Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

 
Задать вопрос психологу

Ребенок спит на горшке

сообщение 24.11.2015, 8:08
#1



Здравствуйте!

Девочка, 2 г. 11 мес. В начале прошлой недели отходила два дня в садик (ходить начала с лета, но с большими перерывами: 2-3 дня в садике - ОРВИ - 2 недели дома). Во второй половине недели была оставлена на три дня у бабушки дома (что всегда любила делать). В конце второго дня перед сном бабушка позвонила и с беспокойством сообщила, что ребенок каждые 15 минут садится на горшок, но писает по чуть-чуть или вообще не писает. Подумали и пришли к выводу, что это просто нежелание спать, которое раньше и дома иногда проявлялось подобным образом. В итоге уснула на руках в час ночи.

На следующий день около полудня приехали забирать дочь с собой (хотели вместе ехать на день рождения к родственнику, чего она давно ждала и хотела). Оделись, вышли, стали садиться в машину. Она начала сильно кричать, что хочет писать. Сходили, что-то выдавила, сказала что готова ехать. Затем это повторилось еще два раза. Причем в последний раз уже сели в кресло, пристегнулись, были готовы ехать, но она внезапно начала вырываться, биться в кресле и кричать так, что это не описать словами. Отпустили обратно. Села на горшок и отказывалась слезать. Оставили ее с бабушкой и уехали одни.

Ближе к вечеру вернулись. Она все так же продолжала садиться на горшок уже каждые 5 минут и категорически отказывалась одеваться и ехать домой (а следующий день - понедельник, всем на работу, включая бабушку). Говорила, что боится написать в трусики и поэтому хочет постоянно сидеть на горшке (за несколько дней до этого, дома накакала в штаны, чего не было уже очень давно, да вообще проблем с горшком никогда не было, и сильно переживала, что сделала плохо. Хотя никто из нас ее за это не ругал, а совсем наоборот, говорили что ничего страшного).

Дальше где-то час думали что делать (домой-то ехать надо) и решили вызвать выездного детского психолога. Она посмотрела на поведение дочери и сказала, что не видит в нем страха, а видит манипуляцию, для того чтобы не ехать домой спать и остаться у бабушки, а также злость и агрессию в нашу сторону за то, что патаемся ее увезти против ее желания.

По рекомендации психолога решили действовать по правилу "надо - значит надо". Оделись и сказали что уезжаем к нам домой (включая бабушку). "Ты поедешь с нами"? Стала плакать, кричать, но одеваться отказалась. Затем мы вышли из квартиры и сказали что будем ждать снаружи. Она осталась вместе с психологом и продолжала громко протестовать против нашего ухода. Проще говоря, это была истерика. Минут через 20 психологу удалось ее одеть и они вместе вышли к нам (истерика продолжалась). Посадили ребенка в машину к психологу и она повезла ее к нам домой, а сами мы поехали отдельно (все действия ребенку подробно объясняли, что и зачем делается). В машине она через 5 минут уснула, занесли спящую домой, и проснулась она уже только утром, при этом ночью вставала писать только один раз, что и раньше бывало нередко.

Но на следующий день все усугубилось. Дочь в буквальном смысле слова целый день просидела на горшке, отказываясь умываться, кушать и делать любые другие дела. В итоге покормили прямо на горшке. Вставала только изредка, один раз даже на 20 минут, когда мама пришла с работы и позвала ее вместе поиграть (весь день с дочерью сидел папа, то есть я). Вечером отказалась ложиться спать в кровать и осталась сидеть на горшке, так и уснула, и почти до утра проспала на нем, прислонившись к стенке (только под утро уснула крепко и удалось переложить в кровать). Но до этого любые попытки снять с горшка и положить в кровать мгновенно приводили к вспышке невероятной агрессии и крика, от которой у нас мороз по коже (ребенок всегда был относительно спокойным и договороспособным). При попытке спрятать горшок - то же самое.

После крепкого засыпания и перемещения в кровать не просыпалась и в кровать не писала. То есть вариант цистита, скорее всего, исключен. Хотя анализ собираемся сдавать.

Теперь мы боимся, не сломали ли ее насильственным отъездом от бабушки домой. Может это была не манипуляция, а действительно страх написать. Но мы не могли оставаться жить у бабушки. Как было лучше поступить?

И самый главный вопрос: что делать теперь? Ребенка как подменили, мы в шоке.

Да, еще у дочери аденоиды, нос почти не дышит 4 месяца. Не может ли это изменение в поведении быть следствием каких-то сбоев в мозге из-за кислородного голодания?
сообщение 24.11.2015, 18:43
#2



У ребенка какая-то сильная фобия описаться. К урологу - обязательно! Это в первую очередь. Не обязательно цистит, существуют и другие заболевания, при которых есть постоянное желание сходить в туалет.
Вы (родители) насколько я понимаю, обычно не ругаете ребенка, если она что-то в себе не удержала, описалась или обкакалась. Стоит спросить самого ребенка, почему она так боится? Может, кто-то сказал ей, что это плохо, или воспитательница ругала при ней другого ребенка, который описался? Не сгоняйте девочку с горшка, чтобы она чувствовала себя спокойно, и в этот момент постарайтесь ее разговорить. Памперсы уже полностью перестали использовать?
сообщение 25.11.2015, 12:09
#3



Цитата(Everything_u_hate @ 24.11.2015, 18:43) *
У ребенка какая-то сильная фобия описаться. К урологу - обязательно! Это в первую очередь. Не обязательно цистит, существуют и другие заболевания, при которых есть постоянное желание сходить в туалет.
Вы (родители) насколько я понимаю, обычно не ругаете ребенка, если она что-то в себе не удержала, описалась или обкакалась.

Никогда не ругали. В анализе мочи все в норме, кроме кетоновых тел (100 при норме 5, будем пересдавать анализ).

Цитата(Everything_u_hate @ 24.11.2015, 18:43) *
Стоит спросить самого ребенка, почему она так боится? Может, кто-то сказал ей, что это плохо, или воспитательница ругала при ней другого ребенка, который описался?

Пробовали спрашивать, говорит что в садике никто никого не ругал, никто ничего ей или кому то еще не говорил по этому поводу. Просто повторяет, что писать/какать в трусы - очень плохо, и она боится это сделать. Хотя мы ей всегда говорили, что с маленькими детьми это иногда происходит и ничего страшного. Откуда взяла - непонятно.

Цитата(Everything_u_hate @ 24.11.2015, 18:43) *
Не сгоняйте девочку с горшка, чтобы она чувствовала себя спокойно, и в этот момент постарайтесь ее разговорить.

Не сгоняем, даем сидеть сколько хочет. Пытаемся завлечь интересными занятиями. Сегодня, кстати, уже меньше сидит, но о полной нормализации речь пока не идет. На улицу одеваться также категорически не хочет.

Цитата(Everything_u_hate @ 24.11.2015, 18:43) *
Памперсы уже полностью перестали использовать?

Уже больше года как. И проблем практически не было.
сообщение 26.11.2015, 2:22
#4



Цитата
Хотя мы ей всегда говорили, что с маленькими детьми это иногда происходит и ничего страшного. Откуда взяла - непонятно.

Ну, откуда-то все-таки взяла. Возможно, не хочет или боится рассказать, откуда именно.
Сам факт того, что ребенок прямо говорит - "это плохо" - показывает, что она не не может и не не хочет слезать с горшка, а просто боится это сделать. Вам, родителям, может показаться, что ее страх странный или надуманный, но для маленького ребенка любой страх - реален, точно также как до определенного возраста для ребенка реален Дед Мороз или Баба Яга. До определенного возраста они просто не способны отделить вымышленное от реального. Поэтому пытаться на словах объяснять ребенку, что его страх не имеет под собой оснований - бесполезно. Вы оцениваете ситуацию с позиции взрослого человека, пытаясь доказать ребенку, что в ее возрасте писаться нормально, но я думаю, что и Вам, взрослому человеку, было бы неприятно описаться, не правда ли? Но Вы этого не боитесь настолько, чтобы не слезать с унитаза. Почему? Потому что Вы знаете, что Вы можете терпеть. Вы знаете строение мочеполовой системы - даже если Вы помните его сугубо по давно забытой школьной программе, все равно у Вас больше знаний об этом, чем у ребенка. Для нее же страх потерять контроль над своим телом в определенной мере естественен, потому что она еще не знает, как оно устроено и как оно работает.
В случае Вашей дочери страх очень интенсивный, поэтому заочно, не пообщавшись с самим ребенком, трудно подобрать подходящий вариант решения проблемы. Однозначно можно сказать только то, что ребенку надо вселить уверенность в ее способности терпеть. Говорить ребенку, что бояться тут нечего - повторюсь, бесполезно. Ребенку надо посочувствовать, поддержать и подсказать решение проблемы. Например, рассказать, что Вы в детстве тоже чего-то боялись, потом погладить, обнять, поцеловать, дать ребенку почувствовать заботу и понимание, а потом добавить что-нибудь в стиле: "Давай подумаем, чем мы с мамой тебе можем помочь". Вообще, в принципе для борьбы с детскими страхами нужно дать ребенку понять, что мама с папой никого не боятся, всегда знают, как выгнать чудовище из-под кровати и вообще как вести себя в любой страшной ситуации. Нафантазированные страхи для ребенка абсолютно реальны, поэтому выгонять монстров и бороться с нежелательным описыванием трусов надо обязательно уверенно и решительно, показать ребенку, что Вы можете помочь ему справиться с любой проблемой. Далее - по ситуации.
Надо показать ребенку, что она может терпеть. Что для этого можно сделать? Из вариантов, которые навскидку приходят мне в голову:
1. Предложить купить ей специальные "волшебные" впитывающие трусики, которые специально сделаны для того, чтобы в них можно было описаться или обкакаться. Но с оговоркой, что они нужны исключительно для того, чтобы ей было не так страшно терпеть, а не для того, чтобы она писала только в них. А в случае, если она чувствует, что действительно хочет писать или какать, то пусть снимает эти трусики и садится на горшок. Насколько я понял, недержания у ребенка нет, поэтому на "волшебные" трусики, которые она так и не промочила, можно отреагировать подбадривающими словами: "Вот видишь, ты не описалась, ты отлично терпишь, ты молодец, я никогда не сомневался(лась), что ты можешь терпеть!"
2. Договориться с ребенком об определенных интервалах присаживания на горшок. Например, первый день начать с раз в 20 минут, на следующий увеличить до 30 минут (это я просто навскидку, а устанавливать время лучше по договоренности с ребенком), то есть интервалы увеличивать и опять же подбадривать, что она молодец и отлично терпит.
3. В некоторых случаях можно попробовать объяснить ребенку строение мочевой системы (детскими словами, а лучше картинки нарисовать), что у нее в животике есть специальный шарик, в котором находится моча, из этого шарика идет тоненькая трубочка, через которую моча выливается наружу, а вокруг этой трубочки есть особая мышца - сфинктер, которую можно сжать и не дать моче выливаться наружу, и что этот сфинктер можно тренировать, и если его натренировать, то она сможет долго терпеть. Сказать, что если ей приходится тужиться, чтобы пописать (а я думаю, что она тужится, чтобы выдавить из себя эти пару ложек мочи), значит, шарик еще не наполнился, а если он не наполнился, то и описаться нельзя. И опять же попробовать установить интервалы присаживания на горшок.
Можете выбрать любой из вариантов (судите по ребенку, Вы ее характер знаете, я - нет) или придумать что-то свое. Главное - убедить ребенка, что мама с папой не только полностью ее понимают и хотят помочь, но и в точности знают, как это делать!

Сообщение отредактировал Everything_u_hate - 26.11.2015, 2:25
сообщение 26.11.2015, 10:32
#5



Спасибо, будем пробовать предложенные способы.
Волшебные предметы мы уже пытались задействовать. Например, предлагали постелить в детское кресло в машине волшебную пеленку, которая поможет не написать, а если написаешь в нее, то это не страшно. Дочь на секунду задумалась, но потом все-таки отвергла это предложение. Предлагали несколько раз, но пока не проходит. То же самое пытались сделать с памперсом (которые она давно не носит).
Думаю, со временем ситуация будет улучшаться, так как уже есть небольшие сдвиги.
А как думаете, то, что мы ушли тогда из квартиры, может иметь какие-то долгоиграющие последствия? Но мы ей специально и не один раз сказали, что не оставляем ее, а будем ждать снаружи, на площадке.
сообщение 26.11.2015, 14:33
#6



Все детки разные, так что тут наверняка не скажешь. Но не думаю, что инцидент был настолько серьезным, чтобы надолго его запомнить.





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация