Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

 
Задать вопрос психологу

Ребенок в 2, 5 года не просится на горшок

сообщение 4.1.2014, 19:10
#1



Здравствуйте. Ребенку 2, 5года. С горшком познакомились как только научились сидеть, в полгода. Но до сих пор результата нет. В сад пока не ходит. Я ему уже и объясняла и показывала на личном примере и на игрушках, и даже несколько раз отругала(
Сам вроде бы всё понимает, знает для чего нужен горшок, что туда надо писить и какать. Знает, что все детки делают свои дела в горшок, а взрослые на унитаз. Даже в интернете видео нашла как дети на горшок ходят. Бесполезно. На унитаз накладку купила. Как увидел, сказал, что туда нужно писить, но не садиться ни в какую.
В течение дня сама пытаюсь высаживать его примерно каждые 2часа. В 95% как посажу пописяет. Но высаживать приходиться обманом, так как на мои просьбы "пойдём пописяем" говорит, что не хочет. За это я ему обещаю дать то, что он любит, например конфетку, шоколадку, мультик, телефон и др, тогда он соглашается и довольно быстро писяет. Даже если не очень хочет всё равно хоть каплю выдавит. Т. О. За день получается 1-2 промахов.
Со стулом ещё сложнее... В горшок не какает вообще никогда. Когда ему надо покакать сразу убегает в другую комнату и тихарится там пока не накакает, а потом приходит и сообщает мне, что накакал. Если я подлавлю этот момент, что он убегает чтоб покакать я прошу, чтоб сел на горшок, а он кричит "нет, в трусы". Если получится усадить его, всё равно не покакет на гаршок. А встанет и наложет в трусы. А потом прячется под кровать, не любит переодеваться. И когда одеваю чистые трусы он как будто назло мне показывает пальцем на чистые трусы и говорит, что туда будет какать. Спрашиваю "Тебе нравится ходить в мокрых и грязных вонючих трусах?" Говорит "нет". На вопрос "куда ты будешь писить и какать в след. Раз?" говорит "в горшок".
Памперс только на ночь и на улицу.
Замучалась уже. Как ещё можно до него донести? Ведь вроде всё понимает, а делает наоборот. Скоро в сад стыдно-то как! Не могу понять в чём моя ошибка, что я не так делаю? Наша подружка уже в 1, 5 самостоятельно садится и всё делает на горшок, мама только успевает выносить.
сообщение 5.1.2014, 14:32
#2



Группа: психологи
Сообщений: 2187
Регистрация: 8.5.2008
Здравствуйте!
Ответьте, пожалуйста, на простой вопрос: почему ребенок должен ходить на горшок? Ну то есть почему он это должен делать? Потому что этого хотите Вы? А что хочет он? И почему он должен делать то, что хотите Вы? Какашки-то его! Это он их произвел.
Вы объясняете, уговариваете, обманываете, подкупаете, подлавливаете ребенка, чтобы он сделал то, что хотите Вы. При этом ребенок упорно делает то, что хочет он. По-сути у вас происходит борьба. Ребенок пытается отстоять свою автономию в данном процессе, а Вы навязать свои правила. Он про них знает. Но здесь вопрос не в знании, а во власти над своим «добром», — кто хозяин добра. Вопрос автономии («Когда ему надо покакать сразу убегает в другую комнату и тихарится там пока не накакает»): я, мое, сам и тд.
Ваша задача как раз не покушаться на добро ребенка и на его автономию, а сотрудничать с ним. Вас расстраивает то, что сын не ходит на горшок — так расстраивайтесь. Не нужно охотиться и бегать за ним. Включите в игру процесс дефекации. Радуйтесь, когда игрушки это делают. Вместе с ребенком выносите горшок за кукол, игрушек. Пусть игрушки и мама радуются, когда ходят на горшок и печалятся, когда в штаны. Пусть ребенок моделирует ситуации. Сам подкладывает за кукол какашки (пусть это будут камни, детали конструктора и пр) в горшок, сам выносит. Подключите свое творчество к этому увлекательному процессу.
Ребенок должен сам дойти до нового способа для себя и почувствовать радость от этого. Это должно ассоциироваться с положительными эмоциями. При этом без нарушения автономии и с ощущением собственного выбора.

Кстати, на форуме есть и детский психолог >>> можете проконсультироваться в персональной ветке.

Сообщение отредактировал Андрей - 5.1.2014, 15:30


--------------------
сообщение 8.1.2014, 16:32
#3



Цитата
Ответьте, пожалуйста, на простой вопрос: почему ребенок должен ходить на горшок? Ну то есть почему он это должен делать? Потому что этого хотите Вы?

Наверное потому что грязному и мокрому некомфортно... Он ведь это понимает, ощущение дискомфорта. И я, в свою очередь, хочу помочь ему избежать этого самого дискомфорта. Наверное так.
Цитата
Ваша задача как раз не покушаться на добро ребенка и на его автономию, а сотрудничать с ним. Вас расстраивает то, что сын не ходит на горшок — так расстраивайтесь. Не нужно охотиться и бегать за ним. Включите в игру процесс дефекации...

Я так понимаю, мне нужно оставить его в покое и не стараться усаживать обманом? Просто предлагать сходить на горшок?(на что он всегда говорит, что не хочет).
сообщение 9.1.2014, 10:54
#4



Группа: психологи
Сообщений: 2187
Регистрация: 8.5.2008
«Я так понимаю, мне нужно оставить его в покое и не стараться усаживать обманом?» — а Вам самой нравится, когда Вас обманывают? Обманом заставляют что-то купить, обманом заставляют что-то сделать и тд.? К ребенку, даже если он родной, важно относиться по-человечески, быть искренней. Как ребенок будет Вам доверять, если Вы обманываете его?

«Просто предлагать сходить на горшок?» — Вы полностью или выборочно прочитали мое сообщение выше? Я написал про совместную игру, про положительные эмоции, про помощь ребенку в освоении нового.


--------------------
сообщение 10.1.2014, 21:08
#5



Цитата
а Вам самой нравится, когда Вас обманывают? Обманом заставляют что-то купить, обманом заставляют что-то сделать и тд.? К ребенку, даже если он родной, важно относиться по-человечески, быть искренней. Как ребенок будет Вам доверять, если Вы обманываете его?

В данном случае речь идёт немного о другом. Если я обещаю например, дать ему конфету, если он сядет на горшок и сделает свои дела и при этом выполняю обещание - это разве обман? Получается "дай за дай"
Цитата
Вы полностью или выборочно прочитали мое сообщение выше? Я написал про совместную игру, про положительные эмоции, про помощь ребенку в освоении нового.

Пробовала я эту игру и не раз. Никакого впечатления она на него не производит. Ему это как-то неинтересно. Посадила на горшок мишку, подложила в горшок чернослив... Ребёнок одним глазом глянул и пошёл заниматься своими делами. Спрашиваю у него, может мишка писить хочет, говорит что нет.
сообщение 15.1.2014, 11:28
#6



Группа: психологи
Сообщений: 2187
Регистрация: 8.5.2008
«Пробовала я эту игру и не раз. Никакого впечатления она на него не производит. Ему это как-то неинтересно. Посадила на горшок мишку, подложила в горшок чернослив... Ребёнок одним глазом глянул и пошёл заниматься своими делами» — вот это интересный момент. Получается, Вы не заинтересовываете ребенка игрой.
«и пошёл заниматься своими делами» — то есть мама хочет (или как бы хочет) поиграть с ребенком, а он уходит от матери заниматься каким-то своими делами, — игрой в одиночестве?
А как Вы вообще с ребенком играете? В какие игры? Как общаетесь?

P.S.: еще раз обращаю Ваше внимание, что на форуме есть детский психолог. Проконсультируйтесь в соотв ветке дополнительно >>>


--------------------





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация