|
Выявление психологических особенностей ребёнка в ходе наблюдения за его игройВведениеДанная статья является результатом анализа психологических особенностей детей (Прим. автора: Средний дошкольный – младший школьный возраст. Мы придерживаемся мнения Д. Леви о том, что предпочтительный возраст детей для игровой терапии – до 10 лет, так как более поздние проблемы связаны со структурой личности), наблюдаемых в процессе их игровой деятельности. В игре ребёнка мы обращаем внимание на его собственный выбор сюжета, игрушек, партнёров и т.д.; на динамику взаимоотношений, эмоциональных и поведенческих проявлений; на продолжительность и основное содержание игры, особенности идентификации, освоения игрового пространства и применение воображения. Полученные нами в ходе первичных обследований и последующей терапевтической работы с детьми данные легли в основу условных портретов здорового, дизадаптивного и ребёнка с органическим поражением мозга, а также таблицы «Проявления ребёнка в ходе игры» (см. Прил. 1). Последняя используется для дифференциальной диагностики и анализа динамики процесса игровой психотерапии. В случаях, когда необходимо проанализировать определённый круг параметров (например, связанных с гиперактивностью), а также определить степень выраженности какого-либо проявления (например, «клоуничания», «поиска поддержки у психолога») эффективным инструментом наблюдения является таблица «Степень выраженности проявлений ребёнка в ходе игры» (см. Прил. 2).
|
|
||||
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация |