Бьёт себя по голове |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Бьёт себя по голове |
9.2.2016, 20:46
|
|
Ребёнок восьми лет, мальчик. Стеснительный. Ужасно неуверен в себе. Как только что-то не получится - сразу начинается... Говорит "у меня ничего не получится", плачет, называет себя глупым, дураком, и доходит даже до того, что бьёт себя сильно по голове кулаками. Например, учит стих. Раз не запомнил строчку, два, три, и пошло-поехало. Как по накатанной. "у меня ничего не получится", и так далее Как только он встречает малейшее препятствие, он сразу опускает руки. Что с ним, от чего это, и самое главное, как от этого избавиться?
|
|
|
10.2.2016, 17:23
|
|
Какие у ребенка отношения с мамой и папой? Возможно, Вы слишком много требуете от ребенка, сравниваете его с теми, кто лучше учится, недостаточно часто хвалите за какие-то, пусть даже незначительные, успехи?
|
|
10.2.2016, 20:15
|
|
Отношений, я бы сказал, почти никаких. Гипоопека. Всё общение, в целом, если обобщить, состоит из фраз типа "много уроков задали?", "уроки сделал?", "иди уроки делай", "быстрее собирайся!" и прочее. Раньше, лет до 6-7 ещё, просил родителей поиграть с ним, но те в основном отказывались (но не всегда, конечно). Сейчас единственное, что они делают вместе, это смотрят телевизор. Иногда ходят в кино (раз в 2-4 месяца). Часто бывало, что когда отец помогает ему с домашним заданием, то ребёнок начинает плакать. Постоянно отец также требует "писать ровнее" (он особенно заостряет внимание на этом), а сейчас бедняга пишет неплохо для своего возраста, но чуть только сделает какую-нибудь закорючку "не так", то начинает говорить, что пишет "ужасно". Сейчас ему помогаю я (брат, 19 лет). Ну и хвалят его, бывает, но редко, да и так, как-то невзначай. Я стараюсь его хвалить сейчас почаще, но наверное этого не достаточно.
|
|
10.2.2016, 20:38
|
|
Ну, собственно, так я и думал. Возможно, было бы лучше, если бы Вы договорились с родителями о том, чтобы Вы помогали брату с уроками. Поскольку, как видите, папина помощь является лишь поводом для развития у мальчика серьезного комплекса неполноценности. И хвалить нужно как можно больше, со скромными и тихими детьми нет риска перехвалить их. К тому же, неплохо было бы объяснить братику, что всего можно добиться упорными стараниями - сейчас не получилось, значит, в следующий раз получится. Например, он сделал домашнее задание, Вы проверили, нашли ошибки - похвалите его, что все сделал сам, спокойно объясните, где он допустил ошибку и подбодрите его, что в следующий раз он обязательно все сделает правильно.
И конечно, стоит поговорить с родителями. Их общение с ребенком основано исключительно на его школьных достижениях, в результате он чувствует, что папа с мамой будут любить его только тогда, когда он будет идеально учиться, не чувствует их поддержки, и это плохо для его развития. |
|
11.2.2016, 19:27
|
|
Спасибо, я попробую. Но объяснить ему, что всего можно достичь упорными стараниями будет очень сложно. Вот пример: недавно учили стих. У него не получалось запомнить всё сразу. То есть он что-то запоминал, но что-то забывал. Как только он запнётся на каком-либо слове/строчке несколько раз, он начинает опять говорить, что у него не получится запомнить, начинает плакать. Я ему говорю, что естественно он не запомнит с первого раза. И что если он и дальше что-то не запомнит, то нужно просто прочитать стих ещё раз, пока не запомнится. В ответ он говорит, что "надо миллион раз читать". В итоге с каждым разом, как он пытается запомнить, он начинает плакать и повторять свои "мантры" всё больше. Кое-как мы с ним выучиваем небольшой стишок за час-два, который он мог бы выучить за минут 20.
Плюс ко всему, я ему даже напоминаю, что он до этого уже сколько стихов выучил, и за многие пятёрки даже получал, он говорит, что ничего этого не было (хотя сам он прекрасно знает, что это не так). Сообщение отредактировал Владислав134 - 11.2.2016, 19:42 |
|
11.2.2016, 20:06
|
|
У ребенка сильный стресс. Если у Вас есть возможность отвести его к детскому психологу - нужно обязательно это сделать. К тому же, в этом случае можно будет попросить психолога выдать рекомендации по исправлению проблемы в письменном виде и использовать их как аргумент при общении с родителями. Возможно, ему также посоветуют легкие успокоительные средства для снятия стресса. У него не получается учить те же стихи именно потому, что он больше сосредоточен на страхе не выучить, чем на самом стихотворении. Попробуйте не давать ему все стихотворение разом. Сначала несколько раз повторяем одну строчку, потом вторую, потом третью, потом четвертую, потом все четверостишие. Запоминать по пять-семь слов за раз ему будет куда проще, чем весь стишок сразу. Либо дать ему задание не прочитать, а переписать этот стих на листок четыре-пять раз подряд и только потом рассказать его вслух. То есть дробить нагрузку. Можно сыграть на стремлении ребенка к играм - мы в детстве Пушкина с ребятами учили, читая его речитативом, типа под рэп. В сочетании с элементами игры уроки будут казаться не такими страшными.
|
|
12.2.2016, 20:10
|
|
Попробую что-нибудь сделать, спасибо за помощь.
|
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация