Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума


Елена Акулова,
психолог, подростковый психолог, детский психолог.

Уважаемые посетители форума, вы можете задать мне вопросы по семейным отношениям, возникшим проблемам в общении с друзьями, родителями, коллегами, вашими детьми. А также, если чувствуете себя неуверенным, ваша самооценка занижена, вам сложно находиться среди людей, сложно понимать свои эмоции. Буду рада ответить на ваши вопросы!


Запись на индивидуальную консультацию

Мой блог на сайте

 
Задать вопрос психологу

Меня не понимают учителя и делают выводы по обо мне по негативному опыту.

сообщение 16.8.2018, 11:31
#1
Участник



Здравствуйте дорогая Елена, мне 16 лет, ученик обычный школы с языковым уклоном в провинции. Собираюсь идти в 11 класс (9 классов обучения уже пройдено).
Родители, мой старший брат обеими руками за, они поддерживают меня. (Я им доказал что я не так уж и плох написав экзамен хорошо). Но учителя вроде и не против, но одна прекрасная учительница переубеждает всех и рассказывает гипетрофированные истории, рассказывает что я очень глупый и ни к чему не способный ученик, травя меня и настраивая других учителей так же, вернее уже настроила.

У меня начали опускаться руки ещё до экзаменов, меня убедили в том, что я очень глупый мягко говоря, пророчили мне выше 3 не написать, если смогу хотя бы на 3, начали шутить надо мною и так же настроили одноклассников, в их глазах я овощебаза и будущий сварщик. Все начали ко мне плохо относится, экзамены хоть как то переубедили многих, но она начала с новой силой меня травить за мои прошлые грехи. (Древнейшие) Как только я начал верить в их ложь, я стал ужасно учиться, стал забывчивым, запуганным, начал прогуливать школу и заниматься самообучением, спасибо интернету... В какой то момент я настолько стал плох, что меня погнали в специальное учреждение где проверяли мои интеллект, память и прочее. (Они должны были сделать вывод, нужна ли меня специальная школа и индивидуальное обучение.) Но тесты показали высокий интеллект и обычную память. Даже документы никого не переубедили, даже ЭКЗАМЕНЫ! Они говорят о том, что я списал их. У меня подкашиваются и опускаются руки с каждым днём, иногда мне кажется что лучше я бы не родился. Вообщем травля продолжается не смотря ни на что, наверное из за физиологического свойства человека - нейропластичности. Тавтология, у них нет этой пластичности и они меня привыкли видеть таким, каким я был лет 5 назад. Получается на меня наложился эффект плацебо и эффект ореола.

Я не знаю что делать, они меня не учат, а скорее дают регресс своей травлей. В другую школу не могу пойти, увы. Что делать не знаю, я стал сентиментальным,
начал расстраиваться и тесты на вашем сайте показали ужасное состояние. Что делать, круговая порука, они думают что я ущербный и ставят плохие оценки и думают ещё больше о моей ущербности.

(Есть прекрасный случай когда я списал сочинение, заменив синонимами и поменяв местами аргументы, мне 3, моему другу - 4. (За мысль) И так всегда, только экзамены, которые не они проводили дали мне объективную оценку.)

Что делать, может я действительно создан для слесарной работы и может вообще у меня не в порядке что то с головой, может у меня психика подкосилась за годы травли и издёвок учителей и из за них от одноклассников. Может я вовсе не сдавал огэ на 4, 5. Может у меня заболевание какое то, иначе я не могу понять ничего...

Сообщение отредактировал Mnogoznal - 16.8.2018, 11:39
сообщение 18.8.2018, 16:33
#2



Группа: психологи
Сообщений: 383
Регистрация: 11.5.2008
Из: г. Москва

Здравствуйте.

Сочувствую вашей ситуации. К сожалению трудно говорить, почему учителя так себя ведут. Это зависит от личности человека - учителя. Чем-то вы ей не понравились в прошлом, это могло у нее закрепиться, а именно шаблон поведения в отношениях с вами и она по этому шаблону ведет себя. Кроме того, некоторые люди (сад, школа) считают, что у них есть все права воспитания, перевоспитания, ругания, а дальше следует обесценивание, унижение и так далее. Очень неприятно это испытывать и учиться с этой тяжестью не легко. НО!

Вот у меня вопрос, а как к этому вопросу подошли родители? Разговаривали ли они с учителями? Ходил ли отец к этой самой учительнице спросить, "что происходит, почему сын говорит, о таком ее отношении ?, Откуда у ребенка такое понимание в голове, что вы на него наговариваете другим учителям?"

Кроме того, есть директор, с которым тоже можно обсудить этот вопрос.

И еще важное. Это называется взросление и реальность мира нашего и людей, которые в нем живут. Вы уже достаточно много прожили и видимо заметили, что все люди разные, со своей историей, шаблонами и пониманием, как нужно жить, как можно и как правильно. У них также есть установки, как жить неправильно, нельзя и что это должно быть наказуемо. Такие люди встречаются повсеместно и в собственной семье и в саду, школе, и у нас также есть эти шаблоны. Так уж мы устроены.

Эти шаблоны можно назвать стандартами жизни. И часто в этих стандартах много наших иллюзий. Они могут быть как полезны для личности, так и вредны. Окружающие тоже могут либо получать блага от иллюзий другого, либо испытывать неприятные чувства, ощущения. У кого какие стандарты сформировались, зависит от воспитания, от общества.

Вам будет полезно научиться отделять таких (желающих причинять вам вред) людей от себя. Как пример учитель. Она, по своим причинам, по своим понятиям и пониманию как именно строится общение с учеником, ведет с вами какую- то беседу, что-то говорит. Но это про неё! Видимо по-другому она не умеет себя вести. Видимо школа на это закрывает глаза.

Такое поведение ее очень ограничивает от того, чего она могла бы добиться в жизни. Она сидит здесь, в школе, зарабатывает, возможно, немного и это ее потолок. А у вас вся жизнь впереди, вы молоды и возможно, она замечает вашу амбициозность и хороший интеллект. Соответственно в ней это может вызывать зависть. Это все происходит на бессознательном уровне. А на сознательном она отыгрывается на вас, чтобы немного себя расслабить, успокоить и почувствовать свое превосходство, важность. Конечно причинно - следственных связей ваш учитель может и не понимать, иначе не вела бы себя таким неуважительным, нарушающим ваши границы, образом.

Вам прежде всего важно понимать кто вы, какой вы, какие у вас особенности и качества, что вы хотите добиться в жизни, с какими знаниями вы хотите закончить школу, куда пойти учиться дальше, какой профессией овладеть, где жить и кем работать? Это ваш курс. Пропишите себе прям все эти цели. Все остальное сложности, которые как у любого человека, возникают во время его пути. С ними просто нужно учиться справляться. Называется это адаптация к меняющимся условиям. Так как опыта у вас еще не много, просто держите это в своей голове. Возникающая сложность или проблема, это возможность выйти на новый свой уровень развития. Это может быть что угодно - учительница с причудами, ваша ошибка на экзаменах, ссора с кем-то и обида.

Это не говорит о том, что вы "ущербный", у вас "поехала психика" или вы "глупый". Это всего лишь действие другого, направленно на вас, это возникшая проблема (конфликт), которую нужно решить. Как? Найти способы. Пробовать привлекать других людей, родителей, друзей найти и обсудить. Вот вы же меня нашли, чтобы решить этот конфликт, это и есть один из способов.

Еще момент! Опять же про реалии жизни. Иногда нам люди сообщают наши качества, которые нам не нравятся и которые мы не хотим замечать. Просто протестируйте себя - запишите на листе например, разделив на 2 столбика. В первую напишите то, что говорит о вас учительница, или любой другой человек - ваши качества, во второй насколько человек прав (просто вам не хочется это признавать) на сколько не прав. Это помогает лучше узнавать себя. И если какое- то качество, по вашему мнению, вы хотите улучшить - все в ваших руках, действуйте. Опять же узнавайте, как это можно улучшить.

Говоря по своему опыту, и как специалист, часто люди в нас могут видеть свое собственное отражение и им это не приятно, они могут не подобающе для нас, себя вести. Можно просто отстраниться от человека, ели он вам неприятен и заниматься своими делами. Разграничить - это его (другого) и ко мне это не имеет никакого отношения. Представляйте, как будто вы ставите стену между вами и все что он говорит, разбивается об нее и до вас не долетает. Это очень помогает во время общения с такими людьми - вы представляете и защищаете себя, свою психику.

Поищите в интернете, в поисковике, например, как себя психологически защитить от агрессивных людей. Вам предоставится много техник, которые научат ставить границу от другого. Техники простые, но помогают очень хорошо. Потренируйтесь дома, представляя себя и учительницу или другого агрессивного человека. Когда встретитесь в реальности, достаточно это вспомнить и представлять.

И помните, если вам говорят ты плохой, это не правда. Могут быть плохими, и опять же для другого, ваши действия, но не весь вы целиком и полностью!
Удачи!


--------------------
Индивидульный прием: г. Москва, метро Тургеневская (Чистые пруды, Сретенский б-р), а также Skype-консультирование для жителей Москвы и других городов.
Тел: +7(926) 553-5439


Читайте мой блог >>>
Моя персональная страница на сайте >>>





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация