Непонятные взаимоотношения с парнем. |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Андрей Фетисов, Уважаемые посетители, вы можете задавать мне вопросы на форуме по проблемам: семьи; детско-родительских отношений; взаимоотношений с противоположным полом; неуверенности в себе, низкой самооценки и комплексов; профессиональной сферы, самореализации и личностного роста и др. |
Непонятные взаимоотношения с парнем. |
20.12.2013, 23:25
|
|
Здравствуйте!
Можно попросить вашего совета? Мне почти 20 лет, учусь в вузе и хочу многого добиться в жизни. Я совершенно не понимаю психологии одного своего одногруппника, не понимаю его поступков, его отношения ко мне и к окружающим. Сегодня мы даже попытались поговорить честно и открыто, дабы в кои-то веки друг друга понять, но я запуталась еще больше. Вообще, в вузе мы общаемся замечательно. Мне с ним легко, хорошо, интересно и часто спокойно (что необычно). Мы можем беспрерывно друг друга задирать, по-доброму подшучивать друг над другом, и это приятно. И вот так иногда кажется, что он - мой очень хороший друг, тот, на кого можно положиться, кому можно доверять. Но на самом деле общение в вузе и заканчивается, после учебы меня в его жизни не существует, он "не может уделять мне времени". А когда нужна помощь, что-нибудь узнать или спросить, значит, может? Непривычное отношение. Неприятное. Потом, когда с ним разговариваешь, он вот вроде рядом, но в то же время где-то совсем далеко, не чувствуешь отдачи, как только дело касается чего-нибудь серьезного. Даже не знаю, как точно объяснить. Стоит еще отметить, что за все время нашего знакомства часто происходили весьма забавные случаи, иногда он был весьма галантен, я даже начинала подозревать, а не воспылал ли он нежными чувствами. Помимо этого он постепенно входил в мой круг общения, как-то незаметно стал общаться практически со всеми моими друзьями, стал мне интересен и, наверно, чем-то дорог. По крайней мере, я просто не могу закрыть на него глаза. Не могу оставаться равнодушной. Как он сказал, считает меня умной, интересной девушкой, с которой можно весело провести время, серьезно поговорить, считает, что я ответственная, отзывчивая и принимаю все слишком близко к сердцу. Да, и что я требую много внимания. Хотя я ничего не требую, просто пытаюсь его понять и определиться с тем, как самой к нему относиться. Дело в том, что каждый человек, с которым я знакома рано или поздно занимает определенную колонку в моей мысленной таблице взаимоотношений с окружающими. Со временем он может перекочевывать в другие колонки или обрастать мысленными пометками, но суть в том, что я знаю, что ожидать от человека, представляю, кто для него я, и как себя с ним вести. В случае с данным описываемым одногруппником все обстоит весьма удручающе. Я уже год не понимаю, куда же его определить. А неопределенность мучает. И вот сегодня после честных слов этого объекта моих дум, я прямо ему сказала, что он теперь находится в табличке "просто одногруппник", то есть человек, которого я всегда вижу в универе и только. После этого он стал интересоваться, почему не может быть мне другом. А мое восприятие друзей весьма высокое. Это люди, которым я доверяю, на которых могу положиться, и взамен сделаю все возможное для них, горы сверну, если понадобится. И как при таком понимании дружбы (кажется. Весьма адекватном) можно называть ею ограниченное общение в универе, да еще и так прямо ограниченное? А вот одногруппник (назовем его Н) считает, что "друзья же бывают разные", то есть для него это в порядке нормы. Получается, он не знает, что такое настоящая дружба? Или ему просто ничего не надо? Может быть, я просто неинтересна? Как тогда объяснить то, что после тяжелого разговора он резко перестал со мной говорить на пол дня и неожиданно воспылал интересом к другой половине нашего женского сообщества, с которой, кстати говоря, особо не общался с энтузиазмом последние пол года? И потом при моем выступлении молча ставит мне стул (мелочь, но такая явная. Да, и случаются приступы галантности далеко не у всех и не ко всем), а на прощание обнимает со спины в плотное кольцо рук? Кстати говоря, было очень приятно, чувствовала себя защищенной, в безопасности, спокойно. Хотя на самом деле поняла, что не доверяю ему, потому что боюсь. Боюсь, что ранит, и я не выберусь, сломаюсь. А он и не заметит. И вот как объяснить совершенно идиотскую ситуацию, когда я честно говорю, что его боюсь, а он обрадовался как мальчишка??? Еще и переспросил, а потом и добавил: "Боишься? Это хорошо" и улыбка до ушей! А потом еще и подмигивает ухмыляясь, когда уходит! Наверно, я ничего в жизни не понимаю... Объясните, пожалуйста, очень прошу. Особенно последнее. А вот дополнительная информация, может вам поможет. Он - мой ровесник, его разумом правит логика, у него хорошее чувство юмора, тактичен, умный парень, много интересного знает, любит музыку, играет на гитаре, любит читать и напевать себе под нос. Около года жил в со свей девушкой у ее родителей, по-видимому, не хотел в общежитие, однако сейчас переезжает именно туда, как говорит, хочет самостоятельности. Не знаю, чего он там на самом деле хочет... С виду весьма уверен в себе, иногда кажется полным самоуверенным придурком (простите за грубость), но критику воспринимает очень остро, раним, скрытен во всем, что касается его эмоций, переживаний и чувств, точно знает, чего хочет от жизни, упрям, иногда вредный до безобразия, улыбчивый, позитивный, любит жить. И девушку свою любит. Наверно. |
|
|
23.12.2013, 11:28
|
|
Здравствуйте!
Вы пишите: «я совершенно не понимаю психологии одного своего одногруппника», — а свою психологию хорошо понимаете? Что Вы хотите от этого молодого человека? У Вас есть общение в ВУЗе и только в нем. Вы хотите чего-то большего? Ожидаете от него каких-то шагов по сближению с Вами? В какую «колонку» своей «таблички» Вы стремитесь/хотите его поместить? Между какими «колонками» мечетесь? «Получается, он не знает, что такое настоящая дружба?» — ну отчего же сразу так? Ваше представление о настоящей дружбе в той или иной степени отличается от представлений о дружбе у этого молодого человека. Но разные представления — не означают, что у одного представление о настоящей дружбе, а у другого представление о ненастоящей дружбе, — Ваши представления «хорошие и правильные», а у других, имеющих другую точку зрения — «плохие и неправильные». «Наверно, я ничего в жизни не понимаю... » — ну явно Вы в жизни что-то не понимаете как и любой другой человек. И явно отношения и люди гораздо сложнее, чем некий набор параметров в Вашей «табличке». Вы столкнулись с ситуацией, когда поведение человека не вписывается в «табличку». -------------------- |
|
23.12.2013, 14:25
|
|
"А свою психологию хорошо понимаете? Что Вы хотите от этого молодого человека?" - очень хотела бы, чтобы мы были друзьями. Всегда казалось, что он умеет дружить. А тут такой разрыв шаблона, наверное.
"Ваши представления «хорошие и правильные», а у других, имеющих другую точку зрения — «плохие и неправильные»." - ну, почему же? Никогда себе не позволю так сказать или подумать. Просто они совершенно другие, оттого непонятные мне. Из-за этого интересные, вселяющие желание их понять, понять, как может по-другому человек думать. "И явно отношения и люди гораздо сложнее, чем некий набор параметров в Вашей «табличке»" - таблица - лишь упрощенный пример. Я пыталась объяснить мою логику, но никак не отрицала, что отношения и люди гораздо сложнее! Тем более, что эта "табличка" не статический набор определенных параметров, там тоже все гораздо сложнее. Я пыталась объяснить, что обычно я хотя бы ненамного понимаю человека, могу предположить его возможную реакцию, поступки, понимаю его логику. Иногда для этого требуется больше времени, иногда меньше, кого-то мне понять легче, кого-то труднее. Но факт, в какой-то степени я понимаю каждого человека, входящего в мое окружение. А здесь я совершенного не понимаю ни логики, ни поступков, ни мыслей, ни реакции. Есть догадки, размышления, но этого недостаточно, или они через какое-то время опровергаются. Вот я и решила попросить вашей помощи, дабы знать, что делать в таких ситуациях. Человек-то мне интересен, и общаться с ним хочется. |
|
25.12.2013, 9:22
|
|
Вы пишите, что «очень хотела бы, чтобы мы были друзьями». При этом Ваш одногруппник «стал интересоваться, почему не может быть мне другом» после того, как Вы открыто заявили ему «что он теперь находится в табличке "просто одногруппник", то есть человек, которого я всегда вижу в универе и только».
Вы не можете «переместить» его в колонку друга, так как его действия и проявления не соответствуют Вашим представлениям о дружбе и требованиям, ожиданиям. И хотя Вы пишите: «Мне с ним легко, хорошо, интересно и часто спокойно», «иногда кажется, что он - мой очень хороший друг, тот, на кого можно положиться, кому можно доверять», «когда с ним разговариваешь, он вот вроде рядом, но в то же время где-то совсем далеко, не чувствуешь отдачи, как только дело касается чего-нибудь серьезного», «иногда он был весьма галантен, я даже начинала подозревать, а не воспылал ли он нежными чувствами», «стал мне интересен и, наверно, чем-то дорог. По крайней мере, я просто не могу закрыть на него глаза. Не могу оставаться равнодушной» и тд., при этом «поняла, что не доверяю ему, потому что боюсь. Боюсь, что ранит, и я не выберусь, сломаюсь. А он и не заметит». Похоже то, что Вы называете со своей стороны дружбой является влюбленностью. И Ваши требования и ожидания от одногруппника больше напоминают увлеченность им как молодым человеком. В этом смысле одногруппник Н. Замечает, что «я требую много внимания». Могу предположить, — именно Ваша собственная увлеченность им и влюбленность тревожит Вас. Ведь с одной стороны увлеченность, влюбленность и надежда на постоянное присутствие человека, успокоение и тд., а с другой — он не отвечает этим требованиям, — ограничивает общение, дистанцируется. Вы пытаетесь сблизиться и обрести его, но боитесь, «что ранит, и я не выберусь, сломаюсь». Похоже, боитесь зависимости. -------------------- |
|
25.12.2013, 10:55
|
|
Да, наверное, вы правы... Правда, противоречиво выглядит.
Ну, в общем, я уже с этим разобралась, более менее. Спасибо большое! |
|
26.12.2013, 7:18
|
|
Пожалуйста!
-------------------- |
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация