Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума


Елена Комракова,
психолог, детский психолог, психоаналитический психотерапевт.

Уважаемые посетители, вы можете задавать мне вопросы на форуме по проблемам: семьи; детско-родительских отношений; взаимоотношений с противоположным полом; интимной и сексуальной жизни; неуверенности в себе, низкой самооценки и комплексов; профессиональной сферы, самореализации и личностного роста и др.

 
Задать вопрос психологу

У нас проблемы с воспитателем

сообщение 12.3.2014, 22:56
#1



Здравствуйте, Елена!
Моему сыну 2, 5 года. Ребенок спокойный, не конфликтный, легко идет на контакт со сверстниками и взрослыми, разговаривает хорошо. Пошел в детский сад 2 месяца назад.
1 день в саду. По реакции воспитателя на наш приход, заметно, что видеть она нас не рада. С сыном не знакомится. Он, увидев много новых игрушек, бежит в группу. Дверь в группу закрывает воспитатель и слышу окрик: Сядь на стульчик, мы читаем. Ухожу. Забираю через 2 часа. Дети сидят в спальне на стульчиках, читают книгу. Выбегает мой сын, меня увидев, передумывает на ходу, говорит, что хочет поиграть и бежит к игрушкам с горящими глазами. Понимаю, что не наигрался, жду в приемной. Воспитатель выходит из спальни, просит забрать ребенка, чтобы остальные дети не нервничали, что за ним мама пришла. Ловлю сына, он уходить не хочет, рвется играть. Забираю с истерикой.
2 день. Картина та же.
3 день. Он по-прежнему бежит к игрушкам, дверь закрывается, все тот же окрик, что нужно сесть на стульчик, Макс громко плачет. Иду к психологу в саду, объясняю, что он просто очень хочет поиграть и ему просто нужно время, чтобы освоиться, осмотреть, потрогать новые игрушки. Прошу проконтролировать психолога адаптацию моего ребенка к саду. Забираю через 2 часа. В разговоре с воспитателем выясняю, что он не завтракал, потому что плакал. Между моим уходом и завтраком прошло 50 минут. Поднимаюсь вместе с сыном к психологу. Она объясняет мне, что пришла к ним в группу после завтрака (через час после моего ухода), он сидел на полу в группе и плакал. Она его отвлекла игрушками, он сразу успокоился и пошел играть.
В течении следующей недели психолог старалась заходить в группу, как можно чаще. Я практически каждый день ее встречала, она мне рассказывала, как Макс играет и общается с детками. Он перестал плакать по утрам. За эту неделю мы увеличили пребывание в саду до полного дня. Воспитатель говорила, что плачет он только в сон-час, потому что отказывается ложиться в кровать.
У моего сына проблемы с засыпанием. Засыпает он быстро, если ляжет. Положить проблематично, скачет, ложиться отказывается, когда все-таки ляжет, засыпает за 5 минут. Процедура укладывания занимает минут 30.
Пока он часто болеет, поэтому в садик ходим в режиме неделя через неделю примерно.
Сначала я заметила, что воспитатель и Макс вообще не разговаривают. Она с ним даже не здоровается. Он к ней не подходит, старается обойти стороной.
В последние несколько дней он наотрез отказывался заходить в группу.
Вчера вечером во время купания сына я заметила пятна на спине, оказалось, что это синяки. Отпечаток от пальцев взрослой руки в районе почки. Не буду описывать своё душевное состояние в это время даже. Разговор с сыном:
- Кто тебя ударил по спине?
- Татьяна Александровна
- Почему?
- Я спать не хотел. Я под одеялом спрятался, больно было.
Свои материнские чувства я описывать не буду. Я просто в состоянии глубокого шока. В садик мы сегодня не пошли, так как я посчитала, что с воспитателем я не в состоянии общаться на эту тему. Днем пошли в сад на прием к заведующей. Возле сада встретили воспитателя. Сын заметно напрягся, когда ее увидел (надулся, глазки слезами налились, за меня прячется и просит пойти домой). Я наблюдая реакцию сына на присутствие воспитателя, понимаю, что по утрам он плачет в саду, не потому что я ухожу, а потому что с ней не хочет оставаться. Он её боится!
На её вопрос, почему мы сегодня в садик не пришли, я спокойно рассказываю ей в чём проблема. Она утверждает, что она тут не при чем абсолютно, что он, просто придумывает, что она его ударила, что она вообще детей не бьёт и тому подобное. Макс расплакался, к заведующей мы не пошли, просто ушли домой, чтобы он успокоился.
Я знаю, что я могу сейчас обратиться по этому поводу в травмпункт, милицию, Департамент образования. Я в курсе о всех мерах наказания для педагогов в такой ситуации.
Группа младшего возраста в саду одна. Перевести в другой сад нереально, у нас в городе проблемы с садиками.
Я поговорила по телефону с методистом, объяснила подробно ситуацию, она доведет ее до руководства. К этому воспитателю в группу я сына не поведу. В саду сейчас идет набор в новую группу. Дети с 3-х до 4-х лет в этой группе. Я могу настоять на переводе. С учетом того, что дети только пришли в садик, начинают сейчас заниматься по программе обучения и развития, не думаю, что Макс будет сильно отставать от них. Он у меня мальчик развитый, для своего возраста. Мы занимаемся много, я сама педагог с высшим образованием.
Я завтра иду на прием сначала к методисту, потом к заведующей. Хочу предложить провести эксперимент, который поможет нам разъяснить данную ситуацию и подтвердить, что у сына и воспитателя действительно проблемы в отношениях. Предложу в непринужденной обстановке в кабинете психолога в присутствии методиста и заведующей поиграть с Максом психологу, с условием диалога во время игры и физического контакта (прикосновения, поглаживания по голове и тому подобное). После этого попросить зайти в кабинет воспитателя и попытаться сделать те же действия.
Зачем мне это? Объясню: даже, если заведующая сразу согласиться на перевод в другую группу, не хочется, чтобы воспитатели в новой группе предвзято относились ко мне и ребенку. Думаю, что в данный момент в глазах руководства я выгляжу, как новенькая мама ребенка, которой воспитатель просто не понравился и она из вредности его поменять хочет. Боюсь, что такое отношение к нашей проблеме отразиться на ребенке.
Что вы думаете по поводу сложившейся ситуации?

сообщение 13.3.2014, 1:21
#2



Группа: психологи
Сообщений: 33
Регистрация: 12.12.2013
Из: Москва

Здравствуйте, Наталия. Я думаю, что ситуация насилия над ребенком в дет. Саду возмутительна и неприемлема. Вашему сыну нужна Ваша защита, и она должна быть цивилизованной. Ваша эмоциональная стойкость и такт помогут мальчику не чувствовать себя виноватым в сложившихся обстоятельствах,
не травмируют дополнительно. На мой взгляд, участие малыша в эксперименте будет травматично для всех, в первую очередь для ребенка, так как он будет вынужден вновь общаться с тетей, которая его била. Вам страшно, Вы не знаете, как будут относиться к мальчику в саду после этих событий, но
оберегая сына, не вовлекая его в эксперимент, Вы покажите, что такого бережного отношения ждете от сотрудников сада.
И ребенок, и Вы получили психологическую травму. Потребуется время на ее залечивание, чтобы последствия были минимизированы, возможно, потребуется работа с психологом. Вам потребуются эмоциональные силы, чтобы наладить новый контакт с другим воспитателем, выйти из сценария
"жертва-преследователь!, чтобы травматическое событие не зафиксировалось в психике ребенка.
Держитесь. С уважением, Елена.


--------------------
сообщение 13.3.2014, 6:06
#3



Спасибо.
Вчера во время разговора с воспитателем, она предупредила, что на сегодня взяла отгул и будет другой воспитатель. Я отвела его в садик, заранее предупредив, что сегодня нет Татьяны Александровны и с детками придет играть Светлана Ивановна. Зашел в группу спокойно, поздоровался и пошел играть. Не плакал вообще, абсолютно спокойный ребенок. Я убедилась в том, что действительно проблема именно в воспитателе.
Я сегодня написала жалобу на имя заведующей, в которой объяснила ситуацию и попросила рассмотреть возможность перевода в другую группу. Буду настаивать на переводе. Пока администрация детского сада будет разбираться в ситуации будем сидеть на больничном, чтобы максимально оградить его от общения с воспитателем. Спасибо большое.
сообщение 13.3.2014, 13:56
#4



Перевели нас в другую группу. Идём с понедельника, завтра устоим себе дополнительный выходной. Сходили сегодня в новую группу с воспитателем познакомились. Сын пока относиться с опаской, в группу заходить не стал, но с новым воспитателем уже поговорил, обещал ей к ним прийти. Приятная женщина, очень дружелюбно нас встретила. Надеюсь, что все будет хорошо.
Не знаю в новой группе его сразу на целый день оставлять или нет?

Сообщение отредактировал Наталия3012 - 13.3.2014, 13:56
сообщение 14.3.2014, 12:11
#5



Группа: психологи
Сообщений: 33
Регистрация: 12.12.2013
Из: Москва

Ваш вопрос можно переформулировать - " Как понять, готов ли ребенок после пережитого стресса вернуться в русло обычной жизни в саду или ему надо привыкать заново?". В определенном смысле ваша адаптация к саду переходит на новую стадию. Очень хорошо, что Вам нравится новый воспитатель.
Ваше душевное расположение позитивно отражается на настроении сына! Теперь очень важно подумать о том, как наладить теплый контакт между Вами и воспитателем, ведь с этим человеком малыш будет проводить много времени, она будет наблюдать его каждый день. И в этом смысле это особенный человек и для Вас, и для ребенка.
Мне кажется, именно с ней, общаясь ежедневно, можно обсуждать все нюансы, связанные с тем, как Макс привыкает к садику. Качество этого контакта между вами очень важно, так как, прежде всего, это и создаст чувство безопасности у малыша. Создавать доверительные отношения после того, что произошло, конечно не просто, но ребенку это сделать не под силу, пока он нуждается в том, чтобы мама помогала ему выстраивать отношения.


--------------------
сообщение 14.3.2014, 23:43
#6



Спасибо Вам большое!





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация