Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума


Владимир Каратаев,
психолог.

Уважаемые форумчане! Я с удовольствием предоставляю свои знания и помощь тем, кто в них нуждается. Задавайте свои вопросы на любые темы в разделах: любовные отношения между полами; семейные отношения; внутриличностные затруднения. Возраст-любой не моложе 20 лет.


Запись на консультацию по Skype

 
Задать вопрос психологу

Разграничение жизни

сообщение 24.10.2013, 23:25
#1
Участник



Добрый вечер!
У меня следующая проблема: я как будто живу двумя жизнями: рабочей и бытовой.
Студентка, сижу, например, на лекции -- всё понимаю и так далее, только звонок -- всё забываю напрочь, потом на практических занятиях помню обрывками и толком не могу связать полноценных ответов и фраз. Это бесит. Чувствую себя тупицей.
И так со всем: читаю книгу, она мне интересна, читаю вроде достаточно сконцентрированно и внимательно, помню содержание очень недолго, через пару недель могу забыть, не помню большей части школьной программы, содержания фильмов и книг и так далее
Причина , думаю, в том, что раньше стремилась не жить прошлым, то есть забывать его, каким-то образом (то ли самовнушение, то ли ещё что-то) мне удалось это, я почти не помню ничего, а вернее, не хочу помнить, т. Е . Стоит какой-то барьер в памяти. Но эта забывчивость перешла границы и стала повсеместной. Вроде как причина ясна (не отрицаю, что она может быть не единственной или вовсе не причиной, я не специалист), но что с этим делать, я не знаю.
Надеюсь на понимание у толковый совет. Спасибо.
сообщение 29.10.2013, 12:56
#2



Группа: психологи
Сообщений: 2639
Регистрация: 17.11.2011
Из: г. Волгоград

Здравствуйте. Вероятно, детство было весьма некомфортным, если его так хочется забыть. И где-то в нем кроется причина. Если родители были автритарные или, безразличные к Вам, то никому не было дела, чем Вы интересуетесь в 3-5-7-9 лет. Для них важно было-запретить Вам поднимать Вам шум и гам повсюду, а сделать Вас правильной, шелковой, привести к порядку, научить ходить шагом и беспрекословно слушаться. Тема Ваших интересов не котировалась. А, так как для ребенка важно быть любимым, то Вы делали, что Вам говорят, чтобы за это Вас любили. А от того, что интересно Вам-Вы отказывались, и Вам отказывали. И все Ваши интересы ориентировались на доставку удовольствия старшим, но не самой себе. Сейчас Вы учитесь, наверное, для самой себя. Или, даже, все еще для них. Но, в Вас истребили инициативу, интерес, склонности, приоритеты, таланты. По образцу прошлого, Вам для себя ничего не надо. И Вы находите для себя некоторый компромисс-Я слушаю и читаю-это мне надо. Но, прозвенел звонок-Мне это не надо. Внутреннй инстинкт просит принять, а родительские научения просят забыть. Ваши склонности не стимулировались. Наверное, поэтому. Такие качели имеют место. То вспомните, что у Вас есть свои интересы, то их отрицаете. Выйти из этой раскачки можно только силой воли. Сказать себе-Я должна. Хотя, волю, вероятно, тоже разрушили, но восстанавливаться надо с нее. Или. Когда появится мотивация к работе. Как говорят-Жизнь заставит. Когда заставит-Вы вынуждены будете выживать. Но, ВАм, возможно, будет труднее в чем-то, чем другим. Но, Вы вспомните и о способностях, и о талантах.


--------------------
Психолог, психоаналитик.





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация