|
1. Игра здорового ребёнка1.1 Характерные черты игры здорового ребёнкаВ игре здоровый ребёнок проявляет гибкость эмоционального и поведенческого реагирования, адекватно выражает широкую гамму чувств, лёгко устанавливает межличностные контакты. Его активность носит творческий характер в отношении участников, игровых материалов и самого процесса игры. В норме ребёнок получает удовольствие от игры, от использования игрушек, от собственной спонтанности. Испытывая разнообразные чувства, сохраняет при этом эмоциональное равновесие. Хорошо распознаёт настроение, эмоции других. Способен открыто выражать широкую гамму чувств, не исключая негативные.
1.2 Особенности взаимоотношений в игреРебёнок остаётся без мамы с уверенностью, что они скоро опять будут вместе. К новому взрослому относится позитивно, с интересом. Без опаски и скованности общается, может рассказать не только о своих занятиях и играх, о братьях и сёстрах, но и поделиться своими тайнами. Может назвать то, что у него хорошо получается. Рассказать о том, какими своими качествами, умениями он доволен, гордится. Может предложить взрослому вместе заняться тем, что его интересует, попросить помощи без смущения, опасений или капризов. Ребёнку нравится играть вместе с другими детьми. Он умеет предложить, начать игру, присоединиться к играющим даже тогда, когда его не пригласили. Как правило, выбирает активные роли, часто лидирует. В ситуациях нападения – защищается. К тем, кто младше – относится с заботой и нежностью. Соперничает с тем, кого считает равным или сильнее себя. 1.3 Особенности использования игровых материаловРебёнок любит играть, экспериментировать с водой, красками, песком, грязью, пластилином, мячами, кубиками и пр. Например, рисовать пальцами, смешивать краски или воду с песком. Быстро выбирает необходимые ему игрушки. С удовольствием изобретает недостающие заменители (камешки могут стать сокровищами, гирями для взвешивания, орехами и пр.). Уверенно, без страха и застенчивости исследует пространство новой комнаты для игры. Испытывает удовольствие от собственной спонтанности в движениях (прыгая, кувыркаясь и др.), в мыслях (игры со словами, придумывание новых игр, игрушек, песенок и др.). У него хорошо развито чувство безопасности: как правило, игнорирует ситуации, которые могут спровоцировать тревогу, а также не испытывает побуждения прервать игру, чтобы вымыть запачканные руки, стол от краски и пр. Если сломал игрушку – принимает этот факт без острых эмоциональных реакций и ищет подходящую замену. 1.4 Высокий уровень предметного замещенияРебёнок активно применяет в игре собственное воображение, понимает язык и правила игры. Не испытывает затруднений с играми «понарошку», использует заместители предметов. Считает забавным притвориться «поездом», «собакой» и пр., принимая условную реальность и отделяя её от подлинной. Проверяет границы допустимого поведения, ограничения встречает с готовностью переключиться на альтернативные действия (например, нельзя рисовать на полу или стене, но можно - на бумаге). Игрушками пользуется в соответствии с их назначением (машину катит, а не швыряет; из песка строит, пересыпает его, а не бросается им). В качестве объекта воздействия использует другие игрушки, а не партнёров по игре или взрослого.
|
|
||||
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация |