Как преодолеть лень к работе, апатию? |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Уважаемые форумчане! Я с удовольствием предоставляю свои знания и помощь тем, кто в них нуждается. Задавайте свои вопросы на любые темы в разделах: любовные отношения между полами; семейные отношения; внутриличностные затруднения. Возраст-любой не моложе 20 лет. |
Как преодолеть лень к работе, апатию? |
9.1.2016, 22:49
|
|
У меня такая проблема. Мне 42 года, у меня диагноз – доброкачественная шизофрения. Необходимо заняться работой, в частности, подготовить одну-две научные статьи для публикации в местных журналах, что необходимо для кандидатской диссертации.
В последнее время наблюдается плохая работоспособность, сонливость по утрам, трясучка (беспокойные ноги). Прошли новогодние каникулы, в течение которого я хотел бы плотно поработать, но безвольно проспал все это время. Обычно в будние дни и в субботу и воскресенье после завтрака тянет просто поспать, ничего не делая, неважно, в городе или на даче (летом). Что может быть причиной этого? Дефект воли? Выработавшаяся дурная привычка спать? Банальная лень? Депрессия? Выученная беспомощность (когда прилагаешь все усилия, а ничего не получается. В школе занимался в заочных физико-математических школах, в результате не смог поступить на престижную специальность в институте (Программное обеспечение), поступил на Электронику, в институте учился на одни пятерки, в результате не смог найти работу или защитить диссертацию)? Маленькая текущая зарплата? Внушение мне окружающими комплекса собственной неполноценности? Имидж неспособного человека, который сформировался у окружающих? Неуверенность в себе и своих силах? Болезнь? Отсутствие позитивного жизненного настроя? Несобранность? Психологическая неустойчивость? Страх перед будущим, как следствие неуверенности в своих силах? Низкий уровень тестостерона - повышенная масса тела, снижение либидо, влияние психотропных лекарств? (тревожное/напряженное состояние? Беспокойство?), трудности с сосредоточением внимания (не могу сосредоточиться на чем-то, сразу мысли отвлекаются на другое), на данный момент на таблетках (утром - АД, на ночь - снотворное (азалептин . Биполярное расстройство (маниакально-депрессивное состояние - утром депрессивное состояние, вечером - возбужденное). Может быть, жизненные ставки слишком высоки? (защита диссертации, магистратура, эмиграция). Нужен отдых? Просто привычка спать днем? Или действие снотворного? (Ночью с трудом засыпаю со снотворным, без него вообще не могу заснуть). Пропал интерес к жизни (до окончания вуза в 1995-м был полон всяких проектов, даже участвовал в одном стартапе, после - как отрезало)? Страх перед неудачами (диссертация может так и не защититься)? В студенчестве мечтал работать над искусственным интеллектом (идиотские мечты), неудачи в этом и спровоцировали негативный настрой? Пофигизм? Непонятно. Раньше, 2 года назад была безнадега - работал инженером на кафедре за гроши, никаких перспектив ни в рабочей, ни в научной карьере. Тем не менее, я исправно работал все это время (учил финансовую математику, например). Сейчас же появились определенные (может быть не бесспорные), но перспективы в науке - на работе появилась тема для диссертации. Как вы думаете, имеет смысл обратиться к психотерапевту или психиатру? Последний психотерапевт рекомендовал подходить к чему-либо с терпеливой настойчивостью, а к работе - с расслабленностью. Но местные психотерапевты, наверное, не поймут мое желание получить ученую степень. Кстати, я звонил в республиканский центр психотерапии, там сказали, что с больными (у кого есть диагноз) не работают. Как чувствовать себя бодрее, особенно по утрам? И, во-вторых. Каковы мои перспективы и прогнозы? Способности у меня к работе - обычные. Может ли больной типа меня рассчитывать на освоение и получение профессии, требующей хорошей интеллектуальной работы, например, преподаванием? Всем хорошо известен случай с Джоном Нэшем. А как вообще еще бывает? Может ли быть восстановление когнитивных способностей? А то не хочется чувствовать себя никчемным неудачником, жизнь которого состоит лишь из цепи провалов и ошибок. Болезнь проявилась после окончания вуза (университет закончил с красным дипломом) на почве ссоры с одним человеком, хотя предрасположенность была еще в детстве: я был интровертом, меня травили одноклассники и так далее. Я обычно в рабочие дни встаю около 14.00 часов дня, работаю на работе с 15.00 до 22.00, что, разумеется, сказывается на моей зарплате. Плюс еще я получаю пенсию по инвалидности. После защиты кандидатской у меня появилась бы возможность работать по 4 часа в день за хорошую зарплату и время заниматься над карьерными возможностями (например, наукой). Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, прокрастинация -- чаще всего лень, выработаная прошлым опытом. Изредка -- следствие воспитания (отсутствие поддержки приводит человека к патологической неуверенности и постоянному откладыванию первого шага). В случае с прошлым опытом -- мы чего-то хотели достичь, боролись, но по неожиданным причинам не добились. Возможно, не первый раз. И уже внутренне не хотим двигаться дальше, потому что: "А смысл?... " -- что, естественно, вскоре заставляет отказываться от мечты. Неспособность достигать перетекает в депрессию. У меня видимо, это. Как с этим бороться? Добавлю, что я закончил приборостроительную специальность в местном вузе в 1995-м году с красным дипломом, но по ней работу не нашел. Устроился на работу на кафедру, связанную с IT-технологиями. Но защититься там не сумел (повлияла на это ссора с одним человеком, и спровоцированная этим болезнь). Сейчас работаю в другом месте, там тоже есть возможность защититься. Кстати, тот человек, с которым я поссорился, сказал, что "кто-то идет вверх, кто-то идет вниз" то есть для меня реальна угроза умереть бомжом (в основном, из-за моей болезни). Сообщение отредактировал Rasool - 10.1.2016, 0:16 |
|
|
10.1.2016, 23:40
|
|
Отмечу такой факт. В школе я большое внимание уделял заочным физико-математическим школам, почему и закончил школу без медали (дело было в 1990-м году). Хотел поступить на специальность "Программное обеспечение", но туда был высокий конкурс (проходили в основном медалисты) и туда я не проходил по состоянию здоровья (согласно медицинской форме 086У Минздрава СССР на технические специальности допускались только люди с близорукостью до -6). В итоге, мне соответствующую справку помог сделать через знакомого врача мой дядя (муж сестры мамы). Но он, бабушка, тетя и мама поставили условием отказ от специальности "Программное обеспечение". В результате я поступил на приборостроительную специальность. С учетом ошибок в школе, в институте я учился на одни пятерки, закончил с красным дипломом, чтобы иметь возможность поступить в аспирантуру, но уже на другой кафедре. После этого я не смог устроиться на работу из-за отсутствия спроса на специалистов моего профиля (1995-й год). Но после института я поссорился с одним человеком, ссора была очень серьезной и он составил обо мне негативное мнение о моих способностях на новом месте. В результате я не смог защититься, ушел на работу в одной фирме, где также есть возможность защититься. Но опыт, полученный в институте, когда я с энтузиазмом учился на одни пятерки, но в результате не смог устроиться на работу или написать диссертацию, влияет на то, что я "опустил руки", теперь не могу упорно работать над защитой диссертации или получил хорошую квалификацию, все кажется бессмысленным, сформировалось что-то вроде "выученной беспомощности". Как ее преодолеть?
Сообщение отредактировал Rasool - 10.1.2016, 23:49 |
|
14.1.2016, 18:43
|
|
Здравствуйте, Rasool. Основа Вашего кризиса-в не сформировавшейся идентичности. На формирование идентичности дается детское время жизни. И в это время родители должны были дать Вам все инструменты для свободной, ребячливой, активной жизни. Но, атмосфера воспитания, видимо, не сложилась. И Вам пришлось разочаровываться в том, что происходит. И принять деформированную реальность(детскими глазами), в которой Вы-слабый, беспомощный, не очень ценный для родителей, осуждаемый, критикуемый, обвиняемый, пристыжаемый, какой-то не такой, обесцененный, придавленный их директивностью и авторитарностью. Следствие этого ущерба вы открыли для себя после окончания института. Вы почувствовали себя слабым, безвольным, чем-то хуже других, апатичным и подавленным. Это и есть Ваша не сложившаяся идентичность. Поэтому, все Ваши неуспехи-от раненой идентичности. Выход-залечить раны и выстроить заново свою личность. Сделать реконструкцию детских убеждений. Принять себя вновь новым-сильным, уникальным, классным, драгоценным, безупречным, талантливым, инициативным, обожаемым и любимым собою. Тогда вы сможете и рано вставать и много делать, и с оптимизмом относиться к жизни. Как минимум, важно скачать и долго работать с книгой Эллис. Рационально-эмоциональная терапия. Она даст новые стратегии для реактивации утраченных склонностей, сделает Вас активным. Еще эффективнее-работа с не медицинским психотерапевтом. Это может быть только длительная работа, думаю, от двух лет. Она поможет получить недополученное и увеличить свой личностный ресурс. Тогда личность воспрянет во всех направлениях ее проявления. Важно вновь создать фундамент личности, тогда Вы сможете и успешно добиваться и конкурировать успешно с теми, кто сегодня Вас недооценивает.
-------------------- Психолог, психоаналитик.
|
|
24.1.2016, 18:29
|
|
То есть главное - поверить в себя. Понятно, спасибо.
|
|
26.1.2016, 7:59
|
|
Да, совершенно верно. Удачи!
-------------------- Психолог, психоаналитик.
|
|
26.2.2016, 21:00
|
|
Не совсем так. В семье ко мне относились хорошо, никакой директивности или авторитарности не было, хотя и помешали мне поступить на специальность "Программное обеспечение" в 1990-м году.
Ко мне плохо относились одноклассники в первой школе, травили, унижали, в общем, была школьная "дедовщина". Пришлось перейти в другую школу. Болезнь у меня началась после окончания специальности "Информационно-измерительная техника" в 1995-м году, когда я не смог найти работу по специальности, а не по специальности (например, в банк) меня не брали. |
|
2.3.2016, 15:49
|
|
Здравствуйте, Rasool. К сожалению, травля и унижения Вас в школе есть факт того, что вы пришли в школу с чувством некоторой бессознательной неполноценности и неуверенности в себе. И этим неуверенным поведением дали более сильным и уверенным шанс Вас унижать и оскорблять. Вы не возражали против таких конфликтов, так как не умели договориться с обидчиками. Так как навык умения за себя постоять(договориться) дается в период детского воспитания демократичными, сочувствующими, откликающимися родителями. Когда ребенок не знает, на сколько он хорош, он и не знает, до какой черты он должен себя защищать. И в вопросе победить или уступить он делает то, в чем у него есть опыт и умение-уступает. Так как, его хорошо научили уступать и покоряться в домашних условиях. Речь идет о возрасте до пяти лет. Ваша память об этом может быть расплывчатой, да и родителей в этот период дети идеализируют. Особенно, если от родителей исходит то временное сочувствие, то опасность. Все ранние конфликты остро начинают давать о себе знать в более зрелый период, когда человек вступает во взрослый мир не знакомых со школьной скамьи людей. Тогда возникает страх перед человеком из за незнания, как себя вести перед незнакомцем, что бы понравиться или не быть критикуемым. Тогда и возникают(обостряются )все симптомы, о которых Вы упоминали.
-------------------- Психолог, психоаналитик.
|
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация