|
Работа с родителями
В. Г. Кротов На родительском собрании, состоявшемся после первого занятия детской психокоррекционной группы, были разъяснены цели и задачи предстоящей работы, представлен план и расписание работы группы, выявлены ожидания и пожелания родителей относительно развития детей. Родители подписали контракт об участии детей в групповой психокоррекции, в котором оговорены время действия договора (количество занятий), обязательства и ответственность в связи с участием в работе. Было принято решение о параллельной работе родительской группы. Забегая вперед, здесь же отметим, что нашим планам относительно параллельного ведения родительской группы не суждено было осуществиться. Целью работы родительской группы была коррекция детско-родительских взаимоотношений. После первых двух занятий, посвященных проблеме эффективного взаимодействия с детьми, стала очевидной несостоятельность данной формы работы ввиду отсутствия самого важного клинического критерия включения в группу – мотивации. Большинство из родителей не допускали мысли о том, что они несут ответственность за сложившуюся ситуацию, что недостаточно хорошо справляются с ролью родителя, что помощь нужна им самим. Кроме того, обнаружились опасения, связанные с тем, что может выявить процесс групповой коррекции. Ориентация на себя, на собственные интересы и проблемы, перекладывание ответственности за развитие собственного ребёнка – вот те причины, на основании которых был изменен подход к работе с родителями. После каждого занятия детской группы мы некоторое время общались с родителями, которые были к этому расположены. Это предпринималось нами с целью обеспечить эмоциональную поддержку детям дома и получить информацию об их жизни вне группы. После появления первых позитивных результатов у детей, родители проявили б?льшую заинтересованность в контакте с психологами группы. Стало возможным обсуждение текущих проблем и некоторых трудностей взаимодействия с детьми. Отметим, что у тех детей, чьи родители ожидали от них позитивных изменений и в дальнейшем, динамика выхода из кризиса была очевидной, психологическое состояние улучшалось быстрее. В последствии работу с родителями мы проводили также в форме индивидуальных бесед по их запросу, иллюстрируя свои выводы об изменениях в поведении ребёнка более нейтральным источником информации - видеозаписью работы ребёнка в группе. Было проведено 5 таких консультаций. О прекращении групповой работы на время летних каникул все участники и их родители были информированы за две недели. В течение этого времени каждый имел возможность каким-то образом отнестись к факту завершения занятий. И если у детей эта новость вызвала некоторое разочарование, то часть родителей отнеслась к сообщению нейтрально, другая – выразила готовность к сотрудничеству в будущем учебном году.
|
|
||||
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация |