Научите Учиться! Как вернуть интерес к учебе? |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Научите Учиться! Как вернуть интерес к учебе? |
29.10.2014, 21:19
|
|
Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы (с) «Как закалялась сталь»
С каждым годом моей жизни эти слова, все сильнее ложатся на сердце тяжелым грузом. Бесцельную жизнь я начал вести с самого детства:гулянки, игровые приставки, видики, тамагочи и прочие. Учился в школе плохо: двойки, тройки, иногда четверки. Никогда особо ни какими предметами не интересовался, а сама учеба казалась скорее каторгой. Время шло, а я оставался все тем же беспечным ребенком. Прятки во дворе заменились-распиванием алкоголя в компании "друзей" и бл... Ей, Денди-на компьютерные игры и "сидение" в интернете, а видеокассеты с "Черепашками Ниндзя" на порносайты. К учебе отношение не изменилось. Два раза поступал в ВУЗы, и оба раза или отчисляли или сам уходил, считая, что мне не способны там ничего дать. Теперь смешно от этой мысли ... И обидно. Обидно за себя, за свое отношение к учебе. Ведь если вспомнить, то так было не всегда. Была младшая школа, первая учительница, и веселые и интересные занятия. А потом раз за разом, урок за уроком, книгу за книгой, я учебу стал "предавать". То домашнее задание не сделаю, а потом новую тему не понимаю. То стихотворение не выучу, потом сижу дрожа от страха, что спросят, и чтоб себя успокоить, начинаю думать, что все это фигня-стихи всякие, никому в жизни не пригодиться. И многие так в нашем классе. Также и другие предметы, и алгебра не нужна, и химия и русский. Писать-считать научили и все хватит. Теперь вот думаешь, кто виноват? Понятно, что сам. А ведь так не приятно это признавать, хочется все свалить на учителей которым "плевать"-отчитали программу и скорей домой, на авторов учебников, которые эти учебники пишут на таком языке, что их только сами учителя понять могут, но не как ни дети, да и на всю систему образования в нашей Стране. Но нет-это не справедливо. Были помню и "идейные" учителя, и бесплатные дополнительные занятия. Конечно есть и "нечистые на руку" и безразличные и того хуже... Одно время "тусовался" с ребятами и девченками с истфака: алкоголь, сигареты, и естественно легкодоступные "утехи". Сейчас даже вспоминать противно. И вот не давно лазил по "контакту", а там эти девченки (учебу закончили-теперь они учителя), выкладывают сочинения своих учеников-младшеклашек, и ржут над ним, мол:"Какие кретины, вы только посмотрите! Ахахах!". Смотрел на эти сочинения, на их комментарии , и понимал-все закономерно, чему может научить алкоголичка готовая отдаться не знакомому парню в первый же вечер?! Кого она может "воспитать?!"Ответ думаю и так понятен. А ведь были раньше же раньше требования к Учителям, не только дипломы. Да даже, не только знания. А некая высокая нравственность. Духовная чистота. Ведь совершенно другой был критерий отбора и спрос с Учителей в раннем Советксом Союзе, Учителей в до Революционной России. От этих раздумий вспомнилась мне такая древняя профессия - лектриса. Есть один интересный ролик про лектрис, называется "Как девушка может помочь в учебе". Мне после просмотра на душе стало, чуть легче. |
|
|
30.10.2014, 17:12
|
|
Приветствую!
Чтобы научиться учиться вам надо научиться себя заставлять себя делать то, что нужно, а не то, что хочется. |
|
7.12.2014, 2:33
|
|
Это восторг!
У нас юные парни, которые думают об учебе и любят нравственную чистоту! Сделай рокировку. Нравственная чистота сначала, а учеба - уже вторым номером. Имеем: 1. Алкоголички и б... Ди учат наших детей. 2. Два раза пытался и два раза не завершил дело. 3. Другие завершили. 4. Есть понимание, что и авторы учебников, и их язык, и система образования наших детей - это ужас. 5. Есть понимание, что помимо настоящего есть прошлое, хранящее ключи к пониманию настоящего, и дающее силы для творения будущего. Взгляни еще выше. Ну ее - учебу. Что после нее? Она лишь средство. Дав себе ответы с дальней перспективой, желание учиться или нет оформится как следствие. И нравственная чистота, как неоспоримая жизненная база, и образование - человеческие свойства, которые не даются от рождения. Их достигают. И тут нам велосипед изобретать не надо, нам надо лишь мужество для овладения первым и четкое осознание необходимости или ненужности второго. Абстрактная демагогия про то, что куда сейчас без высшего, и про культурный уровень - это не для мужчин. Если решишь, что для решения нужных тебе задач, образование требуется - то вперед, к диплому. Нет - тоже ответ. И да, порой нужен лишь диплом. И диплом - это не синоним образования. Важны твои цели. Они дадут огонь в руки, а главное - в сердце. P.S. Короче. Учеба - не может быть целью. Это как заталкивать в себя еду, когда есть не хочется. Цель должна быть более мощная. Если ее пока нет, значит продолжай делать то, что делаешь и налегай на нравственную базу не паря себе мозг глупостью об учебе. При жестком внутреннем стержне необходимые знания приобретешь без проблем, а те, которых нет - значит пока не нужны. Сообщение отредактировал miha_durak - 7.12.2014, 2:42 |
|
8.12.2014, 16:50
|
|
Bootes, а кому она отдалась-то (та училка)? Тебе один раз, а второй раз не дала, или вообще кому-то там, а не тебе?
|
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация