Капризный ребёнок, как предупредить... |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Уважаемые форумчане! Я с удовольствием предоставляю свои знания и помощь тем, кто в них нуждается. Задавайте свои вопросы на любые темы в разделах: любовные отношения между полами; семейные отношения; внутриличностные затруднения. Возраст-любой не моложе 20 лет. |
Капризный ребёнок, как предупредить... |
7.1.2016, 3:33
|
|
Уважаемый Владимир, я создал текст листовки для родителей, но не встретил ещё профессионального психолога, который бы оценил её содержание.
Поэтому будьте добры. Капризный ребёнок. Таких заголовков очень много в литературе и интернете. Детские капризы зависят от физиологической, психологической наследственности (дети «ангелы», дети «алмазы») и от той среды психического развития, которую выстроили родственники малыша. В том случае, если стратегия развития ребёнка неверная, то капризы проявляются в зависимости от врождённых особенностей ребёнка, в том числе нервной системы, по разному: хнычет, кричит или же в гневе визжит, бьёт, кусается, швыряет всё, что попадает под руку, падает на асфальт в истерике. Выясним причину всего этого безобразия. К примеру, малыш проголодался, начинает капризничать - это следствие, а причина - мама не смогла предвидеть, на первый взгляд этой мелочи. Другой пример. Мама занята домашними делами, а ребёнок играет в коечке или манеже. Она не предвидела, а он со временем устал от однообразного занятия и одиночества, да и необходимо периодическое подкрепление в любви, безопасности , и начал кричать. Что делают некомпетентные мамочки по вине общества (их никто не обучал: Как надо)? , даже в период адаптации. Чаще всего, чтобы ребёнок замолчал, сразу берут на руки. От частых таких повторений у ребёнка формируется приобретённый (условный) рефлекс - «чтобы исполнили желание, надо кричать». Этот негативный условный рефлекс является звоночком для родителей, что они допускают первую ошибку. Возникает вопрос. А как надо? Ребёнка чаще надо брать на руки, если воспользоваться кенгурятником для детей, то малыш видит, что делает мамочка и, в определённой степени, становится соучастником домашних дел, развивается и становится социально значимым членом семьи. Это надо запомнить, потому что после двух лет начинается период индивидуализации. Но ребёнок закричал. Надо постараться отвлечь, успокоить его, а потом взять на руки. Тогда ребёнок будет чувствовать, что на руки возьмут тогда, когда он не кричит. Это полезный условный рефлекс. Но не редки случаи, когда успокоить малыша не удаётся. Тогда придётся идти на поводу Вашего манипулятора. Но это не должно быть системой, необходимо предвидеть его потребности и желания . |
|
|
10.1.2016, 18:00
|
|
Здравствуйте. Я думаю, в первых пяти строчках много путаницы. Лучше убрать все слова и мысли о зависимости поведения ребенка от конституции и предрасположенности и писать только о приобретенных качествах характера ребенка. Иначе, родителям придется прочитать много лишней информации. Просто, начните с того, что важнее , чем наследственность-факторы реального воспитания опекунами с первых месяцев жизни. И дальше все по тексту.
-------------------- Психолог, психоаналитик.
|
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация