчасти правы и вы, и психолог. Вы правы, что взрослому ребенку мотивация необходима куда больше, чем слепое послушание, а также в том, что педагоги должны искать подход к каждому ребенку индивидуально. Тем более, что все эти идеи заложены в современные недавно принятые федеральные государственные стандарты дошкольного образования.
Психолог права в том, что когда у ребенка обнаруживаются проблемы с взаимоотношениями со сверстниками и воспитателями, в первую очередь необходимо поставить в известность родителей и вместе обсудить возможные причины этому.
Если на самом деле ваш сын имеет конфликты со сверстниками и воспитателями, то этому есть веские причины у ребенка. Какие - должен разобраться психолог методами современной диагностики и вы, как любящая, заботливая и внимательная к сыну мама. Спросите, как дела в детском саду, с кем он дужит и играет, с кем часто ругается или ссорится, как относится к воспитателям, младшему воспитателю, что ему нравится на занятиях, что не нравится. Если дома все в порядке, то причина такого поведения у сына где-то в детском саду. Также есть такой нюанс - ваш сын единственный ребенок в семье. Те методы диалога, взаимодействия к которым привык сын, могут не работать в условиях большого детского коллектива, где требуется сплоченность, единство требований и уступок для всех детей. Это уже не слепое послушание, а требование социума, то, с чем каждому человеку приходится сталкиваться всю свою жизнь и чему стоит поучиться. Может быть это отчасти и имела в виду психолог вашего детского сада?
Не стоит сразу идти на конфронтацию с сотрудниками детского сада ведь в конечном итоге цель у вас одна - помочь вашему ребенку преодолеть эту проблему и общаться с окружающими в атмосфере сотрудничества, уважения и дружелюбности.


--------------------
С уважением, психолог Елена Платонова
сообщение 16.9.2013, 6:40
#3



Елена, здравствуйте!
Совершенно с Вами согласна, поэтому отвела сына к другому - абсолютно незаинтересованному психологу, которая провела диагностику - тестировала, наблюдала, со мной беседовала. В общем, заняло все это несколько часов. Итог следующий - ребенок абсолютно нормален и в интеллектуальном развитии и в том, что касается социальной адаптации. По ее мнению большинство конфликтов вызваны протестом сына против давления на него со стороны некоторых сотрудников детского сада. Пока я об этом в детском саду не говорила, так как боюсь просто неоднозначной реакции со стороны внутреннего психолога, которая без всякой диагностики, а видимо основываясь на своем богатом "профессиональном" опыте, поставила ребенку диагноз. Каждый день с сыном разговариваем, обсуждаем необходимость соблюдения норм и правил, которые существуют в коллективе. К сожалению, ребенок начал говорить о том, что в сад не хочет, ему там не нравится, потому что постоянно делают замечания и дергают. Ну не буду же я переводить его в другой сад перед самой школой, ведь во взрослой школьной жизни у него может быть много подобных ситуаций, потому что в сфере образования как дошкольного так и школьного, очень много "профессионалов", которые я боюсь могут сломать ребенка и пусть это не звучит истерично, но и искалечить ему жизнь...
Поэтому как лучше выйти из этой ситуации я просто не знаю.

P/S - записала сына в развивающую группу, где с ними будет работать другой психолог, и там то я думаю большинство "проблем" социальной адаптации будут решены.
сообщение 11.10.2013, 12:10
#4



Согласна с ответами. Еще хочу добавить вот что. Спокойствие у мальчиков есть, когда мать не ссорится с отцом, а соглашается с ним, то есть женщина проявляет спокойствие по отношение к мужу, то есть у него не возникает протеста против взрослых женщин, так как он будущий муж и хотел бы спокойной семьи. Все дети хорошие и стремяться к балансу. И если мать будет объяснят что-то сыну, а потом говорить ему, чтобы он ни выбрал, я всегда тебя поддержу - разум мальчиков развивается в доверии и некоторой отстраненности, а разум девочки - в поддержке, так как девочкам удобно, когда их ведут и подсказывают им.


--------------------
Я желаю всем счастья!





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация