Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

 
Задать вопрос психологу

Капризный ребёнок

сообщение 7.1.2016, 14:37
#1



Таких заголовков очень много в литературе и интернете. Детские капризы зависят от физиологической, психологической наследственности (дети «ангелы», дети «алмазы») и от той среды психического развития, которую выстроили родственники малыша.
В том случае, если стратегия развития ребёнка неверная, то капризы проявляются в зависимости от врождённых особенностей ребёнка, в том числе нервной системы, по разному: хнычет, кричит или же в гневе визжит, бьёт, кусается, швыряет всё, что попадает под руку, падает на асфальт в истерике.

Уважаемые участники форума, предлагаю раскрыть тему.
сообщение 8.1.2016, 20:28
#2



"Капризы" ребенка меняются в зависимости от возраста, и каждый возраст требует своего подхода.
Я читал текст Вашей листовки для родителей, можете его стереть и забыть. По этому тексту сразу видно, что ребенка Вы видели максимум в книжке с картинками, а если у Вас есть свои дети, то занималась ими явно жена, а не Вы лично.
Моему брату сейчас год и месяц, и я регулярно с ним сижу с двухнедельного возраста, могу и накормить, и подмыть, и переодеть, и поиграть, и на улицу погулять отвезти (пока что в коляске). Изложу здесь свой опыт правильного обращения с малышами, касающийся того возраста, когда ребенок еще не умеет осознанно разговаривать. До тех пор, пока малыш не научится осознанно произносить хотя бы элементарные слова ("Мама, пи-пи", "Мама, ням-ням"), все его потребности выражаются криком. Однако это еще не означает, что ребенок обязательно должен плакать. У любого живого существа, не владеющего даром речи, существуют жесты, знаки, особенности поведения, по которым внимательный человек без труда определит, что этому существу необходимо (перед тем, как завести ребенка, советую потренироваться на собаках smile.gif )
Итак, потребности ребенка в диапазоне до полутора лет:

1. Пища. До определенного возраста грудной младенец имеет свойство засыпать во время еды, поэтому невозможно отследить (при грудном вскармливании), съел ли он свои положенные 40 грамм, которые позволят ему спокойно проспать ближайшие 2 часа. Чтобы младенец не плакал, при искусственном вскармливании можно отслеживать объем потребленной молочной смеси: допустим, если ребенок съел только 20 грамм, то кормить его придется уже через час (дети, родившиеся на свет весом 2, 5 килограмм и менее, требуют еще более частого кормления). При грудном вскармливании проще всего держать ребенка всегда на виду. Проголодавшись, он будет делать хватательные движения ртом, то есть искать грудь, и плакать начнет только в том случае, если после нескольких бесплодных попыток так ее и не найдет. Зачем ждать, пока ребенок заплачет, если можно удовлетворить его потребность в пище сразу при виде этого "звоночка" (в случае искусственного вскармливания можно заранее поместить бутылочку с молочной смесью в подогреватель)?
Когда ребенок становится постарше, его потребности в пище можно измерять уже временными интервалами и объемом пищи (например, один ребенок предпочитает есть меньшими порциями, но чаще, а другой предпочтет есть много, но реже). Присмотревшись к своему малышу, всегда можно понять, через какие интервалы и какими порциями его кормить, и в этом случае, опять же, всегда можно накормить ребенка раньше, чем он начнет капризничать. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка есть! Дети до года лучше всего знают, сколько им надо есть, пить и спать, в каком возрасте их позвоночник готов для того, чтобы сесть или встать. Несмотря на то, что сроки варьируются от ребенка к ребенку, ни в коем случае нельзя принудительно кормить, поить, укладывать спать и усаживать ребенка, можно не только испортить ему аппетит и сделать его капризным, но и серьезно навредить здоровью!
Отдельная ситуация обстоит с коликами и газиками, которые возникают в первые три месяца жизни ребенка (первые три месяца его ЖКТ еще только формируется и полноценно не функционирует). Малыш не в состоянии понять, болит у него живот от голода или от скопившегося там воздуха, поэтому в таких случаях просит грудь. Если ребенок постоянно ест и при этом срыгивает съеденное, возможно, у него проблемы с воздухом в ЖКТ. Поэтому два правила:
а) от коликов (воздух в желудке) - при кормлении голову ребенка держать приподнятой (выше остального тела), после еды перекинуть через плечо полотенце, ребенка поставить вертикально, прижимая к себе (чтобы не нагружать его не готовый к этому позвоночник) и похлопать по спине, дать срыгнуть воздух - возможно, он выйдет с некоторым количеством молока, но это куда лучше, чем ребенок, который плачет от боли и не может уснуть;
б) от газиков (газы в кишечнике) - малышу в первые три месяца жизни не так легко пукнуть, поэтому при грудном вскармливании в этот период маме необходимо отказаться от газообразующих продуктов (например, огурцы, горох, фасоль). Если газики все-таки образовались, нужно дать ребенку специальный детский ветрогонный препарат (спрашивайте у своего педиатра заранее и держите в аптечке) и прижать его животиком к себе. Ни в коем случае не надо нервничать и паниковать, просто дождитесь, пока газы выйдут - и ребенок успокоится.

2. Гигиена. Подгузники необходимо подбирать так, чтобы они не вызывали у малыша аллергию, и регулярно их менять. Также не забудьте подобрать детские крем и присыпку (лично я рекомендую обычные советские, работают куда лучше всяких импортных брендов). Первые месяцы - после каждого сна обязательно и после каждого хождения в туалет "по большому". Этим вы приучаете ребенка к гигиене, и ему потом будет проще приучиться к горшку - раз. Два - опрелости и раздражение на попе явно не добавят улыбок вашему малышу. По мере увеличения периода бодрствования малыша наполненность подгузника периодически проверяется рукой (по объему), и дополнительно, если ребенок закапризничал - возможно, памперс на ощупь кажется пустым, но малыш покакал. Если быть достаточно внимательным, можно уловить момент, когда ребенок тужится, и подмыть его еще до того, как он начнет пищать.

3. Сон. Поначалу малыши могут спать практически в любых условиях, они засыпают на материнской груди, где им спокойно и комфортно. Со временем это может измениться. Опять же - не обязательно давать ребенку плакать. Когда моему брату было три месяца, он, лежа у меня на руках, просто повернулся и уткнулся носом мне в грудь. Сразу поняв, что ребенок хочет спать, я унес его в комнату, дал ему соску и выключил свет. Через две или три минуты ребенок уже спал, после чего я спокойно переложил его в кроватку. Он не заплакал, потому что у него не было необходимости в плаче - я понял его "условный сигнал" и своевременно удовлетворил его потребность в сне.
Если ребенка не уложить спать вовремя, у него начинается состояние, которое в моей семье называют словом "перегулял". В этот момент желание спать пропадает, но усталость остается, и ребенок начинает беситься, у него скачет настроение (из хохота в истерику и обратно) или он просто ноет без перерыва, вертится на руках, извивается, брыкается. Это не "капризы"! Это ребенок просто устал - у детей более старшего возраста (и в 5, и в 6, и в 8 лет) усталость тоже зачастую проявляется именно такими "выступлениями". И это единственный случай, в котором ребенка можно и нужно укладывать спать принудительно. Желательно сделать это как можно мягче. Например, если мой брат "перегулял" и просто так заснуть не может, его обычно успокаивает колыбельная - он прислушивается к голосу, затихает и через какое-то время засыпает (кстати, малышам совершенно все равно, если "певцу" медведь оттоптал все уши).

4. Общение. Общаться с ребенком необходимо как для его развития, так и для того, чтобы он не скучал. Вам кажется, что ребенок в три, четыре месяца еще не понимает вашу речь? А вы знаете, что согласно исследованиям, уже двухнедельный младенец в состоянии отличить родную речь от иностранной? Он может не понимать смысл слов, но он их запоминает. Дети, с которыми разговаривают "через живот" на стадии внутриутробного развития, даже рождаются с более осмысленным взглядом. Дети, с которыми общаются постоянно, быстрее начинают разговаривать. Но общение не ограничивается словами - заряжайте ребенка положительной энергией, улыбайтесь ему, корчите рожицы, показывайте язык, издавайте смешные звуки, пощекочите его (только не перебарщивайте с щекоткой и не доводите ребенка до икоты!). Многие почему-то думают, что ребенок должен плакать, поскольку это развивает его легкие. Так вот смех развивает легкие ничуть не хуже плача, а вот на психику, которая у маленьких детей чрезвычайно хрупка, он оказывает положительный и укрепляющий эффект, в отличие от слез и криков.

5. Развитие. Часто малыши начинают капризничать от того, что им скучно. Например, если мама посадила малыша в манеж, дала ему пару игрушек, а сама пошла заниматься своими делами - естественно, ребенок будет ныть! Малыши не могут подолгу акцентировать свое внимание на одном объекте, трехмесячный ребенок задерживает взгляд на игрушке только на несколько секунд, годовалый новую игрушку будет изучать минут 15, но когда к этой игрушке уже привыкнет, то может начать ныть от скуки уже минут через 5. Почему мой годовалый брат никогда не капризничает, когда я готовлю ужин? Я не просто сажаю его на детский стул и позволяю наблюдать за моими действиями - я с ним разговариваю, улыбаюсь, строю рожицы, смешу его, даю ему рассматривать какие-нибудь крышки от банок, ложки, иные (безопасные для ребенка) предметы обихода, а еще ему очень смешно, когда я что-нибудь тру на терке. С моей подачи он становится не пассивно-скучающим наблюдателем, а скорее участником процесса готовки, хотя сам при этом ничего не делает. А когда у него в достаточной мере разовьется моторика, то дам ему участвовать и напрямую - например, моя двоюродная племянница к двум годам просто обожала играть с бабушкой (моей тетей) "в блинчики" - и яйца разбивала, и тесто перемешивала, и, естественно, с удовольствием уплетала за обе щеки результаты своих трудов. Детям нужны развивающие игры, не просто самостоятельное изучение игрушки, а взаимодействие с родителями (братьями, сестрами) в процессе игры. В процессе игры ребенок развивается лучше всего.

6. Безопасность. Многие детки начинают плакать, если мама ушла из комнаты (например, пошла в туалет или сделать себе чаю). Это не "капризы" в том понимании, в котором данное слово применимо к старшим (больше 1, 5 лет) детям. Ребенок, оставшись один, чувствует себя уязвимым - а вдруг он захочет есть, или испачкает подгузник, или захочет спать, или его испугает громкий звук, а рядом никого, чтобы накормить, помыть и защитить? И ребенок начинает плакать. Ему страшно. Я приучал брата к своему отсутствию постепенно - сначала я просто выходил за дверь и выглядывал каждые несколько секунд из дверного проема с возгласом "КУ-КУ!" и широкой улыбкой. Эти интервалы понемногу увеличивались - пять секунд, пятнадцать, тридцать секунд, минута. Через какое-то время ребенок начал понимать, что даже если меня нет в комнате - я все равно скоро выскочу из-за очередного угла с моим коронным "Ку-ку!" и веселой улыбкой. И я смог спокойно отлучаться в другую комнату, в туалет, за чаем, отойти в ванную, чтобы помыть руки или брошенную ребенком на пол игрушку.

Почему так важно, чтобы ребенок плакал как можно меньше на первом году жизни? Это полезно для его развивающейся психики. Ребенок, которому комфортно, который здоров, весел и любим, ребенок, который не боится жизни и мира - это ребенок, с которым проще всего поладить. Ему не надо устраивать истерики - у него для этого нет повода. Такой ребенок не будет драться, кусаться и визжать в истерике, потому что с первых месяцев жизни он приучен к тому, что для получения всего самого необходимого ему вовсе не нужно плакать. Разумеется, с возрастом у ребенка будут проявляться и иные потребности ("Хочу щеночка!", "Купи мне мобильный как у Вани, купи-купи-купи!"), но с этими капризами будет куда проще сладить, если заранее заложить правильный фундамент.
сообщение 8.1.2016, 21:43
#3



Цитата(Everything_u_hate @ 8.1.2016, 20:28) *
"Капризы" ребенка меняются в зависимости от возраста, и каждый возраст требует своего подхода.
Я читал текст Вашей листовки для родителей, можете его стереть и забыть. По этому тексту сразу видно, что ребенка Вы видели максимум в книжке с картинками, а если у Вас есть свои дети, то занималась ими явно жена, а не Вы лично.

Вы меня упрекаете, а я собой доволен.
Не начал бы я эту тему, Ваш опыт так и остался бы только для Вашей семьи или где то уже востребован? Ваши познания в развитии брата полностью Ваш опыт или пользовались литературой? Если пользовались, то литература не психологическая.
Я обязательно перечитаю Ваши рекомендации и возьму полезное на вооружение.

Вы с родителями не работаете, поэтому не знаете их возможности. Ваш текст хорош, но он большой, а родители настолько не мотивированы к развитию своих детей, что не читают листовки на пол странички.
Где Вы полностью читали мой вариант листовки? Если Вы сократите свой материал до моего количества... , то увидите своё качество.

сообщение 8.1.2016, 22:15
#4



Я Вас не упрекаю, я просто говорю, что Ваш текст ни о чем. Листовку я читал в разделе Владимира Каратаева, куда Вы ее выложили. Возрастные рамки, к которым применимы Ваши рекомендации, Вы не указываете. Исключительно по тексту понял, что подразумевается ребенок 1-2 лет. Отвлекать играми и игрушками ребенка, который хочет есть, спать или сидит в грязном подгузнике и у него все зудит и щипется - дело совершенно бесполезное, которое закончится истерикой, а не успокоением. Тема не раскрыта, складывается впечатление, что текст не дописан. Такую листовку пробегут одним глазом и выбросят.

Опыт мой, как жизнь показывает, всегда найдет, кому пригодиться. И у друзей-знакомых все больше детей, и сам когда-нибудь своих заведу. Но если Вам мое описание показалось полезным - я только рад.
Познания в развитии брата - мой личный опыт, некоторые знания у меня шли интуитивно + опыт моей матери (у нее это уже третий ребенок) + медицинская (не психологическая) информация.

Если брать мой текст как инструкцию, то его можно разбить на большее количество пунктов и сократить до тезисов, без лирики, но с сохранением смысла. К тому же, женщины, заинтересованные в воспитании детей, читают статьи и подлиннее, и даже целые книги по детской психологии (ту же Гиппенрейтер никто бы не печатал, если бы спроса не было). Может, мне, конечно, сильно везет с окружением, но я практически не встречал мам, не заинтересованных в развитии своих детей. Проблема скорее в том, что это листовки. Листовки даже я не читаю smile.gif

Сообщение отредактировал Everything_u_hate - 8.1.2016, 22:18
сообщение 9.1.2016, 23:42
#5



Вот мой полный текст листовки.
Капризный ребёнок.
Таких заголовков очень много в литературе и интернете. Детские капризы зависят от физиологической, психологической наследственности (дети «ангелы», дети «алмазы») и от той среды психического развития, которую выстроили родственники малыша.
В том случае, если стратегия развития ребёнка неверная, то капризы проявляются в зависимости от врождённых особенностей ребёнка, в том числе нервной системы, по разному: хнычет, кричит или же в гневе визжит, бьёт, кусается, швыряет всё, что попадает под руку, падает на асфальт в истерике.
Выясним причину всего этого безобразия. К примеру, малыш проголодался, начинает капризничать - это следствие, а причина - мама не смогла предвидеть, на первый взгляд этой мелочи.
Другой пример. Мама занята домашними делами, а ребёнок играет в коечке или манеже. Она не предвидела, а он со временем устал от однообразного занятия и одиночества, да и необходимо периодическое подкрепление в любви, безопасности , и начал кричать.
Что делают некомпетентные мамочки по вине общества (их никто не обучал: Как надо)? , даже в период адаптации. Чаще всего, чтобы ребёнок замолчал, сразу берут на руки. От частых таких повторений у ребёнка формируется приобретённый (условный) рефлекс - «чтобы исполнили желание, надо кричать». Этот негативный условный рефлекс является звоночком для родителей, что они допускают первую ошибку.
Возникает вопрос. А как надо? Ребёнка чаще надо брать на руки, если воспользоваться кенгурятником для детей, то малыш видит, что делает мамочка и, в определённой степени, становится соучастником домашних дел, развивается и становится социально значимым членом семьи. Это надо запомнить, потому что после двух лет начинается период индивидуализации.
Но ребёнок закричал. Надо постараться отвлечь, успокоить его, а потом взять на руки. Тогда ребёнок будет чувствовать, что на руки возьмут тогда, когда он не кричит. Это полезный условный рефлекс.
Но не редки случаи, когда успокоить малыша не удаётся. Тогда придётся идти на поводу Вашего манипулятора. Но это не должно быть системой, необходимо предвидеть его потребности и желания .

Вы всё вновь и вновь не согласны с качеством мой листовки.
Чтобы защитить свою профессиональную значимость я должен просить Вас задавать мне конкретные вопросы, чтобы участники форума могли понять "кто есть, кто?"
А пока я задам Вам вопросы.
Какой главный принцип журналистики? Не удивляйтесь! Эта листовка создана (пока в черновом варианте и поэтому выставлена на обозрение общественности и профессионалов) не только как инструкция для родителей, но и как конкурирующий элемент.
Кого рожает женщина?
Какая разница между индивидом и человеком?
Влияет ли сам человек на формирование своего характера?
Какой главный критерий Морального человека?
Моральная семья, что это?
И что необходимо для более правильного развития Вашего брата. Что такое наследственность малыша и для чего её необходимо знать?

Пожалуйста, ответьте, если можете и задавайте вопросы мне. И мы узнаем себя ещё лучше.
сообщение 10.1.2016, 23:13
#6



А зачем Вам защищать свою профессиональную значимость? И, что самое главное, от кого и ради кого Вы ее защищаете? Уж простите мне мою скромность, но я едва ли являюсь столь значимым авторитетом в психологии, чтобы тягаться с профессионалами и опровергать их знания. Мое мнение - мнение любителя, если угодно - мнение непредвзятого наблюдателя, который может указать лишь на то, как Ваша листовка выглядит для тех, кому предназначается ее читать. Да, Вы указываете в своем тексте, что мамочка должна предугадывать потребности своего ребенка и не делать его манипулятором. Чем же отличается Ваш текст от моего? Очень просто. Вы пишете о том, ЧТО надо делать. Я пишу о том, КАК это делать. С точки зрения практического применения Ваша листовка похожа на тот самый анекдот, где невестка под наблюдением свекрови моет полы.
- Мамо, так?
- Не, не так.
- А як?
- А не знаю, як, но не так!
Чтобы предугадать потребности, надо знать не только сами потребности, но и то, как их предугадывать, чтобы быть в состоянии всегда контролировать ситуацию. Каждый ребенок индивидуален, и поведение другого малыша может в корне отличаться от поведения моего брата (темперамент ребенка является врожденным свойством нервной системы), но как неоднократно отмечали мои знакомые мамочки, первый ребенок - это сложно, а второй - уже намного легче. Потому что на примере первого ребенка женщина не запоминает в точности, как робот, что и как делать, она просто приобретает опыт общения с существом, еще не умеющим выражать свои потребности словами. А если иметь возможность воспользоваться чьим-то еще опытом, то и с первым ребенком справиться может оказаться куда легче - поэтому я и привел не теорию: "Угадай то, не знаю что, и сделай так, не знаю как", а реальные практические ситуации.
"Теория без практики мертва, практика без теории слепа" (с) То, что мы судим об одной ситуации с разных позиций, еще не повод бодаться на тему, кто правее. Во всяком случае, не для меня.

Принцип журналистики в том, чтобы донести до читателя информацию в доступном и интересном виде, хотя я все равно не понял, причем здесь журналистика и листовки. Одно дело, если бы Вы для журнала писали...
Женщину и спрашивайте, кого она рожает. Бытуют самые разные мнения на эту тему. Например, жена моего друга считает, что ребенок имеет право на мнение с самого рождения - она рожала личность. А другая знакомая сказала, что родитель имеет право распоряжаться ребенком - она рожала собственность. Что касается моего личного мнения о детях, то я считаю, что каждый маленький человечек - это будущий взрослый человек.
Человек - это биологический вид. Индивид - это совокупность индивидуальных особенностей одного конкретного человека.
Да, человек влияет на формирование своего характера.
А мораль в наше время у каждого своя. В те времена, когда людьми правила религия, мораль была общей, а сейчас этих моралей уже столько наплодилось, что я в них путаюсь.

В чем смысл Ваших вопросов? Я, признаться, заскучал на них отвечать.
сообщение 11.1.2016, 3:07
#7



Цитата(Everything_u_hate @ 10.1.2016, 23:13) *
Принцип журналистики в том, чтобы донести до читателя информацию в доступном и интересном виде, хотя я все равно не понял, причем здесь журналистика и листовки. Одно дело, если бы Вы для журнала писали...
Женщину и спрашивайте, кого она рожает. Бытуют самые разные мнения на эту тему. Например, жена моего друга считает, что ребенок имеет право на мнение с самого рождения - она рожала личность. А другая знакомая сказала, что родитель имеет право распоряжаться ребенком - она рожала собственность. Что касается моего личного мнения о детях, то я считаю, что каждый маленький человечек - это будущий взрослый человек.
Человек - это биологический вид. Индивид - это совокупность индивидуальных особенностей одного конкретного человека.
Да, человек влияет на формирование своего характера.
А мораль в наше время у каждого своя. В те времена, когда людьми правила религия, мораль была общей, а сейчас этих моралей уже столько наплодилось, что я в них путаюсь.

В чем смысл Ваших вопросов? Я, признаться, заскучал на них отвечать.


Обычно после таких моих вопросов мои оппоненты уклонялись от дальнейших дискуссий.
Я живу в г. Воронеже и случайно летом проходил мимо здания, в котором находится психологическая кафедра государственного университета. Рядом со зданием небольшой скверик и лавочка облеплена девушками. Я подошёл, сказал кто я такой и поинтересовался по какому поводу они собрались. Оказалось, что они не так давно получили дипломы психологов. Я их поздравил, пожелал... И попросил разрешения задать им пару вопросов, они разрешили. Первый вопрос: Кого рожает женщина? Никто не ответил правильно. Второй вопрос: От чего зависит поведение и деятельность человека? Молчание.
Была бы моя воля - всем зачисленным абитуриентом было рекомендовано придти на первую лекцию с любыми знаниями, чтобы ответить на вышеуказанные два вопроса. И через полчаса первой лекции все студенты знали бы правильные ответы, а через месяц осознавали их сущность.
Человечество достигло научно-технического прогресса (НТП) и ничего удивительного, что не знает о человеке практически ничего. К примеру, вопрос Кого рожает женщина очень важный и в самом лучшем Словаре психолога-практика, под ред. СЮ Головина в понятии Индивид сказано, что "человек и животное рождается индивидом". Я как прочитал, мне сразу слух резануло: Женщину - прекраснейшее земное явление - поставили в один ряд с животными. Я начал рассуждать: последний триместр беременности - плодовый. Значит женщина рожает того, кого вынашивает в последнее время, а это плод. Но как только ребёнок родbлся, задышал самостоятельно, то он приобретает статус Индивида. Отсюда во всемирной декларации прав ребенка
отсутствует понятие ребёнок-индивид, фигурирует понятие ребёнок-человек. Соответственно, в уголовном кодексе нет понятия ребёнок-индивид. Я сейчас это беру по памяти, но есть смысл подготовится основательно, у Вас у юристов существует определённый порядок и отстоять права права беззащитных субъектов. А так Ваша практика для малышей верна, но существуют мамы, которые жестоко обращаются с малышами. Сам видел как на улице годовалому доставались побои. Ей говорю, что ребёнок не понимает, а она - понимает, прекратил же... А ребёнок то "понял" в статусе животного. Ну, и кем он будет взрослым? , да если с наличием повышенной нормы тестостерона. Вот и причина - 50% разводов.

Хорошая листовка будет не только в журнале, но в учебниках периода научно-социального прогресса (НСП), подобно определению теоремы Пифагора.
Главный принцип журналистики: Побуждать людей к развитию, другой - плюрализм мнений. Моральный человек - социальный субъект нравственной деятельности, которая проявляется, прежде всего, в профессиональном развитии психики детей. Ответ на самый главный (второй) вопрос заложен в начале листовки. Если сразу не поймёте, то это придёт позже.
сообщение 11.1.2016, 14:58
#8



Ну, сейчас же совсем другие нормы образования, чем были в Ваш период. Судя по тому, что Вы упомянули стаж в 25 лет, учились Вы еще при Советском Союзе, так? С тех пор в образовании, да и самих науках, очень многое поменялось. И "старая" и "новая" школы, увы, всегда будут спорить, кто лучше.
В том, что и человек, и животное рождается индивидом противоречия на самом деле нет, если не утрировать. Автор словаря не сравнивал женщину с животным. Слово "индивид" происходит всего лишь от понятия "индивидуальность", то есть единоличие, отсутствие в природе второго такого экземпляра, таким образом она может быть присуща любому живому существу. А люди, между прочим, такой же биологический вид, как и собаки, просто у людей есть разум и достаточно наглости, чтобы считать себя чем-то лучше.
Детей в принципе бить не следует, даже если они понимают, за что. Проблема в другом. Не знаю, испытывали ли Вы подобное, но многие люди, в том числе я, очень эмоционально реагируют на детский плач. Например, едешь в автобусе, и у кого-то начинает плакать малыш, относится это в первую очередь именно к маленьким детям, до года-двух. Поневоле начинаешь испытывать какое-то раздражение. Почему это происходит? Это заложено природой. Когда люди еще жили в племенах, детский плач мог означать приближение или нападение хищника, защита детей была ключом к выживанию. Это отложилось в родительском инстинкте. Поэтому чем сильнее в человеке развит родительский инстинкт, тем бОльшим раздражающим фактором для него служит детский плач. На инстинктивном, несознательном уровне человек стремится сделать все, чтобы ребенок перестал плакать. Это довольно неприятное внутреннее ощущение, я бы назвал его мощным дистрессом. У меня родительский инстинкт проявлен очень сильно, и у меня на детский плач идет сильнейшая нервная реакция. Причем, она меньше, если с братом сижу я, так как я могу сразу предпринять меры к его успокоению, и интенсивнее, если ребенок находится с кем-то другим в другой комнате. К сожалению, если во времена родо-племенных отношений этот инстинкт был необходим, то сейчас он зачастую оказывает сугубо негативное влияние. Главный его минус в том, что интенсивность нервной реакции может быть настолько высока, что препятствует умственной деятельности, то есть мешает понять причину детского плача и правильно устранить ее. Как следствие, к первичному раздражению добавляется чувство беспомощности, поскольку человек не знает, как успокоить ребенка, и при неспособности совладать с этими чувствами, они могут выплеснуться в агрессию. Научиться контролировать этот инстинкт намного сложнее, чем может показаться, это серьезная работа по управлению гневом. Поэтому далеко не все мамочки ругаются на детей потому, что от природы жестоки или не любят ребенка - они просто не могут справиться с собственным материнским и защитным инстинктом.
сообщение 29.1.2016, 1:31
#9



Цитата(Everything_u_hate @ 11.1.2016, 14:58) *
Не знаю, испытывали ли Вы подобное, но многие люди, в том числе я, очень эмоционально реагируют на детский плач. Например, едешь в автобусе, и у кого-то начинает плакать малыш, относится это в первую очередь именно к маленьким детям, до года-двух. Поневоле начинаешь испытывать какое-то раздражение. Почему это происходит? Это заложено природой.
Природа создала Общество. Движущая сила развития общества это борьба. Поэтому все проблемы решаются, но только в борьбе.
Проблему раздражения мы уже затронули в теме Стрессоустойчивости. На данном этапе учёные не додумались, как помочь человеку. Но у меня есть идея.
сообщение 29.1.2016, 21:07
#10



Нет, что самое интересное, с этим чувством становится намного легче бороться, когда понимаешь, что оно собой представляет. Во всяком случае, со мной это сработало. Когда я узнал, что это инстинктивное раздражение и с самим ребенком оно не связано (то есть я не на ребенка злюсь), мне стало куда проще его подавлять. Какое-то время на самовоспитание все равно ушло, конечно, но я хоть имел представление, в какую сторону двигаться - а именно не подавлять ребенка и его слезы, а подавлять собственный внутренний дискомфорт и работать мозгами.
сообщение 4.2.2016, 1:36
#11



Цитата(Everything_u_hate @ 29.1.2016, 21:07) *
подавлять собственный внутренний дискомфорт и работать мозгами.

Правильно. Кроме того, взрослым надо осознать такую философскую концепцию, как Детерминизм, пользоваться им и формировать у детей правильные психологические установки.

Знакомы с концепцией?





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация