Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума


Елена Акулова,
психолог, подростковый психолог, детский психолог.

Уважаемые посетители форума, вы можете задать мне вопросы по семейным отношениям, возникшим проблемам в общении с друзьями, родителями, коллегами, вашими детьми. А также, если чувствуете себя неуверенным, ваша самооценка занижена, вам сложно находиться среди людей, сложно понимать свои эмоции. Буду рада ответить на ваши вопросы!


Запись на индивидуальную консультацию

Мой блог на сайте

 
Задать вопрос психологу

Не знаю как начать жить

сообщение 17.11.2013, 1:59
#1
Участник



Здравствуйте!
Мне 25 лет, но жить я как будто еще не начинал.
Формально у меня все было в порядке - я из хорошей семьи, закончил хорошую школу, университет, учился всегда на отлично или почти на отлично, близкие родственники, слава Богу, живы и здоровы. Но это внешние условия. А внутреннее состояние всегда было какое-то странное. Помню еще с 5 лет, как меня водили на кружки, студии, а я всего этого боялся и не хотел. То же в школе с самого первого класса - страх перед коллективом, учителями, плохими оценками, руганью со стороны старших. В первом классе я еще как-то не связывал причину со следствием, и так как учебы не хотел и боялся, то получал плохие оценки. Позже понял, что так мне покоя не будет ни в школе, ни дома, и стал учиться изо всех сил, но как-то все равно формально. Все выучивал, боялся на уроках, что вызовут, спросят, но так как учил, то оценки были со второго-третьего класса уже хорошие, и так до конца обучения. До класса 9 жил по принципу: "я должен делать все уроки, ходить в школу, получать пятерки, тогда будут хвалить и будет покой. Да, время и сил это отнимает много, я боюсь и не хочу этого, но иначе нельзя. Зато в выходной у меня будет свободное время, я буду отдыхать с чистой совестью и меня никто не вправе будет трогать и мешать мне, а даже я сам буду иметь некое моральное преимущество". Друзей не хотел иметь, родители все уговаривали пойти на день рождения или просто в гости к товарищам по классу, но я не хотел, воспринимал как дополнительную нагрузку, не хотел тратить свое свободное время, которого и так мало. Хотя товарищи были, в школе я с ними общался, смеялись, играли, говорили. В свободное же время я всегда один находил занятия -- читал, рисовал, играл в игрушки, мечтал. Интересовался историей и географией, и так далее

Под влиянием взрослых. Которые поощряли мою интенсивную учебу, я стал сам этим гордиться и важничать, что я все знаю и у меня пятерки по всем предметам. Я не любил сами предметы, а только хорошие оценки, похвалу за оценки. Правда некоторые предметы мне нраились - литература, история, география. Нравились не только предметы но и учителя по этим предметам.

Но все это было на чисто детском уровне, до 9 класса. Потом класс разделили по специальностям, я оказался в новом классе, и там уже не мог найти даже товарищей-собеседников, хотя честно, так был занят учебой и главное страхом перед учебой, что и не особенно искал общения. Жил я по тому же принципу, но все же возраст подходил, появлялись какие-то мысли, сомнения. Главное сомнение появилось - "вот я столько лет изо всех сил учусь, а что толку, я чувствую какую то опустошенность и усталость, все тот же страх перед учебой. Прежними детскими интересами и увлечениями жить уже нельзя, а изменить ситуацию я не могу". Но я продолжал учиться., впереди было много экзаменов, поступление в вуз, я этого очень боялся и поэтому учился усиленно. Чего я боялся трудно сказать - главным образом негативной реакции родителей и учителей - "как же, ты всегда был отличником а теперь у тебя плохие оценки". Боялся не поступить в вуз, потому что мои родственники очень трепетно к этому относились, и я знал что покоя мне не дадут.
Покой и отдых для меня была цель, и покой не только фактический - "ничего не делать", но и моральный - что "мне не надо ничего делать, и у меня есть законное право отдыхать". А для этого надо было выполнить все, что требовалось по учебе. Ноя не хочу все свалить на занятостьи учебу - я не хотел общения, не хотел не только новых знакомств, но даже дружить с товарищами по старому класуу, которых знал уже 10 лет. А дружить теперь надо было всеже не на детском а на подростковом уровне, а я этого тем более не умел.

Я всегда был плохо развит физически, у меня не было способностей и тяги к спорту, боялся физкультуры, двора у меня в доме не было, и я никогда не гулял во дворе или на улице.

С определенного времени похвалы за оценки стали неприятны. Я был белая ворона, и уже понимал это классе в 9-10-м. Но опять не мог и не хотел ничего менять.

Потом поступил в университет, но под влиянием родственников, поступил на факультет, к которому у меня не было ни особого желания ни способностей, хотя опять же формально я как-то справлялся - не сам, а с помощью родственнников, которые имели то же образование и могли помочь пости в люьом вопросе.

На первом курсе я очень несмело пытался переломить свою замкнутость и одиночество, пытался начать с кем-то общаться, но увидел, что я отстал от жизни. Я был не развит ни в смыле разговора, не знал тем для общения, не разделяля интересов моих новых однокурсников. А учиться было тяжело, учеба отнимала много временеи, а главно страх никуда не делся - я боялся как и в 1 , и в 5 класссе занятий, опросов, контрольных. А уж про экзамены молчу - приходил на них весь в поту. И к концу первого курса я снова зажил по-старому, по-школьному - без знакомых, одной учебой, со страхом.

Сообщение отредактировал Михаил Сенчин - 17.11.2013, 2:32
сообщение 17.11.2013, 11:51
#2



Группа: психологи
Сообщений: 383
Регистрация: 11.5.2008
Из: г. Москва

Здравствуйте Михаил.
Читая ваше письмо, возникает ощущение изоляции, замкнутости, одиночества и безнадежности. То, что вы о себе описываете говорит о неумении быть в коммуникации с людьми, а именно строить связи с социумом. Вы, ваша личность формировалась в строгих семейных границах, с оценочностью и долгом перед родителями. Родители не научили вас коммуницировать с другими детьми, следствие этого «Помню еще с 5 лет, как меня водили на кружки, студии, а я всего этого боялся и не хотел». Школа это еще более агрессивная среда, в которой вы уже не смогли адаптироваться для общения и выстраивания длительных, доверительных и близких отношений. А дальше институт, в котором ничего и не могло поменяться, так как опыта общения нет, а есть только неуверенность, не безопасность, возможно страх. Очень тяжело жить, развиваться для кого-то, ради кого - то (родители), очень тяжелая ноша. Вместо того, чтобы следовать своим интересам, общаться с ребятами, влюбляться и учиться строить отношения с девушками, вы могла только мечтать: «Покой и отдых для меня была цель, и покой не только фактический - "ничего не делать", но и моральный - что "мне не надо ничего делать, и у меня есть законное право отдыхать"». Иначе говоря, нужно учиться на отлично, чтобы не испытывать чувство вины и стыда. Видимо вас воспитывали в чётко заданных условиях, например, нельзя перечить родителям, говорить «нет», быть «плохим», нельзя не слушаться родителей и так далее Все это препятствует для здоровых межличностных отношений, социальной адаптации. Сочувствую вам, что вы не можете быть настоящим, с разными своими проявлениями «плохими» и «хорошими», не могли быть настоящим не в семье, ни с друзьями, в социуме.
Рекомендую вам обратиться к психологу очно и пройти курс психотерапии. Это поможет вам раскрыться как личности, научиться строить отношения с людьми, длительные и стабильные. Для дальнейшей жизни вам важно чувствовать свои границы и границы других, уметь отстаивать свои интересы и желания, удовлетворять их. Уметь проявлять разные чувства, в том числе и агрессивность.

А также рекомендую пройти тест Аммона
ссылку скопируйте сюда.
Если есть вопросы, спрашивайте, я отвечу. Удачи вам, Михаил.


--------------------
Индивидульный прием: г. Москва, метро Тургеневская (Чистые пруды, Сретенский б-р), а также Skype-консультирование для жителей Москвы и других городов.
Тел: +7(926) 553-5439


Читайте мой блог >>>
Моя персональная страница на сайте >>>





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация