Андрей Фетисов«С точки зрения психолога»О блоге: В блоге я затрагиваю темы: психологии личности; семейных, детско-родительских отношений; воспитания и развития детей. Автор: Психолог, гештальт-терапевт. Персональная страница автора
|
Существенной причиной страха общения является гипертрофированный, жесткий, карающий, уничижающий внутренний критик, способный блокировать получение положительного опыта общения.
Личностная несформированность, отсутствие ощущения мужественности; ощущение опасности со стороны женщин; модель отношений, в которой нет места двоим равноправным личностям, — становятся сильным препятствием к знакомствам и долгосрочным отношения.
Продолжая «мужскую» тему «страха знакомств с женщинами», хочу коснуться еще одной очень распространенной модели отношений, охарактеризовать которую можно как формальное, отстраненное.
Продолжение темы страха знакомства с женщинами, описание модели неравных, неравноправных отношений.
Многие мужчины испытывают существенные трудности в общении и отношениях с противоположным полом. Эти трудности становятся для них непреодолимой проблемой, мешающей дружеским, романтическим, любовным, семейным отношениям с женщинами.
Человек, имеющий проблемы в установлении эмоционально близких, доверительных отношений (дружеских, любовных, партнерских) с другими людьми, очень часто их пытается решить способами, явно недостаточными.
Таким вопросом задаются многие люди, которые пришли к пониманию, что причины их многих неудач, неудовлетворенности жизнью и отношениями с людьми, — в них самих.
В этой теме я хочу коснуться, на мой взгляд, основного вопроса, который явно или неявно возникает у людей, выбирающих для себя именно такую форму обращения к психологу, — через переписку в интернете, — это вопрос эффективности.
Некоторые люди замечают у себя сложности в завязывании и развитии отношений — будь то дружеских, любовных и прочих. Но многие люди, к сожалению, не умеют расставаться!
С самого начала жизни ребенка родители выступают своего рода «интерпретаторами реальности», — т.е. теми, кто знакомит ребенка с миром, истолковывая его устройство, связи, отношения, собственные реакции и проявления, поведение.
|
|