Карл Абрахам являлся одним из самых блестящих умов в психоаналитическом движении первых лет его существования. Он входил в круг наиболее близких и последовательных учеников Фрейда, являясь до последних лет своей короткой жизни его преданным другом и активным соавтором многих психоаналитических концепций.
Венгерско-американский психоаналитик. Один из создателей психосоматической медицины, основатель и лидер «Чикагской школы» психоанализа. Сформулировал принцип и создал модель «коррегирующего эмоционального переживания».
Венгерский психоаналитик, один из представителей британской школы психоанализа. Родился 3 декабря 1896 г. в Будапеште в семье практикующего врача. В 1914 г. начал изучать медицину в Будапеште, получил медицинское образование, став доктором медицины в 1920 г.
Немецко-американский психоаналитик, австриец по рождению. Специалист в области лечения и обучения детей с нарушениями эмоциональной сферы, главным образом страдающих аутизмом.
Английский педиатр, детский психиатр и психоаналитик. В начале своего психоаналитического обучения придерживался традиции кляйнианской школы. Однако со временем он переосмыслил ряд идей этой школы и выступил против ее радикализма в психоанализе.
Выготский шел к психологии от литературы и от искусства («по диагонали», как выразился С.А. Смирнов в своей книге «На пути к построению педагогической антропологии»). И первой, а вместе с тем и последней «станцией» на этом пути стала его дипломная работа о «Гамлете».
Немецкий психиатр, психоаналитик и писатель, родился 13 ноября 1866 года в Бад Кезене. Георг стал врачом, но писал романы. Он учился в элитной гимназии-интернате, в которой за двадцать лет до него учился Фридрих Ницше, а еще раньше Лессинг и многие знаменитые немецкие писатели.
Родилась в Вене в 1882 году. Несмотря на то, что долгие годы Кляйн жила в одном городе с Фрейдом, ее первая встреча с психоанализом состоялась только в 1914 — 1915 гг. во время пребывания в Будапеште. Здесь Мелани посоветовали обратиться за консультацией к Шандору Ференци.
Американский психоаналитик, доктор медицины, профессор. С 1959 года Кохут начал развивать свою психологическую теорию «Я», что было инициировано работой с пациентами, имевшими «нарциссические расстройства» и не поддававшимися традиционному психоанализу.
Автор ряда статей и книг, включая «Импульсивный характер», «Функция оргазма», «Характероанализ», «Психология масс фашизма», «Сексуальность в культурной борьбе» (1936, в США переиздана под названием «Сексуальная революция», 1945), «Раковая биопатия», «Слушай, маленький человек», «Убийство Христа» и др.
Ранк был одним из первых учеников 3. Фрейда, уделившим особое внимание использованию психоаналитического метода исследования при изучении искусства, религии, поэзии, литературы. Обладая значительной эрудицией в области мифологии, он предпринял попытку психоаналитического осмысления различных мифов.
Древнегреческий философ, учитель Платона. По словам В. Соловьева — величайший софист и величайший противник софистов; рассматривается как родоначальник антропологически ориентированной философии. В основном с его идеями можно познакомиться по работам его великого ученика — Платона. Сократ, его жизнь и смерть стали символом философии.
Английский статистик и психолог, специалист в области экспериментальной психологии, методов оценки и измерения, теории, истории и философии психологии, психологии личности и социальной психологии.
Австрийский психиатр и психотерапевт, психоаналитик, один из пионеров психоанализа. Активно развивал идеи социальной психологии, в том числе в работе «Психология революции: общество без отца. Изучал феномен делинквентности, проблемы подавления в сновидениях, психоаналитические аспекты меланхолии.
Немецко-американский психоаналитик. В своих исследованиях Отто Фенихель рассматривал сильную аффективную реакцию как проявление давно подавленных интенций в условиях недостаточности обычного контроля «Я», что бывает или из-за чрезмерного возбуждения, или из-за слишком долгой блокады удовлетворения потребностей.
Венгерский врач, один из последователей и учеников З. Фрейда. В 1913г. Ференци организовал Венгерское психоаналитическое объединение. До самой смерти он оставался председателем общества, которое после первой мировой войны пережило бурный расцвет и сумело в 1931 г. организовать психоаналитическую клинику.
Австрийский психоаналитик, дочь 3.Фрейда. Сооснователь эго-психологии и детского психоанализа. Под непосредственным руководством отца освоила теорию, методику и технику психоанализа. В 1922 г. опубликовала первую статью «Бьющие фантазии и дневные мечты», в которой исследовала способы прекращения мастурбации.
Основатель психоанализа. В 1882 г. Фрейд приступил к медицинской практике. Научные интересы привели его в главную больницу Вены, где он начал исследования в Институте церебральной анатомии. Фрейд хотел изучать нервные заболевания, но оказалось, что учиться он мог только у себя самого.
Всемирно известный психоаналитик, психолог и философ, критически переосмысливший психоаналитическое учение 3. Фрейда о человеке и культуре, подвергший критике конформистскую тенденцию в психоаналитическом движении второй половины XX столетия и ратовавший за творческое возрождение психоанализа — за развитие того, что он назвал гуманистическим психоанализом.
Психоаналитик, автор значительного числа публикаций, включая такие работы, как «Основы психоанализа», «Память и схема тела», «Психоанализ и проблема ценностей», «Психоанализ и мировоззрение», «Психология Я и проблема адаптации», «Психоанализ и моральные ценности», «Очерки по психологии Я».
Принадлежит к плеяде выдающихся деятелей мирового психоанализа и, наряду с Хелен Дейч, является общепризнанным основателем науки о женской психологии. В разных работах Карен Хорни отмечала, что неврозы возникают не благодаря Эдипову комплексу, а в результате нарушений в человеческих взаимоотношениях.