Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

 
Задать вопрос психологу

Заповеди разумного воспитания

сообщение 26.2.2016, 12:33
#1



Заповеди разумного воспитания Заповеди разумного воспитания
1. Предпринимайте воспитательные воздействия в хорошем настроении.
2. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а так же узнайте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что ваши воспитательные цели – это его цели.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
4. Лишите ребенка готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
5. Прочувствуйте, уловите момент, когда достигните первого успеха, хвалите ребенка за каждый удачный его шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! Не «ты молодец», а обязательно «ты молодец, потому что…»
6. Если ребенок делает, какое - то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал сказанное.
7. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда это неприятный разговор будет окончен, то инцидент будет исчерпанным.
8. Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и то же. «Ты - плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу шибки или поступка должны быть краткими и определенными.
9. Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребенку создать систему перспективных целей – от дальней к средней и от нее к сегодняшней.
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Ни абсолютная твердость, во что бы ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание детей будет еще и своевременным!
сообщение 26.2.2016, 16:05
#2



С пятым пунктом не согласен. Может сформировать у ребенка мнение, что его могут любить только за какие-то достижения. А потом, в более взрослом возрасте, это превращается в комплекс неполноценности и вызывает постоянные проблемы с выбором партнера и отношениями в целом. Любить ребенка надо просто так. Иными словами, лучшее правило - это "разрешено все, что не запрещено". То есть, ребенок не должен поступать "плохо", а в остальном оставаться собой.
сообщение 28.2.2016, 13:40
#3



Вы совершенно правы - любовь к ребенку - безусловная ценность. И любить ребенка всегда и везде, таким, каким он есть - норма. Любить - это знать и присутствовать в его жизни. Вместе с тем, похвала не "вообще" , а за правильное действие или поступок это возможность своевременно, без назойливости указывать или подчеркивать правильность ЕГО выбора или действия. Поэтому 5 пункт, на мой взгляд имеет право на существование.

Сообщение отредактировал teralex - 28.2.2016, 13:40
сообщение 28.2.2016, 22:00
#4



В таком случае его стоит каким-то образом переформулировать, потому что в текущей редакции звучит он так, словно без причины ребенка вообще хвалить нельзя.





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация