Когнитивный ад |
• Вход | Поиск | Правила форума •
Наталья Тонких, На протяжении 10 лет я занимаюсь психоаналитической психотерапией со взрослыми и подростками. Моя профессиональная поддержка позволит Вам: разобраться в собственных чувствах; улучшить навыки общения с окружающими; разобраться в личных отношениях; повысить уверенность в себе и освободиться от комплексов; справиться с депрессией, апатией, потерей смысла жизни; справиться со страхами и одиночеством; повысить качество своей жизни и др. Являюсь ассоциированным членом Европейской Федирации Психоаналитической Психотерапии. Веду приём в Москве (м. Крансопресненская), или по скайпу. |
![]() |
Когнитивный ад |
![]() |
|
Пожалуйста, помогите мне хорошим советом или любой другой информацией! Я не могу, я устал. Мысли о своей ущербности, постоянные рефлексии лишают покоя, прививают отвращение к самому себе, прибивают ко дну и без того забитую самооценку.
Я не умею читать, хотя мне уже 20 лет. Нет, что касается складывания букв в слова, скорости чтения, с этим все как раз в порядке. Помню, еще в детском саду меня просили почитать что-нибудь для других, так как уже тогда читал немедленно. Но! У меня серьезные, на мой взгляд, проблемы со смысловым восприятием текста и, собственно, воображением, так необходимым при прочтении особенно художественной литературы. Читаю ужасно медленно, под словом «читаю» я подразумеваю «усваиваю прочитанное мозгом и сердцем (воображением и эмоциями)». До такой степени все плохо, что могу читать, например, предложение «В лесу было тихо, никто не нарушал тишину» и НЕ ПОНИМАТЬ, о чем оно!!! Что это такое?! Я подозреваю, это связано с ущербностью, недоразвитостью моего образного мышления; так как я визуал, мне важно видеть картины читаемого, но эти картины упорно не хотят рисоваться, на это уходит много умственных сил. И таким образом, во-первых, убивается всякое удовольствие от чтения, чтение превращается в страшнейшую муку, а во-вторых, мозг устает; и дальше, как ни крути, ну отказывается он воспринимать текст; появляется отвращение к тексту; и это после 15-20 страниц, вы шутите?! Даже детские книжки читаются трудно, при моем-то возрасте! Я трудно воспринимаю практически любой текст, пусть даже он очень простенький. Я вчитываюсь в каждое слово, предложение, пытаясь всецело их понять и максимально осмыслить, но это так утомляет мозг. Мне настолько противен становится текст, что начинаю просто смотреть на него как на картинку и не вникать. Какой-то я тугодумный, толстокожий, информация из книги не просачивается в мозг, а если и просачивается, то с невероятным, титаническим моим усилием. Совершенно разучился как раньше в детстве читать непосредственно, естественно. Как же решить эту проблему? |
|
|
![]() |
|
Здравствуйте, Антон.
В связи с вашим сообщением у меня возникло несколько вопросов. Вы пишите, что в детстве получалось читать непосредственно и естественно. В таком случае, трудности с чтением на данный момент не являются какой-то "врожденной ущербностью". Как вам кажется, что изменилось с детских пор? Почему этот вопрос стал вас волновать именно сейчас? На сколько важно чтение в вашей повседневной жизни? Кажется, вы довольно критичны к себе... Жду ваших ответов. -------------------- Тонких Наталья, психоаналитический психотерапевт, психолог-консультант.
|
|
![]() |
|
Спасибо за ответ, Наталья!
Дело в том, что в детские годы меня не волновала моя зашоренность, я читал только то, что мне было интересно, а за то, что неинтересно, но действительно полезно, не брался. Я - человек настроения, если было чувство хотения что-либо прочитать, я читал, если его не было, то заставить почитать скучную книжку могла только школьная необходимость, в остальных случаях даже не открывал. Кстати, я по натуре рассеянный человек (поглощенный внезапно возникшей мыслью, воспоминанием, часто выпадаю из реального мира и становлюсь закрытым для информации извне), но меня этот факт раньше не беспокоил. Кстати, по этой причине мне чуждо выражение "читать взахлеб", я не знаю, как это; крупные тексты читаю урывками (усидчивость нулевая); до университета никогда не бывало такого, чтобы я полностью прочитал книгу, от начала до конца (говорю здесь о художественных книгах). Учился, однако, хорошо, выезжал преимущественно на способности быстро запоминать большие куски информации. Заучивал параграфы, и блистал заученными знаниями на уроках, в связи с этим способность думать самостоятельно атрофировалась. Мышления ноль, интеллект построен на отрывках из учебников, книжек, цитат, то же касается и языка, словесное мышление поросло мхом, говорю заученными фразами из книжек. "Я" у меня размытое, не сформированы стойкие жизненные принципы и ценности. Сейчас у многих, кто общается со мной, складывается впечатление, что я начитанный, но цена моей начитанности - грош. Я долго не мог признаться в этом самому себе, но сейчас я принимаю этот факт. Мимо меня прошло больше половины того стандарта, который должен усвоить с детства человек, чтобы, став взрослым, иметь право называться Человеком, и сейчас этот факт сильно отравляет мое отношение к себе, напоминает о том, какой я неразвитый и неглубокий. Я очень хочу наверстать упущенное, восполнить все пробелы, стать воспитанной, интеллектуально и эстетически развитой личностью; я приобрел книжки даже некоторые, но при их чтении мне очень трудно совладать с собственной рассеянностью, скукой, после пары страничек я теряю концентрацию, смысловое восприятие текста отключается, и мне приходится просто насильно вталкивать в себя читаемое. Одну книгу в 300-400 страниц могу читать месяцами. Когда я поступил в университет и проучился там некоторое время, моя ограниченность стала проблемой номер один в моей жизни. Кроме того, я встречался с девушкой, выросшей на книгах, и на ее фоне я в полной мере осознал свое интеллектуальное ничтожество. Моя ментальная проблема распространилась на любое чтение любых текстов, какими бы простыми они ни были. Например, могу не понимать субтитры в фильмах. Мне стало ненавистно само явление текста. Сообщение отредактировал Anton(anton) - 1.4.2015, 7:48 |
|
![]() |
|
Антон, добрый денб.
Если вы считаете себя рассеянным человеком, то это должно проявляться и в других сферах вашей жизни, не только чтении. Почему вас беспокоит именно чтение? Вы пишите, что проучились в университете некоторое время. Что произошло потом? Вы очень критичны к себе. Давайте попробуем вместе разобраться в этом. Возможно, вас часто критиковали родители или близкое окружение, из-за чего любое ваше усилие или достижение не имеет никакого значения и всегда недостаточно. Вы даже находите девушку, которая кажется вам намного умнее... -------------------- Тонких Наталья, психоаналитический психотерапевт, психолог-консультант.
|
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация