Поведение ребенка |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Елена Акулова, Уважаемые посетители форума, вы можете задать мне вопросы по семейным отношениям, возникшим проблемам в общении с друзьями, родителями, коллегами, вашими детьми. А также, если чувствуете себя неуверенным, ваша самооценка занижена, вам сложно находиться среди людей, сложно понимать свои эмоции. Буду рада ответить на ваши вопросы! |
Поведение ребенка |
24.9.2018, 9:54
|
|
Здравствуйте! У нас с супругом двое детей: сын 7.5лет и дочь 10 месяцев. Есть проблема с сыном, которая становится все серьезней с каждым днем. Мальчик очень характерный и упрямый с раннего детства, постоянно проверяет всех взрослых на прочность, заставить его что-либо делать без его желания практически нереально, стимулов нет - лишение каких-то вещей не действует, запреты на развлечения тоже, хотя при этом может целый день ходить и канючить что-то, если ответ его не устраивает может начать кричать, говорить гадости, плакать и всячески пытаться провоцировать. Каюсь, пыталась физически воздействовать на ребенка, но и это ему все равно. Учится очень хорошо, но с дисциплиной беда... Постоянно пытается привлечь к себе внимание, он должен быть центром для всех, шумит постоянно, влезает в чужие разговоры, перебивает, при чем неважно, родители это или учителя. Первый класс у нас сопровождался постоянными визитами в школу для выяснения обстоятельств конфликтов с другими детьми. Сын легко ведется на провокации других детей, включается в плохие игры, в результате которых достается ему от учителей, так как его подстрекают на нлупости, с он с охотой ведется. Объяснять причины и мотивы своих поступков ему просто лень, а потому в итоге всегда он виноват, а, если копнуть глубже в большинство ситуаций, то прямой вины его нет. В этом году сменили школу, так как переехали, проучился 2 недели и уже жалобы, что он шумит, отвлекает детей, что такое порядок на рабочем месте он вообще не знает. Дома заставляю убираться в своей комнате, но порой этот процесс может занимать дней 5, из которых 4, 5 на уговоры. О последствиях своих действий ребенок не думает вообще, часто занимается бездумным вредительством, например, из последнего- в магазине в отделе садовой утвари взял со стеллажа секатор и начал резать упаковку с товаром рядом, не усмотрели, так как рядом с родителями его не удержать. На вопрос-зачем он это сделал и понимает ли он, что он делает плохо, ребенок ответил, что не знает что его сподвигло на это. Так же и дома, все, что закрыто вскрывается и портится, все, что говорят не трогать трогается и швыряется, где попало. Ценности своих и чужих вещей не понимает вообще. Постоянно спорит со старшими, оговаривается, хамит, никогда не промолчит, даже если знает, что хуже будет, не слушается вообще. Эмпатия у ребенка крайне слабая- сестра может удариться, а сын пройдет мимо даже не заметив ее слез, при том, что он говорит, что любит ее больше всех. И все это можно было бы списать на ревность, но все проблемы появились задолго до рождения младшей. Лет с 3х у нас нет спокойствия дома, если до этого был просто очень активный и непоседливый мальчик, то с 3х начал превращаться в монстра. Свекровь говорит, что мой муж тоже был похожим в детстве, но наш сын намного дальше папы ушел, так как вообще не воспринимает никаких просьб и запретов. На протяжении многих лет у нас ругань по одним и тем же причинам- бардак, порча вещей, проблемы с личной гигиеной, делание всего поперек (при этом еще наблюдает за реакцией на его поступки). При все вышеописанном никогда в любви и внимании ребенка не обделяли ни родители, ни бабушки с дедушками, но и бабушкам достается порция хамства регулярно, хотя видится с ними нечасто. Если сын находится с кем-то одним из родителей, то ещё более или менее все, но стоит появиться и второму, то у ребенка срывает крышу окончательно. Опять же все это на фоне живого ума и любознательности, развитого интеллекта и высокого iq: много читает на 2х языках, считает хорошо, логическое мышление развито, но при этом в бытовом плане уровень 2х-3хлетнего ребенка. Обращались к психиатру, но то ли специалист не очень попался, то ли просто не видит проблему так как мы. Я каждый раз иду забирать ребенка из школы со страхом, что опять что-то там натворил. Избыток его неиссякаемой энергии пытались компенсировать при помощи всяких занятий, но все ему неинтересно, кроме плаванья, но 2 раза в неделю явно мало. Друзей у сына нет, он одиночка, хотя играет с другими детьми охотно, но может даже имени не спросить, ему это неинтересно и не нужно. Я люблю сына, но очень устала от каждодневных конфликтов из-за одного и того же, ребенок вызывает только раздражение и желание от него отделаться. Это неправильно и ненормально, но все разговоры уходят в пустоту. Как быть, что делать я уже и не знаю, руки просто опускаются. Может что можете подсказать?
|
|
|
25.9.2018, 12:35
|
|
Здравствуйте.
"Я люблю сына, но очень устала от каждодневных конфликтов из-за одного и того же, ребенок вызывает только раздражение и желание от него отделаться" - предлагаю вам посмотреть на это с другой стороны. А именно на свои реакции в отношении ребенка. Вы правы, "все разговоры уходят в пустоту" и будут, так как у ребенка не выстроена цепочка причинно-следственных связей. Ему непонятно, почему нельзя взять то, что лежит, например секатор в магазине и не порезать что-то. Скучно же, хочется себя как-то развлечь. Или зачем в комнате необходимо поддерживать порядок? Потому что мама ругается? Это тоже непонятно. А то, что сестра плачет, так она всегда плачет, маленькая же. По поводу 1 класса - ваш ребенок активный и конечно же высидеть уроки ему сложно, соответственно, когда перемена, его прорывает. Куда же девать энергию? Предлагают беситься, мальчик активно включается - ему хорошо, весело, он играет. А когда нужно успокаиваться, ему сложно переключиться. Он не привык к такой системе - слушать учителя, сидеть тихо, отвечать на уроках и так далее. Он привык играть - это очень понятно. И как объяснить всем взрослым, почему он так делает. Так это как? Для него все привычно, он не понимает, что изменилось. И почему вдруг он него стали столько всего требовать? Для любого человека, в том числе для ребенка есть адаптация. И у каждого она занимает свое необходимое время, все зависит от нервной системы, от личных характерологических особенностей. Поэтому, чтобы научить ребенка новой системе, его необходимо готовить - постепенно, много объяснять, как она устроена, зачем люди учатся и почему школа так устроена. Рассказывать о взаимоотношениях между детьми, людьми. Рассказывать о том, что такое ценность, благодарность. Собственно благодарность это и есть способность ценить то, что у нас есть. Но ребенок этого не знает. Ему не известно сколько родителям стоит их комфорт и радости детства. И чтобы их научить ценностям вы можете начать с себя. Попробуйте каждый день рассказывать мальчику о том, за что вы благодарны: это могут быть события, ситуации, моменты, люди, совместные игры. Главное, самому находить во всем этом радость и ценность, важность для вас. Спрашивать у сына, а каким был твой день? Чаще вспоминайте вместе приятные моменты и закрепляйте их. Например: "Помнишь как ты радовался, когда... ", "Помнишь, как мы все смеялись, когда", Помнишь как ты придумал... ". Иногда в эти приятные воспоминания ребенок может вспомнить что-то неприятное, например: "А в школе меня заставляют есть то-то, а я это не люблю"! На это можно отвечать так и конечно же не заставлять дома, а учитывать вкусовые особенности ребенка: "Как здорово, что дома ты можешь это не есть! А давай мы с тобой придумаем, что можно говорить учителю, если тебе этого кушать не хочется, или ты просто сыт?" Придумайте для ребенка шаблон диалога с учителем, вы даже можете взять на себя роль учителя и говорить, как она говорит. Можно погримасничать даже, добавляя шутки. Тем самым вы расслабляете ребенка и если он с чем-то не может справиться, благодаря вашим ролевым экспериментам постепенно пробует уже в реальной жизни что-то проговаривать или делать. Включите себе в режим например, раз в 3 недели или в месяц делать для кого-то, что-то полезное и приятное. Можно например, организовать уборку детской площадки - одеть перчатки и вместе собрать в мусорку все бумажки. Или приобрести корм для животных и покормить в питомнике кошек или собак. Или, например, сделать вместе уборку на папином столе (пока он на работе), испечь вместе кекс, красиво упаковать и подписать например: Благодарю тебя, что ты мой папа! Дети любят показывать свою любовь, но их нужно обучить, как это делается и постепенно они понимают, что помимо того, что брать приятно, приятно и отдавать. Не забывайте говорить сыну, о том, что вы его любите и очень ему благодарны, за то, что он выбрал вас, в качестве мамы (в этом много нежности может возникать друг к другу, попробуйте погладить ребенка по голове перед сном например, и ласково прошептать). Говорите о том, что вам очень приятно, что он вам помогает в чем-то по дому, с сестренкой. Это может быть мелочь, например, он выбросил памперс в мусорку. Но он же это сделал, а мог и не делать, он не обязан. Вначале маленькая помощь, но постепенно он может стремиться больше помогать. Благодарите ребенка, когда он ставит свою тарелку в раковину, когда ее моет. Говорите ему, что он заботливый и внимательный. Дети конечно часто задают вопрос на такие родительские комментарии, например, Почему? Объясняйте почему (выстраивайте причинно-следственные связи). Не пренебрегайте играть с ребенком в его любимые игры и игрушки, ему это еще очень необходимо. Закрепляйте это словами, например: "Как здорово, что мне удалось с тобой поиграть. Мы вместе провели хорошее время. Спасибо тебе за игру"! То, что вы говорите и как, благодарите и цените эти моменты, мальчик впитает и сам будет пользоваться такими способами общения. Только уберите из лексикона слова:"Ты никогда не помогаешь, не хочешь слушать, слышать, делать то, что мы с папой говорим. Совсем обнаглел. Ленишься". Поменяйте тактику. Да, это не просто, но необходимо для улучшения ваших взаимоотношений. Вначале мальчик научиться замечать и ценить, то что умеет, имеет, какими способностями обладает, потом он научиться ценить родительский вклад, отношения с окружающими, нормы и правила в социуме. Без каждодневного разбора ситуаций, происходящих в жизни ребенка ничего не получится нормализовать. Крики, нравоучения, запреты это тупик. Он отличается от других мальчиков, он более живой, более активный, любознательный. Он лучшее, что вы могли вместе с мужем сделать. Расскажите ему как устроен мир, жизнь, как люди общаются. Почему именно так, какие есть еще способы. Как мы учимся выбирать. Как мы можем реагировать друг на друга, какие испытываем чувства, зачем они нужны и так далее. Вы ему дали жизнь и от того какую жизнь вы ему покажите, зависит каким глазами он на нее будет смотреть и что испытывать, какие нормы, правила, шаблоны и стереотипы плотно сядут в его голове, которые будут ему помогать в жизни развиваться или наоборот, удержать его стремления, мешать проявляться, отстаивать свои идеи, желания. Удачи вам. Есть много полезной литературы о детском развитии, можете в последних темах моего блога посмотреть. Рекомендую. Сообщение отредактировал Елена - 25.9.2018, 12:38 -------------------- Индивидульный прием: г. Москва, метро Тургеневская (Чистые пруды, Сретенский б-р), а также Skype-консультирование для жителей Москвы и других городов.
Тел: +7(926) 553-5439 Читайте мой блог >>> Моя персональная страница на сайте >>> |
|
27.9.2018, 0:24
|
|
Спасибо Вам большое за ответ, советы и пищу для размышлений.
|
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация