Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

 
Задать вопрос психологу

Что делать при детском ананизме?

сообщение 26.11.2014, 16:14
#1
Участник



Добрый день!
Моей дочери сейчас 2 года. Когда нам было 1 год 3 месяца нам поставили одновременно два диагноза: атопический дерматит (наследственное) и детский анонизм.
До этого девочка развивалась вполне нормально, были лишь лёгкие простуды, и то не часто. В семье добрая атмосфера, крик и телесное наказание-как крайне!!! Редкая мера наказания. В основном всё объясняли по-доброму. Ребёнок всегда находился (и продолжает находиться) в центре внимания, на любовь и ласку никогда не скупились. Иногда, даже, глядя со стороны, думаю:" Может замного для одной её, может пора о братике или сестричке подумать?". Дочурка очень энергичная и весёлая, необыкновенно смышлёная (в свои два она уже знает половину алфавита, рассказывает полностью детские стишки, поёт калыханки от А до Я, размышляет и разговаривает совсем не по годам).
После всего вышеперечисленного встаёт вопрос: "Что не так с ребёнком?". Отчего она при первой же возможности удаляется в комнату и начинает зажимать ножки или сжимает одеялко перед сном? Постоянные расчёсы и зуд от дерматита держат её в нервном напряжении. Но даже когда болезнь немного стухает, её привычка "зажиматься" не уходит. Врачи успокаивают " Не переживайте, всё пройдёт, не обращайте внимания, отвлекайте". Следуем рекомендациям врачей уже почти год (отвлекаем, развлекаем, не ругаем), но всё безрезультатно. Проблема остаётся! А ко всему этому ещё прибавилась и другая "возрастная" проблема. Ребёнок не хочет проситься на горшок. Причём начали знакомство с горшком мы ещё в 9 месяцев! В 1 год и 9 месяцев она немного стала проявлять инициативу и проситься, а затем опять забыла... Сейчас, если я не сажу её на горшок, то она и не просится, а писяет в штанишки. Со стулом дела обстоят по-лучше, "это" она умеет делать на горшок. Может я слишком требовательна и перегибаю палку? Не знаю взаимосвязаны эти две проблемы или нет, но мне кажется, что истоки у них одни-психические.
Пожалуйста подскажите что делать? Как выйти из сложившейся ситуации и улучшить психологическое состояние ребёнка, почему она в некоторых случаях принебреает нашей любовью и отдаёт предпочтение такому странному для ребёнка способу получения удовольствия? Спасибо.
сообщение 28.11.2014, 2:33
#2
Участник



Из Вашего письма видно, что Вы очень любите малышку и многое делаете для неё. Не всегда то, что воспринимается родителями как идеал, есть идеал для ребенка. Я в Вашем письме увидела пару особенно интересных мест, возможно имеющих отношение к Вашему вопросу.
Например, Вы пишете
«Дочурка очень энергичная и весёлая, необыкновенно смышлёная (в свои два она уже знает половину алфавита, рассказывает полностью детские стишки, поёт калыханки от А до Я, размышляет и разговаривает совсем не по годам).»
Это правда здОрово, Ваша дочка хорошо развита и действительно смышленая. Однако ж насчет необыкновенности… многие дети имеют не меньший уровень развития.
И вот еще.
«Ребёнок не хочет проситься на горшок. Причём начали знакомство с горшком мы ещё в 9 месяцев! В 1 год и 9 месяцев она немного стала проявлять инициативу и проситься, а затем опять забыла... Сейчас, если я не сажу её на горшок, то она и не просится, а писяет в штанишки.»
В 9 месяцев можно, но не особо физиологично приучать ребенка к горшку. Центр, регулирующий мочеиспускание, созревает только к 1, 5 годам, а то и позже. В среднем в 1г. 8 мес.-2 г. Многие дети без сопротивления приучаются к горшку «почти сами».
[u]Как Вы считаете, можно ли допустить, что этот центр у Вашей девочки еще не созрел, то есть что она просто еще мала? Или это протестное поведение, когда она может контролировать, но все же предпочитает по этому навыку жить на уровне более младшего возраста?[/u]
В целом, если суммировать (развита не по годам, раннее приучение к горшку, Ваше материнское мнение о необыкновенности) создается впечатление, что Вы как бы подгоняете девочку в развитии. Может быть Вы делаете это неосознанно, а может сознательно. Ну правда, какая мать не видит своего ребенка как хоть чуточку, но особенным?!?!
Я могу только догадываться о том, что происходит с ребенком. Если не давать растению расти в своем темпе, а вытягивать его, оно повредится. Подобно этому и ребенка может рвать на кусочки между желанием соответствовать Вашим ожиданиям и собственным (возрастным + индивидуальным) темпом развития. Тогда способом снять напряжение может быть уединение («Ребёнок всегда находился (и продолжает находиться) в центре внимания», «она в некоторых случаях принебреает нашей любовью», «при первой же возможности удаляется в комнату») и получение «любви без обязательств»( Может я слишком требовательна и перегибаю палку? - Может.) Кстати, есть ли у девочки возможность побыть одной? Может быть такое, что после рекомендации врачей отвлекать и развлекать контроль за "центром внимания всей семьи" усилился.
Про атопический дерматит – связь атопический дерматит – нервное напряжение неоднозначна. Может быть и так: нервное напряжение – атопический дерматит – нервное напряжение – круг замкнулся.
[u]Что делать:[/u] любить по-другому. Если интуитивно не понимается как или не принимается это «по другому», стараться понять, что в Вас сопротивляется естественной материнской гибкости без перегибов и пониманию потребностей ребенка. Пойти к семейному психологу или психотерапевту и искать свои, индивидуальные, средства изменения ситуации. Все не так просто, чтобы искать однозначных ответов на форуме. Тем более что по короткому письму невозможно понять нюансы ситуации и проверить догадки, которые могут быть просто догадками.

Сообщение отредактировал орпаг - 28.11.2014, 2:56
сообщение 12.12.2014, 12:29
#3
Участник



Цитата(nichulja @ 26.11.2014, 16:14) *
крик и телесное наказание-как крайне!!! Редкая мера наказания. В основном всё объясняли (объясняЛИ в прошлом времени) по-доброму.
После всего вышеперечисленного встаёт вопрос: "Что не так с ребёнком?". Ребёнок не хочет проситься на горшок.
Пожалуйста подскажите что делать? Как выйти из сложившейся ситуации и улучшить психологическое состояние ребёнка, почему она в некоторых случаях принебреает нашей любовью и отдаёт предпочтение такому странному для ребёнка способу получения удовольствия? Спасибо.

У ребенка проблем нет. Проблема в вас. Идите с мужем на семейную консультацию к психологу.





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация