Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Санцевич Диана Владиславовна

Санцевич
Диана Владиславовна

Интегративный подход в практике работы детской психокоррекционной группы

Содержание:

Введение

Источник: Санцевич Д.В., Круглова А. Е. Психология под ред. Я. Л. Коломинского – Минск, 2002. - № 1 (с. 105-110), № 2 (с. 56-70).

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Организация групповой работы

Он рассказывал, что нужно человеку для путешествия к Источнику. Говорил, что до Источника не доберешься, пока дружишь с Жаденцией и Завидаком, пока тебя задерживают Кайфуха или Лень-мачеха, пока твоя своениточка вдернута в иголку-своеволку, пока слушаешь речи Серого Теня, пока на тебе виснут Обидюки, пока не научишься избавляться от Страха-тарараха и унимать Злёнка, пока не подружишься как следует с Верхними Жителями...

В.Г. Кротов

Первоначально для детей планировалась неоднородная группа закрытого типа численностью 6 - 8 человек, с продолжительностью групповой работы 20 - 25 занятий, периодичностью – 1 раз в неделю и длительностью одного занятия – 35 - 45 минут. В виду сложности общей клинической картины было решено, что в группе будут работать два психолога – ко-терапевта. Родительская группа должна была работать параллельно с детской под руководством психолога – консультанта, проводившего первичные обследования и консультации клиентов.

Оценка клинической ситуации и определение условий предстоящей работы позволили сформулировать соответствующие цель и задачи.

Цель работы детской психокоррекционной группы – коррекция нарушенной системы отношений, неадекватных реакций и форм поведения путем воздействия на основные компоненты отношений личности: когнитивный, эмоциональный и поведенческий.

В когнитивной сфере задача состояла в том, чтобы способствовать осознанию ребёнка того, что именно вызывает у него тревогу, каким образом его отношение и поведение влияют на возникновение или предотвращение травмирующих ситуаций.

В эмоциональной сфере – предоставить возможность распознавать и выражать свои чувства более полно, раскрыть свои проблемы с соответствующими чувствами; получить эмоциональную поддержку и повысить самоуважение, почувствовать собственную значимость; осуществить эмоциональную коррекцию своего восприятия, способов переживания и реагирования на отношения с окружающими.

В поведенческой сфере – развить навыки полноценного общения, сократить недостаточно адаптивные поведенческие стереотипы, адекватные формы поведения и реагирования вырабатывать и закреплять, базируясь на достигнутых результатах в познавательной и эмоциональной сферах.

Назад Вперед

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация