Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума


Нина Семенова,
психолог, гештальт-терапевт, бизнес-тренер.

Работаю со следующими трудностями, развод, отношения с партнером, сложные взаимоотношения в коллективе, детско-родительские отношения, подростковый кризис, детские страхи, трудности в обучении, потеря смысла.

 
Задать вопрос психологу

О чем разговор?

сообщение 14.4.2016, 16:05
#1



Уважаемый психолог!

Прошу высказать свое мнение по диалогу между классным руководителем, педагогами и мамой учеников 3-го и 1-го класса Вальдорфской школы, который состоялся на прошлой неделе.
Мне очень важно Ваше мнение, так как у людей окружающих меня сложилось уже давнее и определенное отношение к тем людям и к тем событиям, которые происходили до этого разговора и происходят сейчас.
Очень хотелось бы услышать, как этот разговор выглядит со стороны людей, не имеющих к нему отношения, чтобы принять осознанное решение, как мне быть дальше.

С уважением, Карина

РS. К сожалению, я не могу пересказать вкратце суть происходящего. Для меня важно, чтобы человек, который захочет мне помочь, прочитал весь текст. Только после этого, по моему мнению, он может составить объективное мнение.
Заранее благодарна.

Место действия – Вальдорфская школа.
Время – апрель 2016 года.
События – абсолютно реальны.

Действующие лица:
родитель (Мама),
классный руководитель старшего ребенка - (ПЕТР ПЕТРОВИЧ);
классный руководитель младшего ребенка - (САН САНЫЧ);
старший ребенок (3 кл) - (ДАРИЙ);
младший ребенок (1 кл) - (ЗЛАТ);
педагог - (Мария Павловна);
Петя, Саша – одноклассники ДАРИЯ;
Маша – мама Саши.

ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Какая правда должна доходить до ребенка, какая не должна? Вот, например, после наших с Вами бесед, там, и так далее. Вот, то, что у нас происходило в классе зимой, это все Вы рассказывали своим детям?
МАМА Ничего.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Ничего? А вот у меня вопрос тогда: «Откуда, вот, у Дария, например, берутся такие вот высказывания: «Если ты мне что-то сделаешь, тебя выгонят из школы»? Пете он говорит.
МАМА: Откуда - я не могу сказать, потому, что дома этот вопрос не поднимался.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Ну, я вот Вам говорю.
МАМА: САН САНЫЧ спрашивал, почему Злат говорит, что его уволят. Да, я ему объясняла степень ответственности учителя перед ним и говорила, что учитель отвечает за твою жизнь. Если с тобой что-то случится САН САНЫЧ могут у в тюрьму посадить. Потому что, он отвечает за учебный процесс и за всех детей в его классе.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Да.
МАМА: Тогда он спросил: «А директор?» Мой ответ был: "Директор отвечает за учебный процесс всей школы за всех детей школы".
ПЕТР ПЕТРОВИЧ перебивает Маму
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Так, вот, смотрите, да…
МАМА: И на следующий день он сказал в классе САН САНЫЧУ, что его могут уволить.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ перебивает Маму
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Ну, вот, смотрите, как оно. Смотрите, как ребенок этим пользуется.
МАМА: Ну… я ж не могу контролировать все. У меня дети. Они растут. Я же не могу говорить по-другому. Я им объясняю так, как оно есть на самом деле.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Может быть тогда стоит нам подумать, как это объяснить детям? Да? Потому, что смотрите вот как пользуется этим ЗЛАТ и как пользуется этим ДАРИЙ. Да? То есть на самом деле здесь идет это очень провокативное поведение. Это очень провокативное поведение, да. То есть сказать, там, допустим - «ты дурак, ты еще что-то там, и ты мне ничего не сделаешь, потому что, тогда тебя выгонят из школы». Это… Как Вы оцениваете такой вот поступок Вашего ребенка? Сейчас мы не говорим об отстраненном. Вот как это? Все-таки это хороший поступок или все-таки нет?
МАМА: Понятно, что нехороший. Это подло.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Вот. Да. И вот вопрос - откуда у ДАРИЯ такая информация.
МАМА: Я не могу Вам ответить на этот вопрос.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ перебивает Маму
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Потому, что, вот, информация эта точно не должна была до детей доходить. Согласны?
МАМА: Согласна.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Да?
МАМА: Конечно.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Она дошла до Вашего ребенка. И информация по САН САНЫЧУ показывает, как дети пользуются этим. Да, и это понятно, что дети не умеют пользоваться информацией, которая до них не должна доходить. Это все-равно, что мы дадим ребенку ружье, он из него выстрелит и будем говорить; «Ах ты такой-сякой». Нет. Мы не должны давать ему ружье. Это не ружье, но это так же опасно в руках детей, эта информация, потому что они не умеют ею пользоваться. То, что обсуждаемо взрослыми до детей не должно доходить. Потому что, если в следующий раз такая информация дойдет, значит, нужно знать откуда она доходит. Потому что, никто из учителей такого детям не говорил. Да. Значит, это говорят какие-то родители. Значит, это говорите Вы или говорят те родители, которые были в это посвящены. И вот если дети эту информацию берут и вот так вот ею пользуются, да, то тогда, к сожалению, это делает невозможным работу учителя с детьми. Потому, что они используют запрещенные приемы, скажем так. То есть, это они пользуются тем, чем они не должны. И сейчас у них в руках то, чего в детских руках быть не должно. И это разрушает ребенка. Да. Значит, ДАРИЙ знает, что он защищен вот этой вот информацией. И вот так вот он ее применяет. Он может сказать какие-то обидные слова, нехорошие, зная об этом. О том, что в данном случае Петя ничего ему не сделает, потому что в противном случае его выгонят из школы. То же самое делает ЗЛАТ. И как бы… да? Вот, можете например, спросить у Маши и у Саши, что ЗЛАТ говорит не только Пете, а и другим третьеклассникам? Что и как он говорит. Он понимает, что он маленький и, что маленьких бить нельзя. Как нам с этим работать… без Вашей помощи? Это, вот, провокативное поведение, которое, к сожалению, сейчас… С моей стороны у меня возникает вопрос: Что мне делать? Мне какие-то истории рассказать или все-таки может быть пора положить конец тому, что у нас дети, родители в присутствии детей, то ли просто с детьми обсуждают, то ли в присутствии детей, но это фактически разрушает весь учебный процесс. То, что выстраивает ПЕТР ПЕТРОВИЧ с большим трудом. Как бы там ни казалось Вам, что ПЕТР ПЕТРОВИЧ бездельник или еще что-то. Все равно, те усилия, которые я трачу у нас создать здесь коллектив, который будет с пониманием относиться к недостаткам других. Они идут насмарку. Если у нас приходят и говорят: «А ты мне ничего не сделаешь, а я тебе могу сказать на это все, что угодно». А следующее что будет тогда? Тогда мы придем в старшую школу и ДАРИЙ будет говорить: ПЕТР ПЕТРОВИЧ, а Вы мне ничего не сделаете, потому что вы учитель, вы не имеете права и так далее и тому подобное. Давайте сразу тогда накопим друг на друга компромата достаточно и будем шантажировать. Что мне дальше делать? Как в понедельник мне вести уроки?
МАМА: Ну, Вы спрашивали, как без Вас. Я готова к сотрудничеству.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ перебивает Маму
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Как без меня?
МАМА: Вы спросили, как без Вашей помощи мы будем решать этот вопрос. Я готова во всем обсуждать все эти моменты, потому что дома я придерживаюсь… ПЕТР ПЕТРОВИЧ перебивает Маму… и при детях не обсуждаю.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: У меня вопрос: Откуда тогда вот эти?…
МАМА: Я не могу Вам ответить на этот вопрос.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: А как… Кто мне может дать ответ на этот вопрос?
МАМА: К сожалению, я не подскажу, кто Вам может дать ответ и не подскажу откуда эта информация у ДАРИЯ.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ перебивает Маму
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Ну, вот, хорошо. Вы - родитель. Вы можете спросить у Дария, а почему ты так считаешь?
МАМА: Это я могу спросить, конечно.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Кто тебе сказал? Потому, что это то, что фактически… Это разрушает. Это никак не помогает. Это никому не помогает. Ни ДАРИЮ, ни мне, ни Пете, ни Злату. Ну, как ребенок, один в первом, другой в третьем классе пользуется этим. Это страшно. Это просто страшно. Это подлость, которая вот сейчас еще я думаю еще не поздно таки еще объяснить ребенку, что это подло, потому что, это очень неблаговидные поступки. Нет… Нельзя сравнивать, что хуже: побить или поступить подло. Это все-равно, что сравнивать, что красивей: зеленое или красное. Так. Что хуже: побить человека или вот так вот подло поступить? Не знаю. Все зависит от ситуации и вообще от человека. И то, и то плохо. Да? Поэтому и то надо и то, и то, и то, и то, и то. И, к сожалению, вот, сейчас мы никак не сможем дальше идти, пока мы не узнаем, кто совершил эту ошибку и чтобы это никогда не повторилось и чтобы мысли даже не было, если у кого-то появляются подобные… Чтобы это вообще прекрасно понимали родители о степени ответственности своей за то, что происходит, какая информация доходит до ребенка.
МАМА: Всю степень ответственности я понимаю. При своих детях я не разговаривала о школе по телефону и, когда даже приходят мои друзья ко мне и мы беседуем, и о школе в том числе в этот момент… Ну, это разве, что в этот момент кто-то подслушал. А так это говорится за закрытыми дверями и он… САН САНЫЧ к нам приходил в субботу, детям было огромное счастье, они мультик не 20 минут, а два часа посмотрели… ПЕТР ПЕТРОВИЧ перебивает Маму… потому, что мы с САН САНЫЧЕМ беседовали.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Я считаю, что стоит все-таки узнать не для того, чтобы наказать кого-то или все, просто чтобы показать, что да, действительно… Просто мне очень хочется узнать, да… Я не знаю как еще сейчас объяснить Дарию, что это, это…
Мама перебивает ПЕТР ПЕТРОВИЧА
МАМА: Я поспрашиваю, я узнаю. Точно так же я ребенку считала нужным объяснить почему, вот… Я объясняла плохой его поступок. Почему все так волновались…
ПЕТР ПЕТРОВИЧ перебивает Маму
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Хорошо, давайте…
МАМА: перебивает ПЕТР ПЕТРОВИЧА
МАМА: То, что ЗЛАТ сделал свои выводы и сказал это с другой стороны САН САНЫЧУ, что «Вас уволят», я же не могу за все выводы ребенка тоже отвечать и думать, что он… ПЕТР ПЕТРОВИЧ перебивает Маму… как вот он мои слова… к чему заключит.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Да, это нас учит, это Вас учит.
МАМА: Да. Это же он сделал этот круг и заключил.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ перебивает Маму
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Это Вас должно научить, как же это так? Наверное в следующий раз надо эту беседу вести предварительно поговорив с САН САНЫЧЕМ, а потом вместе с ЗЛАТОМ и объяснить ребенку. Может быть даже так. Поскольку дело касается все-таки всех трех. Я сейчас уже говорю, высказываю только гипотезы, да? В ситуации, когда ЗЛАТ говорил: "тогда Вас уволят". Ребенок существо чувствующее и как, что, где, какая будет интонация, я думаю, она будет правильной. Вот, все то же, что Вы сказали ЗЛАТУ, может быть, если бы при этом был САН САНЫЧ, даже ничего другого не нужно было бы говорить. Просто ребенок бы почувствовал, Вы бы в присутствии САН САНЫЧА понимали бы всю ответственность он бы почувствовал всю степень ответственности и он бы не делал неправильных выводов тогда. И не пришлось бы тогда САН САНЫЧУ соревноваться с ЗЛАТОМ кто из них круче. Кто кого уволит или кто кого не выгонит. Это моя гипотеза.
МАМА: Ну, мне кажется, если мы говорим о том, что как Вы говорили, мы отключаем чувственное… То это вообще бы никак не задело, а просто стать выше и понять, что это ребенок… И можно это все было по другому разыграть - так скажем. Совсем другой сценарий всего этого мог быть. Если бы отключилось внутреннее «а меня задело» и поэтому… Поэтому все было бы по другому.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Ну может быть, да… САН САНЫЧ перебивает ПЕТР ПЕТРОВИЧА…
САН САНЫЧ: Мы, здесь рассматриваем не САН САНЫЧА, а ЗЛАТА.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: САН САНЫЧ будет не одну ошибку совершать точно так, как и я.
МАМА: Я не говорю, что мы рассматриваем САН САНЫЧА. Я говорю, что даже на эти слова… Вот вы говорите о степени… САН САНЫЧ перебивает маму
САН САНЫЧ: Вы разворачиваете все в то, как должен был поступить учитель, а не в то, какие проблемы у ЗЛАТА.
МАМА: Нет, я отвечаю на вопрос, вот то же самое, что сказал ПЕТР ПЕТРОВИЧ, что за все слова нужно отвечать и думать о том, как сказать, каким образом и как ребенок все может развернуть. Вот я к этому говорю. Что тут все участники имеют одинаковую степень ответственности. И я не выгораживаю. Я понимаю, какие проблемы у ЗЛАТА и понимаю, какие проблемы у ДАРИЯ.
САН САНЫЧ перебивает Маму
САН САНЫЧ: Просто мы в итоге придет к тому, что у нас будет классный учитель очень близок к идеалу, а дети, как были со своими проблемами, так и останутся. Потому что, мы сейчас работаем над учителем, а не над детьми. Вот. И будут они вот так убегать или что там у них еще стрельнет в голову.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Мы работаем и над учителем и над детьми. Да. И на самом деле, да, нужно смотреть очень внимательно. В данном случае, вот сейчас.
САН САНЫЧ: Задача родителей - нести ответственность за своего ребенка, которого послали небеса. Я так думаю.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Вот и здесь уже мы не сможем, вот, в данной ситуации… помните мы с вами в среду говорили о сфере ответственности. Вот здесь сферу ответственности разделить с одной стороны очень сложно, да, поскольку вот этот треугольник полностью задействован, с другой стороны, если не разделить… да… Вот где сфера ответственности ПЕТР ПЕТРОВИЧА была в той ситуации, а где сфера ответственности родителей, что ДАРИЙ сегодня такое сказал? Потому, что буду я стараться, будет нужно мне прилагать в три раза больше усилий и тогда получается, что ПЕТР ПЕТРОВИЧ много на себя берет, на себя берет, много - давайте мы с вас снимем. Давайте снимем. Поможем просто-напросто ПЕТР ПЕТРОВИЧУ устранить вот этот недостаток, когда дети знают то, о чем учитель говорит конфиденциально с родителями. И знают они это не от ПЕТРА ПЕТРОВИЧА. Иначе у нас с Вами наверняка еще будут возникать еще много вещей о которых не будут знать дети. Потому что, следующее, что они узнают, что ничего страшного, если ПЕТР ПЕТРОВИЧ попадет под машину. Как они с этой информацией поступят? Как это отразится на авторитете учителя, соответственно на учебном процессе? Если попало одно, попадет и другое. Вполне может попасть. Поэтому нужно знать, что из той информации, которая звучала здесь зимой, стала известна детям. Очень мне это хочется узнать.
САН САНЫЧ: Я вообще такой бы, чтоб нам нечего было скрывать. Чтобы мы жили так, чтоб нам не надо было за спиной что-то там… ПЕТР ПЕТРОВИЧ перебивает САН САНЫЧА… что там…
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Ну, то есть можно там… Ничего, если ПЕТР ПЕТРОВИЧ упадет с велосипеда и не встанет, ничего страшного.
САН САНЫЧ: Нет, чтобы у родителей не возникало таких мыслей…
ПЕТР ПЕТРОВИЧ перебивает САН САНЫЧА
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Ну, давайте, мы живем не в идеальном мире…
МАМА: Нет, тут дело не в том, чтоб что-то скрывать, дело в том, что всему свое время. Это тоже не секретная информация. Если б им было 18 лет, то они могли бы как взрослые люди уже там да как-то с этим… И они тогда бы ответственность… Чем больше ответственности, тем больше информации. Если бы они понимали, что за то, что я скажу будет такая ответственность, тогда им доступно больше информации. Но, так как ответственности у них там почти что никакой, то, соответственно, они не готовы к такой серьезной информации. Вот и все. Это не то, что мы скрываем от них, это не тайна.
МАРИЯ ПАВЛОВНА Ну, да, здесь я соглашусь абсолютно.
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Обсуждать родителей и учителей они будут всегда и далеко не всегда обсуждать учителей будут только "ох и ах, какой хороший, но…"
САН САНЫЧ перебивает ПЕТР ПЕТРОВИЧА
САН САНЫЧ: Но, если уже речь зашла какой педагог негодяй, то, хотя бы не при детях… Разговор об этом что ли?
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Да, да. Если уже речь зашла, какой он негодяй, то это нужно выяснять вообще один на один с учителем… Я думаю.
САН САНЫЧ: Для меня это очевидно… кажется…
ПЕТР ПЕТРОВИЧ: Хорошо, спасибо. Попробуйте узнать.
КОНЕЦ.
сообщение 18.4.2016, 20:32
#2



Группа: психологи
Сообщений: 405
Регистрация: 29.1.2016
Из: Москва

Здравствуйте.
Пожалуйста, сформулируйте свою проблему короче.


--------------------
сообщение 22.4.2016, 22:44
#3



Добрый день.

К сожалению, преподаватель и я не можем найти общего понимания в подходе к проблемам школы и детей, и их решения. Школа наша новая, ей всего 3 года, создана инициативными родителями.
Прослушав дома диалог записанный на диктофон не смогла понять, что я должна делать после этого разговора, у меня возникло желание чтобы специалисты (психологи и педагоги не являющиеся заинтересованными лицами) прокомментировали этот диалог, его участников и их речь.
У меня есть масса комментариев с разных сайтов от родителей, но почему-то психологи и педагоги к которым я обратилась не ответили. Я не понимаю почему?

Заранее благодарна.
сообщение 25.4.2016, 19:41
#4



Группа: психологи
Сообщений: 405
Регистрация: 29.1.2016
Из: Москва

Цитата(Карина1000 @ 22.4.2016, 22:44) *
но почему-то психологи и педагоги к которым я обратилась не ответили. Я не понимаю почему?


Скажу вам честно, ваш текст тяжело читать. А поскольку, для работающих на форумах психологов, это дополнительная рабочая нагрузка к основной работе, большинство
специалистов не могут тратить время и силы для переработки сложных и больших текстов.
К тому же, для того чтобы помочь вам разобраться в вашей проблеме, мне например, вовсе не нужно перечитывать этот диалог. Я могу помочь вам без этого, задавая вопросы, которые помогут вам взглянуть на ситуацию и себя в ней, под другим углом, давая свои комментарии и делясь впечатлениями.

Если вам это подходит, можем начать работу.


--------------------





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация